Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций
Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.
Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью
В электронном виде агентство выпускает базу Офис и Всероссийский универсальный торговый каталог из 10 баз. Информация о 70 тыс. предприятий содержит следующие позиции:
• название организации;
• адрес;
• телефон;
• факс;
• телекс;
• телетайп;
• электронная почта;
• Ф.И.О. руководителя;
• форма собственности;
• численность сотрудников;
•
номенклатура товаров и услуг;
Информационно-
Центр создан в 1990 г. с участием Правительства Москвы. Центр предлагает три вида услуг:
• информационно-маркетинговые;
•
информационно-аналитическое
• рекламные.
В
области информационно-
•
информационно-аналитические
• автоматизированные банки данных. Потребителю предлагается свыше 35 постоянно обновляемых банков данных, содержащих сведения о производителях товаров, коммерческих банках, инофирмах, торговых предприятиях, экспорту-импорту, государственных органах власти, законодательных и нормативных документах и другой необходимой в условиях рынка информации. Потребитель может заказать в Центре отдельную справку по интересующей его тематике;
• маркетинговые исследования рынков товаров и услуг. Типовая структура маркетингового исследования, проводимого Центром, включает следующие разделы:
• Производство продукции. Экспорт-импорт;
• Анализ спроса;
• Деятельность зарубежных фирм;
• Анализ методов реализации продукции;
• Нормативно-законодательные акты, нормативные акты, которые должны быть использованы;
• Цены на продукцию и ее конкурентоспособность. Маркетинговые исследования осуществляют в Центре более 60 опытных экспертов, объединенных в рабочие группы. Проведенные и предлагаемые потребителю исследования касаются продуктов питания, промышленных товаров, медицинских и других важных секторов рынка.
Мониторинговые обзоры характеризуют динамику изменения рынка определенного вида товара. Такие обзоры выпускаются ежемесячно или ежеквартально.
Экспортно-импортные сводки содержат сведения о поставщиках и импортерах товаров, объемах экспорта-импорта.
Информационно-
Рекламные
услуги Центра включают рекламу в
телесетях и в изданиях, выпускаемых
"Мосвнешинформом".
Информационное агентство Вдохновение
Информационное
агентство Вдохновение
• Подмосковье;
• Транспортные перевозки;
• Медицинский бюллетень;
• Строительный бюллетень;
• Автомобильный бюллетень;
• Туристический бюллетень;
•
Организации и учреждения культурной
сферы России.
Агентство СОЦИУМ ИНФОПОЛИС
Информационное агентство Социум ИнфоПолис ориентировано на информационную поддержку внешнеэкономической деятельности предприятий. Издает справочник "Экспортеры и импортеры России", который содержит сведения о 3000 фирмах России, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, а также о выставках; классификаторный указатель услуг для экспортеров и импортеров; о предприятиях; обслуживающих экспортеров и импортеров; классификатор товаров и другую информацию.
Агентство издает серию из 34 баз данных под названием "Партнер". Потребителям доступны базы данных различной тематики из этой серии:
• грузовые перевозки;
• измерительная техника;
• лесоматериалы и их обработка;
• металлы черные и цветные;
• оборудование;
•
пищевая продукция и
• техническая продукция;
•
упаковочная продукция и
• химия и нефтехимия.
Агентство
также предоставляет
• объему и динамике производства товара;
• объему экспорта и импорта товара;
• поставщикам и потребителям товара;
• рейтингу потребителей и производителей товара;
• анализу контрактных цен и условий поставки;
• маркам, типам поставляемых товаров;
•
сезонной динамике поставок и контрактных
цен.
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.1.1.
Государственные системы
справочной правовой
информации
Информационные
ресурсы в области права
• максимальная полнота представления материалов;
•
постоянное обновление информационных
ресурсов по мере выхода новых правовых
актов;
•
возможность получения
•
удобство доступа и работы с информацией.
Реализацию этих требований обеспечивают компьютерные технологии, которые позволяют хранить и передавать на любые расстояния значительные объемы информации. Однако автоматизированные информационные системы в настоящее время нет могут по целому ряду причин быть использованы для процедуры официального опубликования. Одной из таких причин является то, что в России доступ к электронным источникам имеет ограниченный круг пользователей. Кроме того, еще не создан надежный механизм подтверждения подлинности официального нормативного акта. Несмотря на эти трудности, в стране широкое распространение получили справочные правовые системы.
Компьютерная справочная правовая система (СПС) – это программный комплекс, включающий массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (проводить поиск конкретных документов или их фрагментов, выводить информацию на печать и т.д.). Потребителям хотелось бы иметь единый источник правовой информации, но в настоящее время это не удалось сделать. Потребителей обслуживают несколько десятков государственных и коммерческих структур
В
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации № 808 от 4 августа 1995 г. задачи
сбора, обработки, хранения, анализа правовой
информации и организации ее использования
возложены на Министерство юстиции Российской
Федерации (Минюст России).
В
настоящее время Минюст России располагает
следующими основными информационными
ресурсами:
•программно-
• базой данных действующего российского законодательства "Эталон", содержащей редакции 30 тыс. наиболее актуальных нормативных актов;
• фондом правовых актов на бумажных носителях Минюста России, содержащим более 1 млн. документов;
•государственным реестром общественных объединений и религиозных организаций, имеющих общероссийский и международный статус;
• базой данных судебной статистики.
Полнота
баз данных Минюста России составляет
0,93% общего количества изданных нормативных
правовых актов.
§3.2.1.2.
Коммерческие системы
справочной правовой
информации
Помимо государственных структур потребителей правовой информации обеспечивают большое число фирм и компаний, работающих на коммерческой основе. Наиболее крупными компаниями являются "КонсультантПлюс", "Гарант-Сервис", "Кодекс".
Кроме указанных компаний на рынке СПС активно работают такие фирмы, как "Интралекс", ЗАО "Референт-Сервис", издательство "Дело и Право", "Информационные системы и технологии", компания "1С" и др.
"КонсультантПлюс" www.consultant.ru
Компания "КонсультантПлюс"— ведущий разработчик справочных правовых систем (СПС) в России, ориентированных на широкий круг пользователей: бухгалтеров, юристов, аудиторов и руководителей, специалистов органов государственной власти, а также преподавателей, студентов. Пользователями "КонсультантПлюс" являются 200 тыс. российских организаций.
Информационный массив системы "КонсультантПлюс" включает:
• федеральное законодательство и законодательство 83 субъектов РФ;
• судебную практику: решения высших судов, практику федеральных арбитражных судов всех 10 арбитражных округов РФ (в том числе по налоговым спорам), решения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, судов общей юрисдикции Москвы и Московской области, а также других регионов;
Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»