Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение корпоративной культуры. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение общего понятия и сущности корпоративной культуры управления.
Рассмотрение корпоративной культуры управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Рассмотрение совершенствования корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Введение 3
1. Общее понятие и сущность корпоративной культуры управления 5
2. Корпоративная культура управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация» 11
3. Совершенствование корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Таким образом, эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития.
Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации.
Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местньгх обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
В
менеджменте предприятий
Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии.
Решающим
фактором в становлении корпоративной
культуры является философия компании
или другими словами, принципы, которым
следует руководство компании. Эти принципы
формируются в рекламных материалах, в
речах основателей компании, информационных
документах. Формирование таких принципов
преследует цель создать в глазах своих
сотрудников и во внешней среде определенный
имидж корпорации.
Резюмируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что вопрос корпоративной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Культура фирмы – залог предпринимательского успеха.
Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Именно они связывают людей и организацию в единую систему.
Корпоративная
культура дает людям возможность
отождествлять себя с организацией,
воспитывает чувство
Успех фирмы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации.
Корпоративная культура компании – это ее «индивидуальность». Она существует независимо от того, замечаем мы ее или нет. Компания с мощной мотивирующей корпоративной культурой является здоровой и трудноуязвимой для воздействия внешней конкурентной среды.
Каждый сотрудник должен знать основные правила корпоративной культуры компании, которые диктуют модели и типы поведения: что приемлемо, а что нет.
Корпоративная культура может быть как положительной, так и отрицательной. Формирование и укрепление корпоративной культуры должно постоянно находиться в поле зрения руководства.
В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают, в частности, корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимание.