Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:23, курс лекций
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляе-мой деятельности, направленный на достижение в рыночных условиях наме-ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Термин "менеджер" означает принадлежность конкретного лица к про-фессиональной деятельности в качестве управляющего фирмой не зависимо от уровня управления, а также профессиональной подготовки и практического опыта работы.
7б) Внешнее вознаграждение
Согласно модели результаты (6) достигнутые сотрудниками, зависят от трех переменных:
Уровень затраченных усилий в свою очередь зависит от:
- ценности вознаграждения (1);
Достижение результата может повлечь:
Пунктирная линия между
Удовлетворение (9) – это результат внутренних и внешних вознаграждений с учетом их справедливости (8).
Лекция 11. Тема 11 "Коммуникации"
Коммуникации – это процесс обмена информации между двумя и более людьми.
Организации нужны эффективные коммуникации всех видов.
Виды коммуникаций:
Элементы процесса коммуникаций
В процессе обмена информацией участвуют 4 элемента.
Этапы коммуникаций
На каждом этапе может быть искажен или утрачен смысл информации.
Шум – это то, что искажает смысл информации.
Источники шума
- язык;
Высший уровень шума ведет к утрате смысла и полностью блокирует коммуникацию.
Обратная связь – это реакция на полученное сообщение, способствует повышению эффективности обмена информации.
Преграды в информации коммуникациях
– непреднамеренное при
- фильтрация при продвижении с уровня на уровень.
Пути совершенствования коммуникаций
Лекция 12 Тема12 « Управление конфликтами»
Конфликт можно определить как отсутствие согласия между двумя (лицами и группами) сторонами.
Существуют две теории подхода к понятию конфликта:
Сторонники 1-го подхода описывают конфликт как негативное явление. Они разделяют конфликт на:
И считают, что конфликт всегда хуже бесконфликтного существования. Работа в конфликте сводится к управлению конфликтом. Главной целью такого управления является ликвидация конфликта с максимальной выгодой для себя.
Сторонники 2-го подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, развития организации и любого сообщества. Этот подход представляет невозможность управления конфликтом, так как он является саморегулирующимся механизмом. Выбор менеджера одного из двух подходов определяет выбор форм работы в конфликте и инструкции своей команде и структурными подразделениями по действиям в конфликтных ситуациях.
Типы конфликтов
Внутриличностные – обусловлены различными причинами, несовпадением ролей, которые человек испытывает в процессе работы (чувство неуверенности, неуспеха).
Межличностные – чаще всего возникают в процессе борьбы руководителей за ограниченные ресурсы (капитал, рабочую силу). Он также проявляется как столкновение личностей, т. е. людей с различными взглядами, ценностями.
Между личностью и группой. Если ожидания группы и отдельной личности по поводу явлений значимых для группы, не совпадают (начальник и подчиненный).
Межгрупповые. Даже в самых лучших организациях между формальными и неформальными группами могут возникать конфликты. Конфликты между структурными подразделениями обусловлены различиями в целях.
Причины:
Возможность конфликта увеличивается, по мере того как организации разбиваются на специализированные подразделения. Подразделения сами формулируют свои цели и могут уделить внимание этим целям больше, чем целям всей организации.
Неудовлетворительные коммуникации являются как причиной, так и следствием конфликта и могут действовать как катализатор конфликта, мешая работать, понять ситуацию или точку зрения других.
Из модели следует, что
существование одного или
Функциональные последствия конфликтов
Дисфункциональные последствия конфликтов:
Модель процесса конфликтов
С точки зрения 1-го подхода
Модель процесса конфликта с точки зрения 2-го подхода
Конфликт имеет 3 фазы развития;
1) Конфронтационная (военная). Стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого.
Способы:
2) Компромиссная (политическая). Стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличившихся интересов каждого субъекта на общий, компромиссный.
Управлять конфликтом с этой точки
зрения значит обеспечить ему, максимум
возможность для
Исходя из представленной классификации, выделяются следующие межличностные способы разрешения конфликтов: