Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая робота по ООО Металлы и полимеры.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     - долгий срок службы (15 лет и более);

     - возможность применения изделий  из него в неблагоприятных  погодных условиях;

     - возможность изготовления изделий  путем порезки, либо штамповки  с сохранением защитных свойств  на кромках изделий; 

     - возможность изготовления стеновых изделий различных цветов с использованием самых современных полимерных покрытий.

     На  установление среднего диапазона цен  влияют цены конкурентов и их разные реакции. Необходимо знать цены и  качество товаров конкурентов. Для  этого компания может поручит своим представителям сделать сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Можно пригласить прейскурант конкурентов. Если цена выше, чем у конкурентов, будет затерян спрос и потому устанавливаются цены близкие с конкурентами. Цена может быть выше только если товар будет лучшей по качеству. 
 
 
 
 

     1.1.2 Продуктовый анализ 

     Продукт является основным источником конкурентного  преимущества. Но поскольку клиент покупает блага, а не технические  характеристики, то становится необходимым описывать продукт с маркетинговой точки зрения.

     Продукт или товар — центральное звено  в системе маркетинга. Товар является не только физической вещью, но содержит в себе также все необходимое для удовлетворения запросов и пожеланий потребителя. Изучение товара и его свойств являет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга: организовывать производство таких товаров, которые бы максимально отвечали современным требованиям рынка и спроса потребителей. То есть, в маркетинге товар рассматривается в первую очередь как «средство», с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, а затем уже – как продукт труда, изготовленный для продажи.

     Техника проведения данного анализа называется FAB - анализ – то есть перевод свойств  в блага (потребительскую ценность). Проведем FAB - анализ продукции ООО «Металлы и полимеры» в таблице 1.1.

     Таблиця 1.1

FAB –  анализ

Характеристики (F) (технические свойства, оформления)

«Что продукт из себя представляет?»

Преимущества (А) для

покупателей (сбытовых

посредников или конечных потребителей)

«Какие функции эта

характеристика 

выполняет?»

Благо (В) (Ценность)

«Что эта функция значит для клиента?»

1 2 3
1. Оцинкованный рулонный прокат Идеально ровная полоса оцинкованной стали, с заданным качеством поверхности, отвечающей самым высоким требованиям. Исключает использование свинца в производстве. Применяют для  дальнейшей обработки: нанесение полимерного покрытия; профилирование; производство профнастила, металлочерепицы, штрипса, профиля под гипсокар-

     Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
    тон.

Используется  для изготовления: водостоков, воздуховодов, сайдинга (фасадных панелей).

Применяется как готовый материал: монтаж перекрытий; облицовочные работы; ограждения; настилы и заборы.

2. Оцинкованный  рулонный прокат с полимерным покрытием Качественное  нанесение покрытий на оцинкованную сталь обеспечивает эффективную защиту поверхности от коррозии с двух сторон, а также придает эстетический вид за счет использования высококачественных красок и лаков. Широко применяемый материал в строительстве: это профили для стеновых панелей, кровельных покрытий, изготовление подвесных потолков, осветительных приборов и многое другое.
 

     Продукция ООО «Металлы и полимеры» конкурентоспособна на международном рынке. Об этом свидетельствует то, что продукцию поставляют на внешний рынок многих зарубежных стран. 

     1.2 Анализ внешней среды предприятия 

      Внешний анализ включает изучения поставщиков, основных конкурентов, потребителей, рынки сбыта. Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее влиять. Внешняя среда, в которой придется работать компании, находится в беспрестанном движении, подданная изменениям.

     Меняются  вкусы потребителей, рыночный курс гривни относительно других валют, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии будут революционизировать процессы производства, и так далее. Способность ООО «Металлы и полимеры» реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды есть одной из наиболее важных составляющих его успеха. Конечно, предприятие в процессе управления именно определяет, какие факторы и в какой степени могут влиять на результаты его деятельности в настоящее время и на будущую перспективу. Внешняя среда организации является источником, который «питает» организацию ресурсами, необходимыми для поддержки ее внутреннего потенциала на должном уровни. Чтобы обеспечить компании долгосрочное стойкое существование необходимо владеть информацией о факторах внешней среды. 

     1.2.1 Страна 

     Внешняя среда предприятия является источником, который питает организацию ресурсами, необходимыми для поддержки ее внутреннего потенциала на должном уровни. Чтобы обеспечить предприятию долговременное стойкое существование необходимо располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия.

     ООО «Металлы и полимеры»  как и любое предприятие находится и функционирует в среде. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макро- и микроокружение.

      Макроокружение  создает общие условия среды пребывания предприятия. Это окружение содержит в себе следующие компоненты: экономическую, правовую регуляцию, политическую, социальную, технологическую.     

     Изучая  и пророча эти факторы, предприятие  сможет использовать их в собственных  целях или справляться с их негативными последствиями. Например, формировать финансовую политику исходя из прогнозов темпов инфляции, использовать гибкие методы взаимозачетов поставщиками и потребителями и др.

     Поведение внешней среды удобно анализировать  и соответственно проектировать  будущую стратегию организации, если адекватно оценить действую на организацию комплекса, который состоит как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Е), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – STEP - (СтЭп-анализ), или PEST-анализ.

     P – Political – политические/правовые  факторы – политические  риски,  торговые барьеры, пошлины, нетарифные  барьеры, стандарты, лицензионные  требования, закон о защите потребителей;

     E – Economic – экономические факторы – динамика товарооборота с Украиной, ВНП на душу населения, платежного баланса, покупательные способности, обменных курсов валют, процентных ставок, инфляции;

     S – Social/cultural – социальные и  культурные факторы – демографические (тенденции развития населения), культурные профили и ценности, которые определяют культурные отличия (культурная дистанция между нами» и «ими»), деловая практика;

    T – Technological – технологические  факторы  – какие технологические  изменения происходят, как они  влияют на промышленность.

    Проведем PEST-анализ деятельности ООО «Металлы и полимеры».

     Таблица 1.2

     PEST-анализ  деятельности ООО «Металлы и  полимеры»

Р - Политико-правовые факторы Е - Экономические факторы
1 2
1. Налоговая  политика и законодательство;

2. Защита национального товаропроизводителя со стороны государства;

3. Законы из  охраны естественной среды;

1. Уровень инфляции;

2. Уровень дохода  на душу населения;

3. Относительная  стабильность курса украинской гривни к доллару США;

     Продолжение таблицы 1.2

1 2
4. Частое  изменение правления;

5. Государственная  регуляция конкуренции в отрасли;

6. Государственное  влияние в деятельность завода.

4. Уровень занятости  населения;

5. Платежеспособный  спрос население;

6. Инвестиционная  политика.

S - Социокультурные факторы Т – Технологические факторы
1. Демографическая структура населения;

2. Структура  доходов населения;

3. Структура  расходов населения ;

4. Уровень и  стиль жизни;

5. Взгляд потребителей  в базовых ценностях;

6. Недоверие  к рекламе со стороны конечных потребителей.

1. Государственная  политика в отрасли НТП;

2. Технологические  изменения, которые имеют существенное значение для организации;

3. Быстрое изменение  и адаптации новых технологий;

4. Появление  новых технологий производства  и быстрая адаптация рынком;

5. Модернизация  существующего оборудования и  расширение производственных мощностей.

6. Появление  новых продуктов;

7. Защита интеллектуальной  собственности.

 

     При всей важности учета политических факторов, ОоО «Металлы и полимеры», в силу объективных причин не имеет возможности влиять на перечисленные выше факторы. Однако, наиболее умным в данных условиях является то, что предприятие должно постоянно следить за политической обстановкой как в регионе, так и во всей стране и за ее пределами.

      Исходя из того, что каждая организация осуществляет свою деятельность в определенной культурной среде, на нее влияет ряд социокультурных факторов. Поэтому на предприятии должны уделять достаточное внимание изучению социального компонента.

     Наиболее  важными показателями при этом является: низкий жизненный уровень, который вызывает враждебность к успешной деятельности предприятия; социальные взрывы (забастовки, митинги, демонстрации), которые могут привести к срыву ритмичности деятельности предприятия. Существующий высокий уровень безработицы, с одной стороны, создает угрозу возникновения социальных взрывов, а, с другой стороны – предоставляет предприятию широкий выбор в подборе трудовых ресурсов, особенно молодых специалистов.

     Институционная  организационно техническая среда характеризуется наличием и разнообразностью институтов, с помощью которых предприятие устанавливает деловые отношения и ведет коммерческие операции. Круг институтов, с которыми взаимодействует предприятие достаточно широк: банки, которые делают предприятию финансовые услуги; таможенные органы, поставщики, которые поставляют предприятию сырье, запчастия и так далее 

     1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и  предложения) 

     Рынок металло- и полимеропродукции с  каждым годом растет, свою деятельность на нем осуществляют как большие предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями. Большие предприятия имеют огромный парк оборудования, выпускают широкий ассортимент продукции, значительную долю рынка, постоянную клиентуру, имидж, и таким образом делают свое производство конкурентноспособным. Мелкие фирмы имеют небольшое количество оборудования, выпускают неполный спектр продукции, их продукция, как правило, дорога.

     Полезным  инструментом, который можно использовать среди других, является сравнительный анализ конкурентов.  Такой анализ проводится путем определения по пятибальной шкале значимости некоторых параметров для клиента. 
 
 
 

Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии