Лекции по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:37, курс лекций

Описание работы

· Лекция 1. Предмет дисциплины «Исследование систем управления»
· Лекция 2. Понятие, свойства и виды систем
· Лекция 3. Подходы к исследованию систем управления
· Лекция 4. Системный подход к исследованию систем управления
· Лекция 5. Общая теория систем
· Лекция 6. Основы и принципы системотехники
· Лекция 7. Моделирование как подход к исследованию систем управления
· Лекция 8. Диалектический подход к исследованию
· Лекция 9. Приемы научного исследования
· Лекция 10. Гипотеза и ее роль в исследовании
· Лекция 11. Внешняя среда организации
· Лекция 12. Внутренняя среда организации
· Лекция 13. Классификация как метод исследования
· Лекция 14. Методы исследования
· Лекция 15. Метод «мозговой атаки»
· Лекция 16. Метод экспертных оценок
· Лекция 17. Бизнес-план исследования
· Лекция 18. Синектика как метод исследования систем управления
· Лекция 19. Метод «Дельфи»
· Лекция 20. Метод «сценариев»
· Лекция 21. Метод SWOT-анализа
· Лекция 22. Метод «дерева целей»
· Лекция 23. Эксперимент как частный метод исследования
· Лекция 24. Наблюдение как частный метод исследования
· Лекция 25. Опрос как частный метод исследования
· Лекция 26. Анкетирование как письменная форма опроса
· Лекция 27. Интервью как устная форма опроса
· Лекция 28. Метод анализа документов
· Лекция 29. Процесс принятия управленческого решения и управления организацией

Работа содержит 1 файл

ИСУ (лекции).doc

— 312.00 Кб (Скачать)

  • частные – затрагивают некоторые стороны деятельности системы управления;

  • локальные  – принимаются в отношении  отдельного элемента системы управления.

 

  Проблема  – вопрос, который необходимо решить лицу, принимающему решение (ЛПР), который  возникает вследствие неудовлетворенности чем-либо. Состояние неудовлетворенности может возникнуть как во внешнем окружении, так и во внутренней структуре.

  Цель –  это желаемый результат, к которому ЛПР хочет прийти.

  Достижение  цели приведет к разрешению проблемы. Для быстрого и эффективного достижения цели она разбивается на подцели, которые, в свою очередь, членятся на задачи для каждого подразделения. Для решения задач, назначенных для подразделений, разрабатывается операция – совокупность методов, приемов, необходимых для достижения поставленной цели.

  Решение – план устранения проблемы.

  Управленческое  решение представляет собой процесс, включающий стадии:

  • подготовки управленческого решения,состоящей:

  • из выявления  и формирования проблем, которые  необходимо разрешить;

  • сбора  и обработки информации по данной проблеме;

  • анализа  ситуации, сложившейся вокруг данной проблемы;

  • принятия решения,заключающегося:

  • в разработке возможных решений;

  • их оценке;

  • определении  направлений действий;

  • определении  критериев, по которым будет отобрано оптимальное решение;

  • выборе на основе предыдущих процедур оптимального решения;

  • реализации решений, в ходе которой:

  • принятое решение доводится до исполнителей;

  • производится контроль по ходу его исполнения;

  • вносятся необходимые коррективы в зависимости от ситуации.

 

  После реализации выбранного решения происходит оценка результата принятого и реализованного управленческого решения.

  Результаты  могут быть выражены в виде следующих  выводов:

  • проблема устранена полностью и ее разрешение не вызвало каких-то видимых отрицательных последствий;

  • проблема устранена частично, но также не наблюдается отрицательных последствий;

  • проблема устранена частично и при ее разрешении возникли некоторые новые затруднения;

  • проблема не устранена, а реализация решения по ее устранению вызвала возникновение новых, значительных проблем.

 

  Разработка  управленческих решений осуществляется на 3 уровнях:

  • концептуальном, на котором происходит:

  • оценка деятельности всей организации на основе общей информации по существующей проблеме (источники ее появления, содержание, пути развития и т. д.);

  • разработка направлений для ее устранения на основе научных и эвристических  методов;

  • определение  задач деятельности подразделений  для разрешения возникшей проблемы;

  • операциональном. на котором осуществляется планирование операции по достижению установленных  целей:

  • строится модель операции;

  • определяются факторы, влияющие на нее (на операцию влияют 2 вида факторов: субъективные (определяются характеристиками личности ЛПР: опыт, образование, целенаправленность, характер, упорство, устойчивость стрессам и т. д.) и объективные (не зависят от личности, характеристики ситуации, которая складывается вокруг ЛПР). Информация, используемая на данном уровне, более подробная и касается технологии проведения операции и лиц, осуществляющих исполнение данных операций. При планировании операций используются способы и технологии для разработки решений по достижению целей, поставленных на предыдущем этапе);

  • составляются возможные варианты, среди которых выбирается наилучший для достижения цели;

  • элементном, на котором разрабатываются детали реализации решения:

  • подбираются  исполнители поставленных задач:

  • выбираются технологические приемы, которые  обеспечат наиболее выгодное решение поставленной задачи;

  • планируются  иные детали.

Информация о работе Лекции по "Управлению персоналом"