Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

        Рыночные  отношения требуют непрерывного совершенствования применяемых технологий и оборудования. В этих условиях высока роль патентной информации в развитии фирмы, организации. Перед фирмой стоят две противоречивые задачи. С одной стороны, хотелось бы применить все новое в технологиях и оборудовании, что есть в мире. С другой стороны, нужно ограничить использование запатентованных технологий, учитывая их стоимость, чтобы получить необходимый доход от перехода на новые технологии. Мировые информационные ресурсы предоставляют достаточно полную информацию об интеллектуальной собственности. Так, в системе QuestelOrbit содержится 36 баз по патентам, 50 - по науке и технологиям и 14 баз по торговым маркам. Для того чтобы зарубежному производителю выйти на российский рынок, необходимо заранее (за 1 — 1,5 года) подать заявку на регистрацию патента и торговой марки в Роспатенте. Аналогичная процедура проводится и в отношении других стран. По этой информации аналитик может определить возможный срок выхода конкурента на российский рынок и учесть эту информацию в стратегии своего предприятия. 
     
     
     
     

Раздел 4. Практика менеджмента  на рынке информационных товаров и услуг 

        §4.1. Государственное  управление информационными ресурсами 

        Впервые о необходимости профессионального  управления информационными ресурсами  на высоком уровне было заявлено в 1977 г. в докладе перед Конгрессом и Президентом США, в котором говорилось, что информация не является больше бесплатным общественным благом, таким, как вода и воздух. Правительство должно считаться с тем, что информация и ее использование имеют определенную стоимость, таким образом, информационные ресурсы должны управляться профессионально, так же, как человеческие или финансовые ресурсы.

        Для достижения целей государственного управления должны приниматься решения  по следующим основным направлениям:

        • владение и распоряжение информационными  ресурсами;

        • формирование информационных ресурсов;

        • использование информационных ресурсов, предоставление их в доступ пользователям, защита прав граждан на доступ к информационным ресурсам;

        • защита и сохранность ресурсов;

        • защита прав граждан в области  создания и использования ресурсов, содержащих персональные данные;

        • защита от распространения вредоносной информации;

        • государственный надзор за деятельностью  в области информационных ресурсов.

        Управление  информационными ресурсами государственных  организаций государство осуществляет в полном объеме, а управление информационными ресурсами коммерческих организаций — с помощью нормативных правовых актов.

        Собственниками  государственных информационных ресурсов являются Российская Федерация и  субъекты Российской Федерации. Эти  ресурсы создаются, приобретаются, накапливаются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также путем иных, установленных законом способов.

        Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на все функции государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:

        • государственное управление;

        • обеспечение прав и безопасности граждан;

        • поддержка социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.

        Среди государственных информационных ресурсов следует выделить основные государственные информационные системы России, имеющие межведомственный, универсальный характер:

        • библиотечную сеть России (Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ);

        •  Архивный фонд Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 Положение о Федеральном архивном агентстве);

        •  государственную  систему статистики (постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 399 "Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики");

        государственную систему научно-технической информации (постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации").

        Помимо крупных государственных информационных систем важное значение имеют созданные и находящиеся в разработке кадастры, реестры и другие информационные системы.

        В Российской Федерации ведутся государственные  реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Ведение этих регистров постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 возложено на Федеральную налоговую службу.

        В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

        • полное и сокращенное наименование;

        • организационно-правовая форма;

        • адрес (место нахождения);

        • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

        • сведения об учредителях;

        •  подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

        • сведения о правопреемстве (при реорганизации);

        •  дата регистрации изменений, внесенных  в учредительные документы;

        • способ прекращения деятельности юридического лица;

        • размер уставного капитала, указанного в учредительных документах коммерческой организации;

        • фамилия, имя, отчество и должность  лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;

        • сведения о лицензиях, полученных юридическим  лицом;

        •  сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

        •  идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

        •  коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

        •  номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя;

        • сведения о банковских счетах юридического лица.

        В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о самом индивидуальном предпринимателе, вид, данные и срок действия документа, подтверждающего его право проживать временно или постоянно на территории РФ, дата государственной регистрации физического лица, сведения о лицензиях, полученных физическим лицом, идентификационный номер налогоплательщика, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и ряд других сведений.

        Содержащиеся  в указанных государственных  реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут быть представлены исключительно органам государственной власти.

        Помимо  указанного выше реестра ведутся реестры налогоплательщиков, фермерских хозяйств, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельный кадастр, водный кадастр, государственный регистр коммерческих организаций с иностранным участием и ряд других.

        Представление информации в государственные информационные ресурсы

        Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации  и общественные объединения обязаны  представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

        Перечни представляемой в обязательном порядке  документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство Российской Федерации. Порядок и условия обязательного представления информации доводятся до сведения граждан и организаций.

        Другим  важным законом, определяющим порядок  формирования фондов государственной библиотечной системы и органов научно-технической информации, является Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"  и постановление Правительства Российской Федерации "Об обязательном экземпляре изданий" от 3 декабря 2002 г. № 859.

        Обязательный  экземпляр — экземпляр различных видов тиражированных документов, подлежащий передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.

        Обязательный  бесплатный экземпляр — экземпляры различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.

        Действие  настоящего закона распространяется на юридических лиц Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в создании и доставке обязательного экземпляра различных видов документов, а также на книжные палаты, библиотеки и органы научно-технической информации, являющиеся получателями, хранителями и распространителями обязательного экземпляра.

        В состав обязательного бесплатного  и обязательного платного экземпляров документа входят следующие виды документов:

        • издания текстовые, нотные, картографические, изоиздания — издательская продукция, прошедшая редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленная, имеющая выходные сведения;

        •  издания для слепых, изготовляемые  рельефно-точечным шрифтом по системе  Брайля, и "говорящие книги";

        • официальные документы - произведения печати, публикуемые от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие законодательный, нормативный, директивный или информационный характер;

        •  аудиовизуальная продукция - кино-, видео- и фотодокументы;

        • электронные издания;

        • неопубликованные документы — результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности (диссертации, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы).

        Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации и обязательного местного экземпляра.

        Производители документов доставляют в Российскую книжную палату:

        •   16 обязательных бесплатных экземпляров  книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на русском языке;

        • 7 обязательных бесплатных экземпляров  книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на других языках народов Российской Федерации и на иностранных языках;

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»