Корпоративная культура организации на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение корпоративной культуры. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение общего понятия и сущности корпоративной культуры управления.
Рассмотрение корпоративной культуры управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Рассмотрение совершенствования корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация».

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие и сущность корпоративной культуры управления 5
2. Корпоративная культура управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация» 11
3. Совершенствование корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по теме Корпоративная культура.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития.

       Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации.

       Эти отношения складываются в течение  ряда лет по неписаным правилам под  влиянием исторического опыта, менталитета людей, местньгх обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.

       В менеджменте предприятий названные  отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Вся указанная сфера объединяется понятием «корпоративная (или организационная) культура».

       Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

       Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии.

       Решающим  фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.  
 
 
 

 

Заключение

 

       Резюмируя все выше сказанное, можно сделать  вывод, что вопрос корпоративной  культуры в компаниях на сегодняшний  день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

       Культура фирмы – залог предпринимательского успеха.

       Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации общих  ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Именно они связывают людей и организацию в единую систему.

       Корпоративная культура дает людям возможность  отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает  основу для стабильности, контроля и единого направления.

       Успех фирмы может в большей степени  зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации.

       Корпоративная культура компании – это ее «индивидуальность». Она существует независимо от того, замечаем мы ее или нет. Компания с мощной мотивирующей корпоративной культурой является здоровой и трудноуязвимой для воздействия внешней конкурентной среды.

       Каждый  сотрудник должен знать основные правила корпоративной культуры компании, которые диктуют модели и типы поведения: что приемлемо, а что нет.

       Корпоративная культура может быть как положительной, так и отрицательной. Формирование и укрепление корпоративной культуры должно постоянно находиться в поле зрения руководства.

       В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают, в частности, корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимание.

 

        Список использованной литературы

 
 
       
  1. Менеджмент/Учебник  – под ред. Д.О. Ямпольской, М.М. Зонис – М. «Прогресс», 2006.
  2. Менеджмент/Учебное пособие – под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – М. «ЮНИТИ», 2005.
  3. Менеджмент/Учебник – под ред. И.Н. Герчикова – М. «Феникс», 2006.
  4. Менеджмент – путь к успеху/Учебник – под ред. Н.Г. Любимова – М. «Прогресс», 2006.
  5. Маркетинг, менеджмент и механизм обеспечения финансовой устойчивости предприятия/Учебник – под ред. И.Е. Пунмна – М. «Феникс», 2006.
  6. Основы менеджмента/ Учебное пособие, 5-е изд. Перер. и доп. – под ред. Н.И. Кобушкина – М. «Феникс», 2006.
  7. Основы менеджмента/Учебник – под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И,
  8. Организация: система и люди/Учебник – под ред. А.И. Пригожина – М., 2006. – 279с.
  9. Основы функциональной теории организаций/Учебник – под ред. М.И. Сетрова – М., 2006. – 319с.
  10. Основы построения организационных систем/Учебник – под ред. В.И. Франчук – М., 2007. – 197с..
  11. Организация управления предприятием/Учебник – под ред. Л.П. Страхова – М., 2005 – 243с..
  12. Основы теории организации/Учебник – под ред. Э.А. Смирнова – М., 2005. – 179с.
  13. Принципы организации/Учебник – под ред. П.М. Керженцева – М., 2007. – 579с.
  14. Подлесных – М. «Прогресс», 2007.
  15. Принятие управленческого решения/Учебник – под ред. Н.Л. Карданской – М. «ЮНИТИ», 2006.
  16. Разработка управленческих решений/Учебник – под ред. Э.А. Смирнова – М. «Прогресс», 2006.
  17. Теория управления производством/Учебник – под ред. О.В. Козловой – М. «ЮНИТИ», 2007г.
  18. Теория организаций/Учебное пособие – под ред. В.Л. Доблаева – М., 2007. – 537с.
  19. Теория организаций/Учебник для аузов – под ред. Б.З. Мильнера – М., 2006. – 279с.
  20. Теория организации/Учебник – под ред. Я.В. Радченко – М., 2006. – 437с.
  21. Теория организации/Учебное пособие – под ред. В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко – М., 2006. – 197с.
  22. Управление организацией/Учебное пособие – под ред. А.Г. Поршнева – М., 2005. – 279с.
  23. Управленческие решения/Учебник – под ред. Р.А. Фатхутдинова – М. «Юникс», 2007г.Теория организации/Учебник – под ред. Г.Р. Латфуллина, А.М. Омарова – М., 2007. – 351с.
  24. Экономика: Учебник./ пол ред. А.С. Булатова.- М.: «Юристъ», 2006.-896с.
  25. Экономика предприятия/Учебник для вузов - под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швадера. – М.: «Прогресс», 2005.-348с.
  26. Экономическая теория/Учебник - под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – С-Пб.: «Питер», 2007.-294с.
  27. Экономическая теория/Учебник - под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ЮНИТИ», 2007.-524с.
  28. Экономика предприятия и предпринимательство/Учебник – под ред. В.П.  Грузинова – М.: «Инфра», 2006.-371с.
  29. Политика авторизации в АББ в России.
  30. Корпоративная политика АББ в России
  31. Матрица ролей в АББ в России

Информация о работе Корпоративная культура организации на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация»