Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций
Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.
Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью
Методы
геомаркетинга существенно
Пример.
Владельцу земельного участка площадью б соток необходимо быстрее его продать.
Следует выяснить цену. Для этого используем метод аналогии, т.е. определения цены по аналогичным объектам. По объявлениям, по опросу покупателей и продавцов получаем среднюю рыночную стоимость подобных объектов недвижимости. По оценке сторожа садоводства, председателя и бухгалтера получаем вероятную оценку стоимости участка и строений с учетом его недостатков. Если эта оценка ниже среднерыночной, можно принять меры по повышению стоимости.
При наличии строений, даже не зарегистрированных, для установления верхней оценки стоимости можно пригласить заинтересованного в повышении стоимости страхового агента, который согласно страховой тарификации даст оценку без учета явных дефектов.
Если оценка страхового агента выше, чем средняя рыночная и тем более вероятная оценка стоимости, целесообразно предпринять практические действия по повышению стоимости.
При детальном изучении строения владелец выявит ряд недостатков (течь, необходимость покраски и т.п.), которые необходимо устранить для повышения продажной цены. Стоимость работ по устранению недостатков определяет восстановительную стоимость. Если сумма восстановительной стоимости и вероятной стоимости ниже оценки страхового агента, целесообразно осуществить ремонт, вследствие которого цена повысится настолько, что окупит восстановительную стоимость.
Использование
геомаркетинговых методов, в частности
экологических карт, карт воздушных течений
и других, позволяет уточнить стоимость
и дать более аргументированную цену при
продаже.
Вопросы для самоконтроля
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
§2.1. Этапы развития мирового рынка информации
§2.2. Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература:
Ссылки на электронные ресурсы:
1. Окинавская хартия глобального информационного общества
www.iis.ru/library/okinawa/
2. Серверы мировых агентств, специализирующихся на коммерческой информации:
Dun & Bradstreet www.dnb.com
LexisNexis www.lexis-nexis.com
Dialog www.dialog.com
QuestelOrbit www. questel-orbit.com
3. Статистические ресурсы:
Каталог
ресурсов официальной
статистики (Official Statistics on the Web) (www.library.auckland.ac.nz/
NationMaster (www.nationmaster.com) — Представлена информация из различных источников - Всемирный банк, ООН, ВОЗ, ФАО и др.
Statistics Insight (www.statisticsinsight.co.uk) — Предоставляет свободный доступ в статистической базе данных (The Statistics Database), которая включает информацию торговых журналов, официальных источников.
Market
Research on the Web (www.marketresearchontheweb.
Market Access Database (mkaccdb.eu.int) - База данных содержит информацию по торговле между странами Европейского союза и остальными странами, не входящими в Европейский союз. Информация представлена с 1996 г. и показывает объем экспорта-импорта товаров.
The
International Trade Centre
(www.intracen.org)
- Содержит официальную статистическую
информацию ООН.
Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»