Корпоративная культура организации на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение корпоративной культуры. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение общего понятия и сущности корпоративной культуры управления.
Рассмотрение корпоративной культуры управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Рассмотрение совершенствования корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация».

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие и сущность корпоративной культуры управления 5
2. Корпоративная культура управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация» 11
3. Совершенствование корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по теме Корпоративная культура.doc

— 133.50 Кб (Скачать)
align="justify">       АББ придерживается принципа «нулевой толерантности» и будет вынуждена принимать административные меры вплоть для увольнения сотрудника, нарушившого закон, Кодекс поведения или политику компании.

       Одним из основных принципов Корпоративной  функции Бизнес Этики является постоянное обучение и развитие сотрудников по вопросу этических стандартов. 
 

 

3. Совершенствование корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация»

 

       Для поддержания организационной культуры предлагается система методов. Основными  группами методов являются следующие: [9, 78]

  1. Объекты и предметы внимания, оценки, контроль со стороны менеджеров
  2. Реакция руководства па критические ситуации и организационные кризисы. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в какой они себе ее и не представляли.
  3. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные «культурные сигналы» в программы обучения и в ежедневную помощь подчиненным по работе.
  4. Критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и расставляют для работников приоритеты, а также указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом.
  5. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации.
  6. Организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.

       Одной из форм проявления культуры организации  является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов пли неуспехов организации.

       Название  организации может быть именным, предметным или комбинированным.

       Выбор наименования организации — это, конечно, дело вкуса ее владельца, но теория и практика управления выработали в данной области определенные принципы, которые целесообразно учитывать.

       Первый  принцип состоит в том, что  наименование должно быть по возможности кратким, красивым, оригинальным, однако не содержать чрезмерных претензий (например, производных от слов «держава», «империя»), которые зачастую сегодня могут вызвать лишь улыбку или недоверие.

       Кроме того, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, несущими негативный или уничижительный смысл. Например, название казино «Багдадский двор» легко превратить в «Багдадский вор».

       Второй  принцип предполагает осторожное отношение  к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше у нее шансов составить удачное сокращение на основе полного наименования. В качестве удачного варианта здесь можно привести «Инкомбанк».

       Третий  принцип наименования организаций  требует, с одной стороны, избегать употребления без надобности иностранных слов, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия.

       С другой стороны, и к русским наименованиям фирм, ведущим широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно.

       Они должны хорошо воспроизводиться с помощью латинских или иных букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций.

       Символика фирмы включает эмблему и цветовую гамму. В эмблеме, как и в названии, необходимы вкус и чувство меры; они должны быть современными, а также отражать хотя бы в общих чертах то, чем занимается фирма. При «внутреннем» применении цветовой гаммы достаточно исходить лишь из принципа эстетичности, а в случае выхода за рубеж необходимо учитывать национальные традиции соответствующих стран и народов. На Востоке, например, белый цвет — символ траура, и вряд ли фирма, широко его использующая, будет работать там успешно.

       Сегодня имидж представляйся одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, а следовательно, является условием ее процветания. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к пси. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность.

       Имидж динамичен и может меняться под  воздействием обстоятельств, повой информации, Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. Современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.

       В результате можно составить план преобразований организационной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой персонала.

       Таким образом, деятельность руководства  предприятия в области повышения организационной культуры окупается увеличением прибыли.

       Компания  АББ реализует стратегию устойчивого  развития, поставляя высоко экологичные системы и изделия, внедряя новейшие технологии на развивающиеся рынки, оказывая содействие совместным усилиям и постоянно улучшая характеристики собственной устойчивости.

       В понимании АББ "устойчивого развития" лежит классическое определение: "У человечества есть способность делать развитие устойчивым – удовлетворять потребности настоящего, не подрывая возможностей будущих поколений удовлетворять их потребности".

       Определены  роли и ответственность руководителей  в сфере охраны труда и устойчивого развития: [18, 4]

       Президент АББ Россия (Country Manager)

       Несёт ответственность перед Руководством Группы АББ за выполнение стратегических целей и обязательств в области устойчивого развития по Группе АББ в России.

       Корпоративный менеджер по устойчивому развитию (Соuntry Sustainability Controller)

       Обязан  знать корпоративные требования по устойчивому развитию и нормативные акты РФ по экологии и охране труда, принципы построения и реализации систем управления, английский язык и иметь достаточный опыт работы в производстве на технических и руководящих должностях.

       Подчиняется Президенту АББ Россия и отчитывается перед ним за выполнение своих служебных обязанностей и установленных показателей устойчивого развития по АББ Россия. Отчитывается перед GF-SA по экологическим и социальным показателям по установленным формам отчётности.

       Осуществляет  взаимодействие по выполнению корпоративных  требований с GF-менеджерами, руководителями компаний, менеджерами по охране труда, экологии, персоналу.

       Руководитель BAU в России (Business Area Unit Manager)

       Обязан  знать корпоративные требования по вопросам устойчивого развития, социальную и экологическую политику АББ.

       Генеральный директор компании (General Director)

       Обязан  знать корпоративные требования по вопросам устойчивого развития, социальную и экологическую политику АББ, основные законы РФ по экологии и  труду.  
 

       Менеджер компании по устойчивому развитию (Local Sustainability Оfficer)

       Обязан  знать корпоративные требования по вопросам устойчивого развития, основные нормативные акты РФ по защите окружающей среды, систему качества, защиты окружающей среды и охраны труда.  
Как менеджер по устойчивому развитию подотчётен

       Корпоративному  менеджеру по устойчивому развитию в рамках корпоративного контроля.

       Если  в сферу ответственности LSO входят и вопросы охраны труда, он дополнительно выполняет обязанности, определённые ниже, как обязанности Менеджера по охране труда.

       Менеджер по охране труда (Occupational Health and Safety Mаnager) 

       Обязан знать корпоративные требования по вопросам устойчивого развития, основные нормативные акты РФ охране труда и промышленной безопасности, систему качества, защиты окружающей среды и охраны труда.  
Как менеджер по охране труда подотчётен

       Корпоративному  менеджеру по устойчивому развитию в рамках корпоративного контроля.

       Чего  достигла Группа АББ  с начала введения ежегодных программ по бизнес этике?

       Создана структура консультантов по бизнес этике – 53 консультанта по бизнес этике  представляют 55 стран

       Назначены координаторы подразделений по бизнес этике

       Соответствующие материалы для внутреннего и  внешнего использования открыты  для доступа

       Создан  сайт по Бизнес Этике

       Проводятся  ежегодные обучающие программы

       Составляются  отчеты по проверке соответствия стандартам деловой этики АББ и обзоры по странам

       Важнейшим направлением социальной политики АББ  должна стать забота о здоровье и  безопасности своих служащих, подрядчиков  и клиентов, вовлечённых сферу  деятельности АББ.

       Обеспечивать  безопасную и здоровую рабочую атмосферу на всех рабочих площадках и предприятиях и принимать адекватные меры для предотвращения несчастных случаев и травм на работе, минимизируя - в разумных пределах и насколько это возможно - степень риска, связанную с рабочими условиями.

       Для выполнения этой политики АББ установило восемь основных Положений, которые должны быть известны каждому работающему и применимы к его деятельности, независимо от должности и места работы.

       1. Лидерство и ответственность.  Менеджеры играют ведущую роль в области охраны труда, имея ясно определённые обязательства, ответственность за их выполнение и соответствующие ресурсы;

       2. Управление рисками в области  охраны труда. На каждой стадии жизненного цикла продукта (проект, производство, сервис) применяются процедуры управления охраной труда. Как минимум выполняются национальные и международные требования;

       3. Компетентность в области охраны  труда. Все менеджеры, служащие, инженеры по охране труда и подрядчики знают свои обязанности, обучены и имеют соответствующие навыки в области охраны труда.

       4. Безопасность подрядчиков и партнёров  по бизнесу. Подрядчики и партнёры по бизнесу соответствуют нашим требованиям по охране труда.

       5. Улучшение безопасности труда.  Разрабатываются и выполняются программы по обеспечению безопасных условий труда.

       6. Подготовленность к аварийным  ситуациям. Возможные аварийные ситуации идентифицируются, меры предупреждения и действия разрабатываются;

       7. Анализ и предотвращение несчастных  случаев. Данные по несчастным случаям анализируются, вырабатываются меры по их предупреждению в будущем

       8. Анализ со стороны руководства  и отчётность. Выполнение требований по охране труда проверяется руководством, в т.ч через процедуры отчётности.

       Основными целями в области охраны труда  должны стать:

       1. Установить организационную структуру  управления охраной труда на каждом региональном уровне;

       2. Внедрить в каждой компании  АББ систему управления охраной  труда, соответствующую требованиям  международного стандарта OHSAS 18001.

Информация о работе Корпоративная культура организации на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация»