Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций
Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.
Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью
Универсальными справочниками пользуются либо крупные многопрофильные фирмы, либо банки, ведущие деятельность во многих регионах.
Рассмотрим
содержание информации о производителях
товаров и услуг ряда наиболее крупных
информационных агентств.
Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (Росстата) www.infostat.ru
Предлагает информацию, содержащуюся в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования представляет собой государственную информационную систему, состоящую из организационно-упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающих на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы. Система позволяет получить потребителю информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений.
Учет
и идентификация субъектов
Полнота и достоверность информации в ЕГРПО обеспечиваются органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации, установленными действующим законодательством Российской Федерации, органами государственной власти, наделенными правами создания подведомственных им организаций и контроля за их деятельностью, а также юридическими лицами, создающими филиалы, представительства и другие обособленные подразделения.
Идентификация
субъектов ЕГРПО используется органами
государственной регистрации, установленными
действующим законодательством власти,
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организациями,
имеющими целевые регистры (реестры) и
другие информационные фонды, содержащие
данные по юридическим лицам и их обособленным
подразделениям, а также в организационно-
В процессе ведения ЕГРПО отслеживаются создание, реорганизация и ликвидация предприятий.
Ведение ЕГРПО проводится на основе единых методологических, организационных и программно-технологических решений по всем уровням органов государственной статистики. Ведение ЕГРПО в полном объеме осуществляет Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Росстата (ГМЦ Росстата), территориальные комитеты государственной статистики осуществляют ведение территориальных разделов ЕГРПО по предприятиям, расположенным на их территории.
В настоящее время в регистре содержатся сведения о 4,1 млн организаций. Каждый объект регистра содержит стандартный набор данных, характеризующих юридическое лицо, его обособленные подразделения:
• полное, краткое наименование, наименование на английском языке;
• классификационные коды;
• вид деятельности;
• адресные данные (юридический и фактический адреса);
• телефон, факс;
•
фамилия и должность
• данные об учредителях;
• размер уставного капитала;
• данные о государственной регистрации и т.д.
Регистр позволяет получать данные по каждому юридическому лицу или совокупности лиц, составлять выборки по любым параметрам, содержащимся в регистре, или по их сочетанию (например, территориальные разрезы, выборки по специализации, по форме собственности и т.д.), т.е. по любым интересующим абонента параметрам с выводом результата в формате Word, Excel, DBF или ТХТ-файл.
Информационное обслуживание по ЕГРПО осуществляется по договорным ценам как по разовым запросам, так и по договорам.
По
вопросам информационного обслуживания
по ЕГРПО следует обращаться в
территориальные комитеты государственной
статистики по предприятиям, находящимся
на их территории, или в ГМЦ Росстата.
Агентство деловой информации (АДИ) Бизнес-Карта www.biznes-karta.ru
Агентство существует на российском информационном рынке с 1990 г. Специализируется на представлении информации по фирмам и организациям. Сеть корреспондентов в 89 субъектах Федерации и 14 республиках СНГ. В настоящее время база данных агентства насчитывает более 3,5 млн адресов предприятий по 53 странам, в том числе 200 тыс. адресов по России. Число постоянных клиентов агентства — 100 тыс. предприятий. Основная продукция предоставляется потребителю в виде справочников и баз данных.
Ежегодно выпускается 200 наименований справочников тиражом 800 тыс. экземпляров на русском и английском языках. По широте охвата и глубине описания организаций АДИ Бизнес-Карта превосходит другие агентства.
Справочники издаются по 164 странам, республикам, краям, областям СНГ, 23 секторам экономики, 29 отраслям, 225 подотраслям. По каждому предприятию, как правило, представлены следующие данные:
• название;
• адрес;
• Ф.И.О. руководителя;
• телефон, факс, e-mail;
• численность персонала;
• объем продукции с натуральными и стоимостными показателями;
• остаточная стоимость и износ основных фондов;
• используемые сырье и материалы;
• экспорт, импорт;
• форма собственности;
• год основания.
С 1998 г. в перечень сведений о фирмах добавились цены на продукцию.
Агентство предлагает потребителю 240 электронных баз данных на русском и английском языках по различным секторам экономики, субъектам Федерации и странам СНГ.
Помимо приобретения баз данных клиент может заказать выборку предприятий из баз данных по России и странам СНГ.
Агентство
совместно с американским аналитическим
агентством BIA, Inc. начали выпуск 12-томной
серии "Деловая Россия".
Агентство "АСУ-Импульс" www.asuimp.ru
Агентство, созданное в 1998 г., выпускает многоотраслевые справочники и базы данных по 50 тыс. предприятий. Имеет базы данных e-mail-адресов предприятий.
Банк данных "Производители товаров и услуг" предназначен для руководителей предприятий, отделов снабжения, сбыта, маркетинга, специалистов различных отраслей промышленности. Обеспечивает быстрый поиск производителей и потребителей продукции, автоматизированную рассылку писем.
Банк данных содержит следующую информацию: адрес, название предприятия; Ф.И.О. руководителя; реквизиты связи (телефон, телефакс, телетайп, телекс, электронная почта); перечень выпускаемой продукции по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП); номенклатуру экспорта-импорта; предоставляемые услуги.
Агентство
"АСУ-Импульс" выпускает также
CD-ROM-издание "Промышленность России
и ближнего зарубежья".
"ИнформСистема" www.informsistema.com
Предлагает универсальные справочники "Независимые производители товаров и услуг", универсальную коммерческую базу данных, содержащую следующие сведения о 120 тыс. производителей товаров и услуг:
• название организации;
• адрес;
• телефон;
• факс;
• электронная почта;
• Ф.И.О. руководителя;
• форма собственности;
• основные виды деятельности;
• основная продукция;
•
экспорт, импорт.
Инфогруппа Компас
Выпускает универсальные справочники "WA-2" (2 тома), "Компас России" (2 тома), две универсальные коммерческие базы по промышленности.
Справочник "WA-2 Регистр" содержит сведения о производителях товаров и услуг — информацию о 50 тыс. компаний России, стран СНГ и Балтии: адрес, телефоны, факсы, e-mail, численность работающих, уставный капитал, годовой оборот, обслуживающие банки, Ф.И.О. руководителей, перечень товаров и услуг.
Справочники Всемирной информационной системы Kompass International содержат информацию по компаниям 76 стран мира: координаты связи, численность персонала, годовой оборот, обслуживающие банки, Ф.И.О. руководителей, индикатор экспорта-импорта, международная семизначная система классификации товаров и услуг (UCS).
Справочники
представлены в печатном и электронном
видах.
Институт промышленного развития (Информэлектро) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства РФ "О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований" от 10.07.1998 № 736 государственное предприятие "Институт промышленного развития" отнесено к федеральным органам научно-технической информации, на которые возложена задача формирования, ведения организации использования федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным видам источников научно-технической информации и направлений науки и техники в гражданских отраслях промышленности.
Институт основан в 1943 г. В настоящее время он предлагает следующие виды услуг.
Аналитические исследования:
• рынка промышленной продукции;
• промышленной экологии и энергосбережения;
• методологии реформирования промышленных предприятий;
• технологии инвестиционной и инновационной деятельности.
В
части инновационной
• промышленных каталогов;
• номенклатуры и сводных каталогов;
• технических справочников;
• информации по экологии и энергосбережению;
• бюллетеней цен на промышленную продукцию.
В интересах проводимых исследований и обеспечения потребителей необходимой информацией институт ведет следующие базы данных:
• промышленные каталоги на электротехнические изделия;
• испытательные лаборатории и центры по сертификации электротехнических изделий;
•
инвестиции в России, кто есть кто
в электротехнической промышленности.
Институт имеет редакции и выпускает следующие периодические издания:
• газета "Контакты";
• журнал "Инвестиции в России";
• журнал "Конкурс".
Институт
оказывает рекламные и
Информационное агентство "Норма"
Выпускает справочники:
• Московский коммерсант;
•
Всероссийский универсальный
• Торговый атлас Подмосковья;
• Бизнес-справочники по отдельным регионам и городам.
Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»