Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

        Методы  геомаркетинга существенно облегчают  эту работу. Не случайно все автоматизированные риэлтерские информационные системы представляют собой, по существу, геомаркетинговые системы, хотя открыто так не называются.

        Пример.

        Владельцу земельного участка площадью б соток необходимо быстрее его продать.

        Следует выяснить цену. Для этого используем метод аналогии, т.е. определения цены по аналогичным объектам. По объявлениям, по опросу покупателей и продавцов получаем среднюю рыночную стоимость подобных объектов недвижимости. По оценке сторожа садоводства, председателя и бухгалтера получаем вероятную оценку стоимости участка и строений с учетом его недостатков. Если эта оценка ниже среднерыночной, можно принять меры по повышению стоимости.

        При наличии строений, даже не зарегистрированных, для установления верхней оценки стоимости можно пригласить заинтересованного в повышении стоимости страхового агента, который согласно страховой тарификации даст оценку без учета явных дефектов.

        Если  оценка страхового агента выше, чем  средняя рыночная и тем более  вероятная оценка стоимости, целесообразно предпринять практические действия по повышению стоимости.

        При детальном изучении строения владелец выявит ряд недостатков (течь, необходимость покраски и т.п.), которые необходимо устранить для повышения продажной цены. Стоимость работ по устранению недостатков определяет восстановительную стоимость. Если сумма восстановительной стоимости и вероятной стоимости ниже оценки страхового агента, целесообразно осуществить ремонт, вследствие которого цена повысится настолько, что окупит восстановительную стоимость.

        Использование геомаркетинговых методов, в частности  экологических карт, карт воздушных течений и других, позволяет уточнить стоимость и дать более аргументированную цену при продаже. 

Вопросы для самоконтроля

        §1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг

    1. Охарактеризуйте термин "информационные ресурсы"
    2. Что является результатом информационного бизнеса?
    3. Что такое "информационный товар" и "информационная услуга"?
    4. Кто является поставщиком информации?

        §1.2.Классификации информационных товаров и услуг

  1. Какова основная цель управления информационными ресурсами?
    1. Какими методами государство управляет информационными ресурсами, принадлежащими коммерческим структурам?
    1. На какие виды делятся информационные ресурсы, удовлетворяющие потребность в информации всех категорий граждан?
    2. Какую информацию запрещено относить к информации с ограниченным доступом?
    3. Какие сведения составляют государственную тайну в области экономики, науки и техники?
    4. Какие сведения составляют коммерческую  тайну?

        §1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности

  1. Сформулируйте основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества

        §2.1. Этапы развития мирового рынка информации

    1. Какие основные тенденции в развитии мирового рынка информации могут быть отмечены?
    2. Назовите три группы информационных служб, работающих на рынке информации.
    3. В какой степени мировой информационный рынок соответствует требованиям государственных и коммерческих структур?

        §2.2. Базы данных деловой и научно-технической  информации

    1. Назовите крупнейшие информационные корпорации мира – поставщики деловой информации
    2. Назовите структуру системы международной статистики в мировом сообществе.
    3. В чем заключаются основные принципы по организации национальной системы статистики?
    4. Из каких источников можно получить официальные статистические сведения?

        §2.3. Деловые ресурсы  и потребительская  информация в Интернете

    1. Как делиться информация в Интернете по способам представления информации?
    2. На какие группы делиться деловая информация в Интернете.

        §2.4. Управляющие информационные системы и программные  продукты

    1. Что понимают под управляющими информационными системами?
    2. Как географические информационные системы входят в систему поддержки принятия решений?

        §3.1. Базы данных деловой информации

    1. Кто является производителем информационной продукции на рынке биржевой и финансовой информации?
    2. На какие группы можно разделить российские информационные агентства и службы?
    3. Какова структура государственной статистики в Российской федерации.
    4. Какие сведения являются коммерческой информацией?
    5. Какие технологии доступа к электронной информации являются основными в России?

        §3.2. Научно-техническая  и специальная  информация

    1. Что такое компьютерная справочная правовая система?
    2. Какие функции реализованы в коммерческих справочно-правовых системах?
    3. Какие информационные ресурсы целесообразно использовать при электронном обучении?
    4. Что входит в систему научно-технической информации?
    5. Что входит в систему патентной информации?

        §4.1. Государственное управление информационными ресурсами

    1. Как государство осуществляет управление информационными ресурсами коммерческих организаций?
    2. Что относится к основным государственным информационным ресурсам России?
    3. Что содержится в Едином государственном реестре юридических лиц?
    4. Что не является объектами авторского права?

       

        §4.2.Управление информационными  ресурсами на предприятии

    1. Какие основные задачи управления информационными ресурсами на предприятии?

        §4.3. Использование управляющих  информационных систем и программных продуктов

    1. Какие управляющие информационные системы и программные продукты используются в России?

        §4.4. Задачи управления с  помощью геоинформационных  технологий

    1. Что такое геомаркетинг?
    2. Какие существуют методы геомаркетингового прогнозирования?
    3. Назовите способы геокодирования.
    4. Какие оценки природных ресурсов можно проводить с помощью геоинформационных технологий?
 

Список  литературы

        Основная  литература:

    1. Хорошилов А.В., Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Управление информационными ресурсами.- М.:Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
    2. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 368с.: ил. - (Прикладные информационные технологии).
    3. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М.:Издательский центр «Академия»,2005.- 384 с.
    4. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: науч.-метод. пособие. - М.: Либерея, 2004. - 424 с.
    5. Цветков В.Я. Геомаркетинг: прикладные задачи и методы.- М.:Финансы и статистика, 2002. – 240 с.: ил. - (Прикладные информационные технологии).

        Дополнительная  литература:

  1. Закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.1993 г. №5485-1.
  2. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ.
  3. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ.
  4. Федеральный закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" от 19 июля 1995 г. №110-ФЗ.
  5. Федеральный закон Российской Федерации "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ.
  6. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г. №2124-1.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об обязательном экземпляре изданий" от 3 декабря 2002 г. № 859.
  8. Антопольский А.Б. Государственная политика в сфере информационных ресурсов // Проблемы информационных ресурсов. — М.: Научно-технический центр
  9. Базы данных России: каталог. — Вып. 5. — М.: НТЦ. Информрегистр, 1999. - 330 с.
  10. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий СпбГУКИ / В.В. Брежнева, В. А. Минкина. — СПб.: Профессия, 2004. - 304 с.
  11. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: учебник для вузов / Под общ. ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: ООО НПО "Вычислительная математика и информатика", 2000. — 319 с.
  12. Земское А.И. Электронные библиотеки / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг: учеб. пособие. - М., 2001. - 72 с.
  13. Нестеров Л. И. Организация статистики за рубежом: науч.-по-пул. издание / Л.И. Нестеров. - М..ИИЦ "Статистика России", 2006. -155 с.
  14. Родионов И.И. Рынок информационных услуг и продуктов / И.И. Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З. Залаев. — М.: МК-Периодика, 2002. - 549 с.
  15. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы / С.Н. Селетков, А.В. Хорошилов. — СПб.: Питер, 2004. — 176 с.
  16. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы: учеб. пособие. - М.: МЭСИ, 2002. - 139 с.
  17. Селетков С.Н. Практикум по курсу "Мировые информационные ресурсы". - М.: МЭСИ, 2002. - 34 с.
  18. Сиденко А. В. Международная статистика: учебник / А.В. Си-денко, Б.И. Башкатов, В.М. Матвеева. — М.: Дело и Сервис, 1999. — 272 с.

        Ссылки  на электронные ресурсы:

    1. Окинавская хартия глобального информационного общества

    www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html - приведен текст Окинавской хартии , принятой в 2001 году странами «большой восьмерки»

    2. Серверы мировых агентств, специализирующихся на коммерческой информации:

    Dun & Bradstreet www.dnb.com

    LexisNexis   www.lexis-nexis.com

    Dialog   www.dialog.com

    QuestelOrbit   www. questel-orbit.com 

    3. Статистические ресурсы:

        Каталог ресурсов официальной  статистики (Official Statistics on the Web) (www.library.auckland.ac.nz/subjects/stats/offstats/). Представлена информация о ресурсах социальной, экономической и общей информации. Содержится информация об официальных источниках - национальные статистические службы, центральные банки, государственные органы, агентства и международные организации, представлена информация по международным ассоциациям и коммерческим сайтам.

        NationMaster (www.nationmaster.com) — Представлена информация из различных источников - Всемирный банк, ООН, ВОЗ, ФАО и др.

        Statistics Insight (www.statisticsinsight.co.uk) — Предоставляет свободный доступ в статистической базе данных (The Statistics Database), которая включает информацию торговых журналов, официальных источников.

        Market Research on the Web (www.marketresearchontheweb.com) - Содержит ссылки на рыночные данные, каталог компаний, статистические данные, новости с более 3000 ранжированных европейских сайтов.

        Market Access Database (mkaccdb.eu.int) - База данных содержит информацию по торговле между странами Европейского союза и остальными странами, не входящими в Европейский союз. Информация представлена с 1996 г. и показывает объем экспорта-импорта товаров.

        The International Trade Centre (www.intracen.org) - Содержит официальную статистическую информацию ООН. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»