Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

        Содержание

    1. Ведение………………………………………………………………………2
    2. Информационный менеджмент: определение,

    назначение, цели и задачи ……..………………………………........................3

    1. Информационная  система  и  информационные

     технологии  как  средства информационного менеджмента………………10

         3.  Менеджер как субъект управленческой деятельности …………………15

         4.  Заключение ………………………………………………………………..22

         5.  Литература  …………………………………………………………..……23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение

Основой  стабилизации  и  устойчивого   развития   экономики   страны,

перешедшей на рыночные  механизмы,  является  предпринимательство.  Процессы глобализации  развития   мировой   экономики   и   информатизации   мирового сообщества предъявляют  к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их  информированности  в  вопросах  рынка,  движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим,  вопросы информированного  обеспечения  предпринимательской  деятельности,  наряду  с налогообложением и  законодательной  базой,  занимают  ведущее  место  среди неотложных проблем развития бизнеса России.

Необходимым  условием  обеспечения  развития  экономики  должна  стать

широкая   информационная   поддержка   действующих   и   вновь   создаваемых

предприятий различных  форм собственности, системы переобучения и  подготовки кадров  с  учётом   местной   специфики,   конъюнктуры   текущего   момента, потенциальных возможностей города.

В сегодняшней  социально-экономической и политической ситуации на этапе

формирования  информационного общества на  первый  план  выходит  информация, передача новых знаний,  технических  и  научных  идей.  При  этом  возникает необходимость централизовать поставляемые информационные ресурсы. В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также  используемые  при  этом  средства.  Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема  управления.

Проанализированы  основные  цели  и  задачи  информационного  менеджмента  в типовых условиях применения информационных ресурсов.  При  этом  учитываются тенденции развития мирового рынка средств  информатизации,  его  современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.

Выбор темы не случаен, так как развитие рыночных  процессов  в  России

способствовало   формированию    рынка    информационно-телекоммуникационных продуктов и услуг, прежде всего, в сфере деловой информации. Для того  чтобы развитие  информационной   системы   соответствовало   целям   производства, необходимо определить её место в системе управления  экономическим  объектом и обеспечить координацию действий  коллектива,  управляющего  информационной системой,  с   действиями   коллектива,   управляющего   развитием   объекта  управления.

               
     
     
     
     
     
     
     
     

                             Информационный менеджмент 

      1. Информационный  менеджмент: определение, назначение, цели и  задачи.
 

   Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию

общей теории менеджмента  позволяют  дать  его  уже,  можно  сказать,устоявшееся определение.

  Менеджмент  –  это  управление  в  социально-экономических   системах:

 совокупность современных  принципов,  методов,  средств  и  форм  управления производством с целью повышения  его  эффективности  и  увеличения  прибыли.

      В управленческой науке до  сих пор не сложилось однозначного  понимания

того, то есть информационный менеджмент.

 1. Различные виды  менеджмента тесно взаимосвязаны друг  с другом

(например, документный, информационный).

2. Менеджмент  зачастую  понимается  как   синоним  «управления»  и   во

внимание не принимаются его специфические  особенности.

3. Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что

мешает более  правильному пониманию информационного  менеджмента.

Принято трактовать информационный менеджмент в узком  и широком смысле.

 В узком  смысле  менеджмент  понимают  как  синоним  «делопроизводства»(ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины  и определения».

ДОУ  –  отрасль  деятельности,   обеспечивающая   документирование   и

организацию работы с официальными документами.

Документирование,  то  есть  создание  документа,  процесс  подготовки

официального  документа.

Информационный  менеджмент – технология, компонентами которой являются документная  информация,  персонал,  технические  и   программные   средства обеспечения  информационных  процессов,  а  также  нормативно  установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

  Для  определения  понимания   сущности   информационного   менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:

        1. информация – комплексная категория,  то есть

         . информация – условие и средство делового общения;

         . информация – средство доведения  до общества сведений об организации;

         . информация – источник сведений  о внешней среде;

         . информация – товар.

        2.  информационный   менеджмент   осуществляется   в   пределах   конкретной

           организации;

        3.  информация  представляет  собой   самостоятельный  фактор   производства,

           который лежит в основе процесса  принятия управленческого решения.

        4. информационный менеджмент имеет  отношение не просто  к  информации,  а  к информационной деятельности организации.

 Информационный менеджмент – управление  деятельностью по  созданию  и

использованию информации в интересах организации.

 Цель информационного  менеджмента:  обеспечение  эффективного  развития

организации посредством  регулирования  различных  видов  её  информационной

деятельности.

              Задачи информационного менеджмента:

         1.  качественно  информационное   обеспечение   процессов   управления   в

            организации;

         2. осуществление управления информационными  ресурсами;

         3. обеспечение управления обработки  информации на всех уровнях;

         4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации  от человека  к  человеку).  Информация  имеется   в   виду   в   различном представлении:

                 - в виде массива документов;

                 - в виде документной информации;

                 - в виде средства общения.

Под управлением  подразумевается не только  принятие  решения,  а  весь  комплекс управленческих действий.

 Информационный  менеджмент касается всех функций  управления современной организации.

Функция  планирования  – это деятельность  субъекта  по  определению

темпов,    пропорций,    развития    объектов    управления.    Планирование

осуществляется  в  различных  вариантах.  Наиболее  распространены   сегодня

оперативное и стратегическое.

Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации.

Стратегическое  связано с перспективами. Функция стратегического планирования  приобретает  в  настоящее  время особое  значение.   Её   специфика:   особенность   самого   стратегического

управления.

Стратегическое  управление – это управление, которое ориентировано на

обеспечение выживания  организации и  её  эффективного  развития  в  условиях

динамично меняющейся внешней среды. В  отличие  от  оперативного  управления,  стратегическое  имеет  иные

критерии эффективности:

- своевременность  и точность реагирования  организации   на  изменения

внешней среды.

 Стратегическое планирование – процесс, который включает  ряд стадий.

        Составить стратегический план,  то есть  определить  те  действия,  которые организация должна совершить для выполнения стратегии.

1 Стадия: определение  миссии организации.

Миссия –  это  чётко  выраженная  причина  существования  организации,

которая подчёркивает её отличия от аналогов.

Определении мисси имеет огромное значение:

1. значение миссии  в отношении внешней среды;

. миссия формирует  представление об организации  и её назначение;

. миссия способствует  формированию и закреплению имджа  организации;

2. миссия имеет  значение и в отношении коллектива организации.

. миссия делает  ясными для сотрудника цель  и предназначение организации;

. миссия содействует  формированию определённого климата  в организации;

. миссия способствует  единению коллектива и укреплению  его культуры.

3.миссия имеет значение в отношении управления организацией.

. миссия помогает  более точно определить стратегию;

.  миссия   оказывает   содействие   в   осуществлении   более   правильного

распределения ресурсов.

2 Стадия: определение  целей организации.

 Цель –  это ожидаемый, конечный результат.

Именно через  цели, миссия получает реализацию. Набор  целей может  быть разным. Основные требования к нему:

- он должен  всесторонне раскрывать миссию;

  -  он  должен  касаться  по  крайней  мере  4-х  сфер   деятельности

организации:

-- сфера доходов  (не получение прибыли, а какой  авторитет организация

получает у  пользователей – если организация  некоммерческая);

-- сфера работы  с пользователями;

-- сфера работы  с сотрудниками;

-- сфера социальной  ответственности (какова роль  организации в  жизни

региона).

В организации  все  цели  должны  быть  взаимосвязаны  и  построены  в

определённой  иерархии. Цели должны отвечать следующим  требованиям:

             . цели должны быть конкретными;

             . цели должны быть ориентированы  во времени;

             . цели должны быть достижимы;

             . цели должны быть приемлемыми  для организации;

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»