Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что любому руководству необходимо принимать обоснованные и продуманные управленческие решения, особенно в условиях риска, чтобы его предприятие не обанкротилось.
Объектом исследования выступает процесс разработки управленческих решений.
Предметом исследования являются экспертные оценки и их роль в управлении.
Цель исследования – изучение процесса разработки и принятия управленческих решений с помощью экспертных оценок.
Проблемная область | Факторы |
Расширение перечня функций управления адаптацией персонала |
|
6.
Проводится изучение влияния на проблемную
область выделенных факторов «Методом
парных сравнений» с использованием шкалы
относительной важности выделим основные
проблемы. Для оценки влияния факторов
вводится шкала относительной важности.
Таблица 6 - Шкала относительной важности
Относительная важность | Определение |
9 | Незначительная важность |
7 | Умеренное превосходство |
5 | Существенное превосходство |
3 | Значительное превосходство |
1 | Очень сильное превосходство |
2, 4, 6, 8 | Промежуточное |
Сравнение
влияния факторов на проблемную область
осуществляется в матрице парных
сравнений (табл. 7).
Таблица 7 - Матрица парных сравнений
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑Ni | |
1 | 8/8 | 7/2 | 6/3 | 4/5 | 3/2 | 5/3 | 9/6 | 12 |
2 | 8/1 | 7/7 | 6/8 | 4/1 | 3/6 | 5/4 | 9/7 | 16,9 |
3 | 8/2 | 7/8 | 6/6 | 4/2 | 3/5 | 5/6 | 9/8 | 9,8 |
4 | 8/3 | 7/9 | 6/1 | 4/4 | 3/7 | 5/7 | 9/5 | 13,4 |
5 | 8/4 | 7/5 | 6/2 | 4/5 | 3/3 | 5/1 | 9/4 | 15,5 |
6 | 8/5 | 7/6 | 6/4 | 4/6 | 3/1 | 5/5 | 9/3 | 14,9 |
7 | 8/6 | 7/4 | 6/5 | 4/7 | 3/9 | 5/2 | 9/9 | 8,7 |
Эксперт 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 3 | 7 | 1 | 3 | 5 | 7 | 26 |
2 | 8 | - | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 | 23 |
3 | 2 | 6 | - | 6 | 1 | 2 | 6 | 23 |
4 | 8 | 5 | 8 | - | 8 | 4 | 1 | 34 |
5 | 4 | 9 | 2 | 6 | - | 9 | 2 | 32 |
6 | 7 | 4 | 3 | 4 | 5 | - | 5 | 28 |
7 | 1 | 1 | 5 | 4 | 3 | 1 | - | 15 |
Эксперт 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 5 | 2 | 2 | 8 | 1 | 8 | 26 |
2 | 9 | - | 8 | 4 | 4 | 9 | 4 | 38 |
3 | 1 | 3 | - | 9 | 9 | 3 | 2 | 27 |
4 | 6 | 9 | 5 | - | 1 | 2 | 7 | 30 |
5 | 9 | 4 | 9 | 9 | - | 5 | 7 | 43 |
6 | 6 | 3 | 2 | 6 | 7 | - | 1 | 25 |
7 | 1 | 9 | 5 | 1 | 3 | 4 | - | 23 |
Эксперт 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 3 | 2 | 7 | 4 | 2 | 6 | 24 |
2 | 7 | - | 3 | 1 | 2 | 4 | 7 | 24 |
3 | 1 | 8 | - | 5 | 5 | 3 | 1 | 23 |
4 | 7 | 2 | 5 | - | 3 | 1 | 6 | 24 |
5 | 8 | 8 | 6 | 2 | - | 4 | 6 | 34 |
6 | 1 | 1 | 3 | 6 | 5 | - | 2 | 18 |
7 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 7 | - | 22 |
Эксперт 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 7 | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | 23 |
2 | 7 | - | 4 | 2 | 4 | 5 | 5 | 27 |
3 | 2 | 1 | - | 7 | 3 | 3 | 6 | 22 |
4 | 4 | 4 | 4 | - | 1 | 5 | 1 | 19 |
5 | 3 | 8 | 3 | 4 | - | 2 | 5 | 25 |
6 | 9 | 1 | 3 | 7 | 5 | - | 2 | 27 |
7 | 3 | 8 | 9 | 2 | 3 | 1 | - | 26 |
Эксперт 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 6 | 1 | 7 | 1 | 8 | 1 | 24 |
2 | 2 | - | 7 | 4 | 4 | 1 | 5 | 23 |
3 | 1 | 8 | - | 2 | 7 | 3 | 8 | 29 |
4 | 6 | 3 | 1 | - | 2 | 7 | 6 | 25 |
5 | 6 | 4 | 3 | 3 | - | 5 | 2 | 23 |
6 | 4 | 1 | 6 | 9 | 1 | - | 5 | 26 |
7 | 6 | 1 | 9 | 9 | 5 | 3 | - | 33 |
Эксперт 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 7 | 2 | 6 | 1 | 1 | 3 | 20 |
2 | 2 | - | 4 | 6 | 8 | 8 | 9 | 37 |
3 | 5 | 2 | - | 4 | 3 | 2 | 6 | 22 |
4 | 5 | 3 | 7 | - | 4 | 5 | 1 | 25 |
5 | 5 | 5 | 4 | 5 | - | 1 | 2 | 22 |
6 | 3 | 5 | 1 | 8 | 9 | - | 9 | 35 |
7 | 3 | 1 | 7 | 1 | 8 | 4 | - | 24 |
Эксперт 7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 6 | 8 | 2 | 6 | 3 | 2 | 27 |
2 | 1 | - | 3 | 5 | 1 | 6 | 3 | 19 |
3 | 8 | 5 | - | 5 | 2 | 2 | 4 | 26 |
4 | 9 | 3 | 7 | - | 7 | 6 | 3 | 35 |
5 | 2 | 2 | 8 | 4 | - | 1 | 5 | 22 |
6 | 5 | 9 | 2 | 9 | 2 | - | 2 | 29 |
7 | 9 | 4 | 4 | 1 | 7 | 5 | - | 30 |
Эксперт 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ∑ | |
1 | - | 5 | 2 | 9 | 6 | 2 | 6 | 30 |
2 | 1 | - | 8 | 4 | 1 | 6 | 1 | 21 |
3 | 8 | 5 | - | 5 | 5 | 3 | 1 | 27 |
4 | 2 | 4 | 3 | - | 2 | 2 | 2 | 15 |
5 | 7 | 1 | 1 | 4 | - | 3 | 6 | 22 |
6 | 8 | 9 | 7 | 3 | 4 | - | 1 | 32 |
7 | 3 | 2 | 2 | 1 | 7 | 7 | - | 22 |