Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Менеджмент
тема: «Менеджмент
внешнеэкономической деятельности на
предприятии»
Студент
5 курса
группы
МВД-06-1з
Научный
руководитель
Алчевск, 2010г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность
«Менеджмент
Задание
на курсовую работу студента
Агаджанова
Мелика Гарриевича
Тема курсовой работы: «Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии»
1. Срок представления студентом работы 25.12.2010г.
2. Содержание курсовой работы, перечень вопросов, которые надлежит разработать: Анализ внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды предприятия. SWOT-анализ. Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия. Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД. Прорабатывание финансовых условий контракта. Прорабатывание транспортных условий контракта. Составление проформы контракта. Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения. Показатели финансово-экономической оценки проекта. Построение отдела ВЭД на предприятии. Регламентация деятельности отдела ВЭД.
3.
Дата выдачи задания «07» сентября
2010г.
Научный руководитель работы _____________ Новописная Е.В.
Задание
принял к выполнению
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 114с., 18 таблиц, 19 формул, 7 рисунков, 5 дополнений, 24 литературных источников.
Объект исследования. ООО «Металлы и полимеры».
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
Результаты исследования. В ходе выполнения курсовой работы был проведен детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия, проведен анализ зарубежных рынков, разработана стратегия выхода на зарубежный рынок, проведено технико-экономическое обоснование экспорта.
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность предприятия, менеджмент ВЭД, маркетинговый анализ, планирование экспортной деятельности, ценообразования, Инкотермс, контрактная деятельность, технико-экономическое обоснование внешнеэкономических операций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ
внутренней среды предприятия
1.1.1 Анализ предприятия
1.1.2 Продуктовый анализ
1.2 Анализ
внешней среды предприятия
1.2.1 Страна
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент
1.2.4 Каналы сбыта
1.3 SWOT-анализ
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия
1.4.1 Цели
1.4.2 Стратегия
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка
и страхование рисков при
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание
транспортных условий
2.4 Составление
проформы контракта
РАЗДЕЛ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОПЕРАЦИЙ
3.1 Показатели
эффекта и эффективности
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ
4.1 Построение
отдела ВЭД на предприятии
4.2 Регламентация
деятельности отдела ВЭД
ВЫВОДЫ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Конкурентный лист
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Контракт внешнеэкономической деятельности 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структура отделу ВЭС ООО «Металлы и полимеры» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. Положения об отделе ВЭД
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Должностная инструкция менеджера по внешнеэко-
номической
деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Производственное
предприятие на внешнем рынке
– это качественно новое
Внешнеэкономическая деятельность фирмы осуществляется за такими основными направлениями: выход на внешний рынок; экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала; валютно-финансовые и кредитные операции; создание и участие в деятельности совместных предприятий; международный маркетинг; мониторинг национальной экономической политики и экономики мировых хозяйственных связей.
Под
эффективностью внешнеторговой деятельности
фирмы в
обобщенном виде понимают соотношение
совокупности расходов и доходов от внешнеторговой
деятельности этой фирмы.
Расчет экономической эффективности внешнеторговой деятельности проводится для того, чтобы обосновать предложения о продаже и закупке товаров, оценить сформированную структуру и направления внешнеторгового обращения фирмы.
Фирма-Производитель в это время может выбирать рынок сбыта, т.е. производитель может определять, где ему более выгодно реализовать свой товар: на внутреннем или, внешнем рынке. Производителю нет необходимости продавать свою продукцию на мировом рынке даже в случае, если мировая цена намного выше внутренней. Ему было бы более выгодно продать свой товар на внутреннем рынке, а если ему необходима валюта (например, для закупки каких-либо товаров за рубежом), он может обменять свой гривневый выторг на валютном рынке страны (например, на валютной бирже). Выгодность реализации продукции на внешнем рынке и закупке там же необходимых товаров отображают показатели эффективности внешней торговли.
В то же время фирмы могут не только продавать на мировом рынке свою продукцию и закупать по импорту необходимые товары, но также заниматься и посреднической деятельностью во внешней торговле. В связи с этим для многих фирм становятся актуальными следующие расчеты: как более выгодно купить товар у отечественных производителей и продать его на внешнем рынке или, напротив, как более выгодно купить товар зарубежом и реализовать его в своей стране. В этом случае большое значение имеют анализ внутренних (отпускных) цен на продукцию и мировых (внешнеторговых) цен на эту же продукцию, расходы на перевозку, погрузку, страхование, уплату таможенных и других пошлин, а также другие накладные расходы.
Таким образом, показатели эффективности внешнеторговой деятельности фирмы и их анализ позволяют обнаружить выгодность внешнеторговых операций по импорту и экспорту как для производителей, так и для посредников.
С точки зрения производителя экспортных товаров и потребителей импортных товаров, которые непосредственно выходят на внешний рынок, показатели эффективности внешнеторговые деятельности рассчитываются на основе следующих исходных величин:
- расходы на производство экспортной продукции;
-
стоимость экспортной
Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии