Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что любому руководству необходимо принимать обоснованные и продуманные управленческие решения, особенно в условиях риска, чтобы его предприятие не обанкротилось.
Объектом исследования выступает процесс разработки управленческих решений.
Предметом исследования являются экспертные оценки и их роль в управлении.
Цель исследования – изучение процесса разработки и принятия управленческих решений с помощью экспертных оценок.
Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). Часто в ходе проведения программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:
После прохождения общей программы ориентации проводится специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа новичку предоставляется возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Испытательный срок – это основной период адаптации нового сотрудника ОАО «Автоваз». Пункт об испытательном сроке включается в контракт при следующих условиях:
Как правило, в ГЦ ЗЧ устанавливается испытательный срок в 3 месяца. За период испытательного срока руководитель подразделения обязан удостовериться в соответствии принятого сотрудника требованиям разработанной модели рабочего места:
Руководитель также обязан выявить и зафиксировать все случаи нарушения трудовой дисциплины, включая внутрисменные простои и потери рабочего времени; социально-психологический климат в коллективе в связи с появлением «новичка».
В целях успешного прохождения испытательного срока руководитель:
Программа введения в должность. Главная цель состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами работы в организации, правилами техники безопасности и охраны здоровья, а также с новыми рабочими условиями. Как минимум, новичок должен быть ознакомлен с общей деятельностью организации; коллективом, особенно с теми, кто будет работать с ним непосредственно; характером самой работы; рабочими условиями, например, с правилами техники безопасности и охраны здоровья; оборудованием и общим планом здания; общими сведениями об организации.
Оценка программы введения в должность и испытательного срока проводится с помощью теста.
Важным источником пополнения руководящих и инженерно-технических кадров ОАО ««Автоваз»» являются молодые специалисты с высшим образованием. Работа с ними должна строится так, чтобы на каждом этапе обучения студентов их производственная подготовка осуществлялась совместно с ОАО ««Автоваз»» на принципе совмещения учебы с производственным трудом с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей. За время обучения необходимо обеспечить каждому студенту получение рабочей профессии по профилю специальности, а также овладение первичными навыками профессиональной деятельности в соответствии с характером будущей работы на производстве – технологической, управленческой, конструкторской.
В
этой связи кардинального улучшения
требует процесс адаптации
Рассмотрим
процесс принятия решения относительно
управления адаптацией работников в организации
в ОАО «Автоваз».
Таблица 3 - Область диагностики
Области | Обозначение |
Расширение
перечня функций управления адаптацией
персонала
Внедрение структурного закрепления функций управления адаптацией Совершенствование технологии процесса управления адаптацией Внедрение стандарта адаптации персонала |
У1
У2 У3 У4 |
Таблица 4 - Матрица рангов
Эксперты | У1 | У2 | У3 | У4 | t | Р |
1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 |
3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 |
5 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 |
6 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 |
7 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
8 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
9 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
10 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 |
11 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 |
12 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 |
13 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 |
14 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 1 |
15 | 3 | 2 | 4 | 1 | - | - |
16 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
17 | 1 | 3 | 2 | 4 | - | - |
18 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
19 | 1 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Суммарное
кол-во
рангов |
35 | 61 | 46 | 47 | - | - |
ранги | 1 | 4 | 2 | 3 | - | - |
3.
Для матрицы ранга рассчитаем
коэффициент g:
g
=
где k – число экспертов;
m – число элементов;
T =
S =
S=
S = 225+ 121+16+9=371
S = 371
T=22,5
Поэтому:
В данном случае мнение экспертов считается согласованным полученный коэффициент согласия (g = 0,72) превышает минимально необходимый (g = 0,7).
4.
Строим диагностический
S0 – нулевая ось:
S0 = = (35+61+46+47) / 4 = 189/4 = 47, 25
5. Выявление факторов, изменение которых уменьшит проблему.
Рисунок
1 - Факторы, влияющие на проблемную область
На основе диагностического профиля можно сделать вывод, что имеется благоприятная область – это внедрение структурного закрепления функций управления адаптацией.
Проблемные зоны системы - это расширение перечня функций управления адаптацией персонала, совершенствование технологии процесса управления адаптацией, внедрение стандарта адаптации персонала
5. Выявление факторов, изменение которых уменьшит проблему.
В нашем примере, как установлено в результате приведенного выше анализа, самой проблемной областью «Управления адаптацией работников в организации» является «Расширение перечня функций управления адаптацией персонала».
Рассмотрим факторы, влияющие на расширение перечня функций управления адаптацией персонала.
Составим
таблицу 5.
Таблица 5 - Факторы, влияющие на расширение перечня функций управления адаптацией персонала