Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:40, курсовая работа
В данном курсовом проекте была разработана программа, которая обрабатывает статистическую информацию, используя метод экспертных оценок. Программа позволяет вводить не более 20 экспертов и столько же факторов, рассчитывает необходимые статистические показатели и выводит их в новое окно; далее позволяет вернуться к просмотру условия задачи или же задать с тем же количеством экспертов и факторов новое условие, или начать программу заново, или завершить ее выполнение.
Программа была создана в среде визуального объектно-ориентированного программирования – Delphi 7.0.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Теоретический раздел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1.1 Описание входной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1.2 Описание выходной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2 Описание выбранного метода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Математическая реализация задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.1 Выбор построения модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.2 Решение задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3. Блок-схема решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3.4 Блок-схема меню программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3.5 Блок-схема процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание Блок-схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Описание Блок-схемы меню программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Описание Блок-схемы процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5.1 Текст программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2. Экспериментальный раздел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.1 Описание процесса отладки программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Инструкция пользователю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3 Контрольный пример. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.4 Характеристика программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3. Экономический раздел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Вывод и экономический ответ задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ _____________________________ «____» ______________2004
г. Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: “Метод
экспертных оценок” Выполнил _____________ _____________________ Руководитель
_________________ МОСКВА 2004 |
МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ Председатель цикловой комиссии _____________________________ «____» ______________2004
г. ЗАДАНИЕ На курсовой проект студента ________ отделения, . ___ . специальность, ______ группа. Фамилия,
имя, отчество.
_________________________
Предмет
Компьютерное
моделирование Тема курсового проекта: Метод экспертных оценок . Исходные
данные:
индивидуальное
задание
.
пояснительная записка, состоящая из следующих разделов и подразделов: Аннотация Введение 1.
Теоретический раздел 1.1
Постановка задачи 1.1.1
Описание входной информации 1.1.2
Описание выходной информации 1.2
Описание выбранного
метода 1.3
Математическая реализация
задачи 1.3.1
Выбор построения модели 1.3.2
Решение задачи
1.3.3
Блок-схема решения
задачи
1.3.4
Описание Блок-схемы
1.3.5
Текст программы 2.
Экспериментальный
раздел 2.1
Описание процесса отладки
программы 2.2
Инструкция пользователю 2.3
Контрольный пример
2.4
Характеристика программы 3.
Экономический раздел 3.1
Вывод и экономический
ответ задачи Заключение
Приложения
В.
П. Косарев, Л. В. Еремин,
О. В. Машникова, Е. Л.
Шуремова, Н. Н. Голубев
.
Экономическая информатика,
издательство “Финансы
и статистика”, 2002 года. ______________________________ Задание к выполнению получила 8 сентября .2004 г. Студентом. Срок
окончания .
30 ноября Руководитель
курсового проекта.
Подпись
руководителя курсового проекта
______________________________ |
Аннотация
В данном курсовом проекте была разработана программа, которая обрабатывает статистическую информацию, используя метод экспертных оценок. Программа позволяет вводить не более 20 экспертов и столько же факторов, рассчитывает необходимые статистические показатели и выводит их в новое окно; далее позволяет вернуться к просмотру условия задачи или же задать с тем же количеством экспертов и факторов новое условие, или начать программу заново, или завершить ее выполнение.
Программа
была создана в среде визуального
объектно-ориентированного программирования
– Delphi 7.0.
Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 6 |
|
7 |
1.1 Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 7 |
1.1.1 Описание входной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 7 |
1.1.2 Описание выходной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 8 |
1.2 Описание выбранного метода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 9 |
1.3 Математическая реализация задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 12 |
1.3.1 Выбор построения модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 12 |
1.3.2 Решение задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 14 |
1.3.5 Блок-схема процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
16
16 17 |
|
18
18 18 |
1.5.1 Текст программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 19 |
2. Экспериментальный раздел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
2.1 Описание процесса отладки программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
2.2 Инструкция пользователю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 32 |
2.3 Контрольный пример. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 33 |
2.4 Характеристика программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 35 |
3. Экономический раздел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 36 |
3.1 Вывод и экономический ответ задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 36 |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 37 |
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 38 |
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 39 |
Введение
Широкое
внедрение в практику обработки
информации персональных компьютеров
привело к росту числа
На
первое место вышли проблемы, ориентированные
на решение задач по автоматизации процесса
торговли, делопроизводства, создания
экспертных систем, анализа статистической
информации.
Социологи определили факторы, влияющие на стиль работы директора:
Матрица
экспертных оценок
Эксперты | Факторы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 10 | 3 | 3 | 4 | 9 | 3 | 7 | 2 | 7 | 10 |
2 | 8 | 3 | 7 | 5 | 10 | 4 | 8 | 4 | 3 | 2 |
3 | 7 | 2 | 8 | 3 | 2 | 2 | 9 | 3 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | 9 | 7 | 7 | 1 | 10 | 2 | 4 | 10 |
5 | 2 | 2 | 1 | 8 | 4 | 1 | 9 | 1 | 2 | 10 |
Результативная
таблица (см. ниже) с рассчитанными статистическими
показателями, а также вывод на основании
коэффициента конкордации
№ объекта | Xij | G^2(j) | G(j) | V, % |
1 | 6 | 9,2 | 3,03 | 50,6 |
2 | 2,8 | 0,56 | 0,748 | 26,7 |
3 | 5,6 | 9,44 | 3,07 | 54,9 |
4 | 5,4 | 3,44 | 1,85 | 34,3 |
5 | 6,4 | 9,04 | 3,01 | 47 |
6 | 2,2 | 1,36 | 1,17 | 53 |
7 | 8,6 | 1,04 | 1,02 | 11,9 |
8 | 2,4 | 1,04 | 1,02 | 42,5 |
9 | 3,6 | 3,44 | 1,85 | 51,5 |
10 | 7 | 13,6 | 3,7 | 52,7 |
Статистические
модели
Статистические модели – это метод прикладной и вычислительной математики состоящий на реализации в ЭВМ специально разрабатываемых моделей изучаемых явлений или объектов. Задачи, которые решаются статистическим методом можно разделить на две группы:
В настоящие время областью применения статистических методов является экономика, управления и теория массового обслуживания. Наиболее простым методом, является метод испытаний, который имеет следующие особенности:
Метод экспертных оценок включает в себя три составляющие:
Этот метод можно применять:
В соответствии с целью экспертизы при обработке экспертных оценок решаются следующие проблемы:
МЕТОДЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО
ОПРОСА
Метод проведения экспертного опроса является одним из этапов экспертной оценки. Сегодня экспертные оценки стали одной из наиболее бурно развивающихся научно-практических дисциплин, задачей которой стало структурирование и системная организация процесса получения и кодирования данных и знаний, источником которых является человек-эксперт. Экспертные оценки стали единственным и незаменимым средством для решения неформализованных задач в научно-технической и научно-исследовательской деятельности.