Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:24, курсовая работа
Целью данной курсовой является изучение экономических методов управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Также в данной курсовой рассмотрены вопросы касающиеся основного содержания экономических методов управления, реализации экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку и рассмотрение использования экономических методов управления для мотивации персонала.
Введение
1.Основное содержание экономических методов управления……...5 стр.
1.1Основные положения и классификация экономических методов управления…………………………………………………………………5 стр.
1.2Коммерческий и внутрифирменный расчёт………………………..9 стр.
1.3Обеспечение конкурентоспособности………………………………13 стр.
2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку…………………………………………………………………16 стр.
2.1Особенности экономических методов управления в рыночных отношениях……………………………………………………………………………………………16 стр.
2.2Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………………………………………………………………….23 стр.
3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала……………………………………………………………………………………………30 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………35 стр.
Список используемой литературы………………………………………………………..37 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Основы Менеджмента
На тему:
Экономические методы управления и их
развитие для мотивации персонала.
Исполнитель: Студент второго курса
Торгово-экономического факультета
Специальности Менеджмент организации 080507
Поречин Алексей Игоревич
Номер зачётной книжки: 10045
Научный руководитель
Доцент
Василий Васильевич Зародин
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Основное содержание экономических методов управления……...5 стр.
1.1Основные
положения и классификация
1.2Коммерческий
и внутрифирменный расчёт………………
1.3Обеспечение
конкурентоспособности………………………
2. Реализация экономических
методов на разных уровнях управления
в условиях перехода к рынку…………………………………………………………………
2.1Особенности
экономических методов
2.2Ценовая
политика и эффективное
3. Использование
экономических методов
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение.
Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс.
Целью данной курсовой является изучение экономических методов управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Также в данной курсовой рассмотрены вопросы касающиеся основного содержания экономических методов управления, реализации экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку и рассмотрение использования экономических методов управления для мотивации персонала.
Поставленными задачами является изучение понятия и классификации экономических методов управления, коммерческого и внутрифирменного расчёта, обеспечение конкурентности, особенностей экономических методов управления в рыночных отношениях, ценовой политики и эффективное управление предприятием.
«Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Переход к основам рыночной экономики коренным образом сказывается на работе основного субъекта, звена рыночной экономики – предприятия. На этом уровне создается продукция (товары, услуги), решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии; именно предприятие несет основную социальную ответственность перед обществом и каждым работником.
Становление рыночной экономики требует изменения не только форм и методов хозяйствования, но и нового образа мышления его участников, т. е.
в
конечном счёте всех трудящихся. Без
того, что принято называть
«новым экономическим мышлением», практически
невозможно реально создать
и новые хозяйственные отношения.
И именно руководителям,
прежде всего производственных
объединений и предприятий,
особенно необходимо формировать
у себя новый тип мышления,
отвечающий задачам конкретного
обновления экономики.
1.Основное содержание экономических методов управления
1.1Основные положения и классификация экономических методов управления.
Вообще экономические методы это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В
качестве основных методов управления
здесь выступает система
Таким
образом, мы можем выделить определение,
что экономические методы управления
в менеджменте - это совокупность
средств и инструментов, с помощью
которых осуществляется целенаправленное
воздействие на внутренние переменные
предприятия (цели, задачи, структуру,
технологии и людей) для создания
благоприятных экономических
Основными
экономическими методами (моделями) в
менеджменте предприятия, обеспечивающими
его эффективное
Методы управления
классифицируются по
Наибольшее значение имеет
Классификация включает следующие методы управления:
Такое деление методов в
Особую остроту проблема
Экономические методы. Потребность
в экономических методах
Сущность экономических
Особенности экономических
Экономические методы
При умелом использовании
Чем шире применяются
Использование системы
В отличии от административных экономические методы являются методами косвенного воздействия на управляющую и управляемую подсистемы. Задача этих методов состоит в том, чтобы создать такие предпосылки, которые заставили бы фирмы и предприятия, их подразделения выбрать такое направление своей деятельности, которое было бы выгодно как государству, так и фирме в целом или создать предпосылки для исполнителей выполнять порученную работу с большим эффектом. 4
Экономические методы можно
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие для мотивации персонала