Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение корпоративной культуры. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение общего понятия и сущности корпоративной культуры управления.
Рассмотрение корпоративной культуры управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Рассмотрение совершенствования корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация».
Введение 3
1. Общее понятие и сущность корпоративной культуры управления 5
2. Корпоративная культура управления на примере предприятия ООО «АББ Автоматизация» 11
3. Совершенствование корпоративной культуры управления предприятия ООО «АББ Автоматизация» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Все это приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.
Таким образом, корпоративная культура в целом выстраивается из потенциала каждого сотрудника. Компании, придающее ей должное значение, гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Человек – главный ориентир и основная единица эффективности правильно сформированной культуры.
Его возможности и деловые качества поднимаются на высоту благодаря корпоративной культуре. В это – ее главное предназначение и гарантия общего успеха фирмы.
Компания АББ Автоматизация была создана в 1994 году и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий России по разработке, производству и внедрению АСУ, релейной защиты и автоматики и промышленных контроллеров для объектов энергетики, нефтегазового комплекса и отраслей промышленности.[19, 3]
АББ
Автоматизация является единственным
предприятием в России, которое предлагает
к внедрению полностью
Компания готова поставить весь комплекс коммерческого, технического учета, диспетчеризации, подачи заявок, минимизации цены покупной энергии с разных секторов рынка электроэнергии.
Внедрение таких систем позволяет снижать расходы на электроэнергию как минимум на 10-12%. По предварительным расчетам, срок окупаемости таких систем составляет 1 год.
Автоматизированные системы управления, релейная защита и автоматика установлены более чем на 500 подстанциях и 60 электростанциях РАО «ЕЭС России» (в т.ч. на объектах ФСК, Мосэнерго, Ленэнерго, Тюменьэнерго и др.), РАО «Газпром», предприятиях ОАО «Сургутнефтегаз» и других отраслей промышленности.
Для России и стран СНГ изготовлено 24 000 терминалов SPAC 8хх, более 3500 шкафов и панелей РЗА, внедрено более 150 систем MicroSCADA
Автоматизированные системы управления технологическими процессами в энергетике введены более чем на 45 заводах (в том числе на 20-ти НПЗ) и 50 других крупных объектах нефтегазовой отрасли, в т.ч. на предприятиях ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК», ОАО «Славнефть», ОАО «Сибнефть», ОАО «ЮКОС», ОАО «ГАЗПРОМ» и обеспечивают эффективное управление более 1000 крупными энергообъектами.
Введены комплексные проекты ( РЗА и АСУ ТП) для ФСК РАО ЕЭС: п/ст 330 Калининская и п/ст 330 Бологое, пс 500 Очаково.
В декабре 2008 года была сдана в опытную эксплуатацию одна из крупнейших подстанций в мире – подстанция 500/220/110/20-10 кВ «Очаково».
Автоматизация объекта была выполнена с применением самых современных технологий и систем, включая МЭК 61850. В качестве основных продуктов были предложены: АСУ ТП- Micro SCADA Pro и устройства релейной защиты и автоматики типа IED 670. В результате измененных требований к АСУ ТП, объем сигналов вырос и составляет более 45 тысяч, что тоже не имеет аналогов в мире для единичной подстанции.
В соответствии с договором изготовлено и поставлено: 350 шкафов РЗА, ПА и АСУ ТП, оснащенных самой современной вычислительной техникой. В их составе более 400 устройств IED 670 и более 110 устройств SPAC 810. Все оборудование прошло тестирование и испытания перед отгрузкой на объект.
Одним из крупных проектов АББ Автоматизация также является корпоративная система АИИС КУЭ и АСДТУ предприятий НК «Лукойл».
Единая Система, работающая в реальном масштабе времени, охватывает 3 уровня управления, 14 предприятий, включая 3 региональных объединения группы «Лукойл»
Оборудовано 30 диспетчерских центров: установлено 26 систем SCADA, 60 серверов, 87 рабочих станций
Работы проводились на 320 подстанциях
Поставлено в течение одного года на объекты во всех регионах России 770 шкафов, включая изготовление КД, сборку, тестирование, монтаж, наладку на объектах
Обучено 150 специалистов заказчика по системам АСДУ и АИИС КУЭ, АИИС ТУЭ
Выпущено 90 единиц эксплуатационной документации в соответствии с ГОСТ 34.201-89 и РД 50-34.698-90
Передано более 500 томов стандартной документации по системе SCADA, преобразователям, контролируемым пунктам RTU560
Компания
АББ Автоматизация имеет
По итогам 2006 года Российское подразделение концерна АББ в области автоматизации – АББ Автоматизация – было признано лучшим среди всех инжиниринговых центров АББ, работающих с проектами MicroSCADA.
В 2006 году произошло слияние четырех юридических лиц в одно: компании АББ УЭТМ, АББ Мосэлектрощит, АББ ЭИ Бушинг и АББ Электроинжиниринг объединились в компанию АББ Электроинжиниринг. Это был первый шаг в направлении интеграции в России.
Затем с целью дальнейшей оптимизации организационной структуры в 2007 году состоялся перевод сотрудников компании Асеа Браун Бовери в АББ Информационные Системы и Коммуникации и последующее переименование в ООО «АББ».
Планируется объединить все компании, за исключением АББ Автоматизация, которая продолжает оставаться совместным предприятием.
Объединение будет проходить на базе компании ООО «АББ».
В
течение 2009 года все компании в России
за исключением АББ Автоматизация
будут присоединены к ООО «АББ».
Присоединение будет
Январь 2009 года - присоединение ООО «АББ Индустри и Стройтехника»
В течение 2009 года - поэтапный перевод сотрудников ООО «АББ Электроинжиниринг»
Четвертый квартал 2009 года - присоединение ЗАО «АББ Москабель» и ООО «АББ Энергосвязь»
Подготовительные мероприятия по организации объединения ведутся по четырем направлениям:
Юридические вопросы
Финансы и бухгалтерия
Информационные системы
Кадры
Юридические вопросы
На каждом этапе реорганизации требуется решение различных юридических вопросов, таких как: получение решения акционеров АББ; получение разрешения антимонопольного комитета; уведомление партнеров и контрагентов; внесение соответствующих изменений в Устав и пр
В рамках направления финансы и бухгалтерия идет процесс создания единого бухгалтерского центра; стандартного плана счетов; общей Бухгалтерской книги; разрабатывается единая система кодирования заказчиков и поставщиков.
Для того, чтобы объединенная компания могла начать свою деятельность, необходимо введение единой ERP-системы. Решено, что такой системой будет SAP. Для первой группы объединенных компаний система должна быть запущена в феврале 2009 года.
Для сотрудников АББ Индустри и Стройтехника реорганизация будет проходить по процедуре «реорганизация в форме присоединения» (ст. 75 ТК РФ).
Данная процедура не предполагает увольнения и сохраняет в новом юридическом лице ООО «АББ» основные условия трудовых отношений.
План по реорганизации компании АББ Электроинжиниринг находится в стадии разработки. О результатх и деталях будет сообщено сотрудникам компании при личных встречах в ближайшее время.
Новая объединенная компания будет структурирована в соответствии с организационной структурой Группы. Централизации подлежат основные сопутствующие службы: бухгалтерия, информационные системы и служба управления персоналом.
ООО «АББ Автоматизация» является одним из ведущих предприятий России по разработке, производству и внедрению автоматизированных систем управления, релейной защиты, автоматики и промышленных контроллеров для объектов энергетики, нефтегазового комплекса, металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.
Предприятие
имеет собственное
«АББ Автоматизация» помогает партнерам в проектной привязке, наладке и других видах технического обслуживания, выполняет гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемого оборудования, оказывает необходимые консультации и техническую подготовку персонала.
Система менеджмента качества ООО «АББ Автоматизация» была проверена и признана соответствующей стандарту ИСО 9001:2000, что гарантирует заказчикам высокое качество товаров, работ и услуг.
Компания «АББ Автоматизация» обладает многолетним опытом внедрения систем комплексной автоматизации энергообъектов. Отличительным свойством работы компании «АББ Автоматизация» является комплексный подход к автоматизации предприятий.
Управление
проектами – Аттестованные
Проектирование - Сотрудники компании имеют большой опыт работ по проектированию систем автоматизации, телемеханики, АСУ ТП верхнего и нижнего уровней. За время деятельности изготовлено большое количество систем для следующих отраслей промышленности: энергетика, нефтяной и газовой промышленности.
Инжиниринг – Инженеры АББ знают технологии управления процессами и используют опробованные инструменты, обеспечивающие последовательное накопление и хранение информации по проекту, и постоянный доступ к ней, как из офиса, так и на объекте.
Монтаж – В рамках услуг по надзору за монтажом мы готовим график поставок и монтажа в сотрудничестве с партнерами по проекту. Если требуется, мы планируем и закупаем необходимые инструменты и оборудование на объекте и обеспечиваем все монтажные услуги.
Наладка
– АББ предоставляет
Обучение персонала – компания предлагает услуги по обучению операторов, технологов и обслуживающего персонала, как на объекте, так и на предприятиях АББ.
Сегодня вопрос деловой этики в компании АББ все еще является проблемным. В 90-е годы ситуация с деловой этикой в компании была далека от идеальной. В то время существовало множество разных уловок. Но рано или поздно все тайное становится явным. Для АББ это случилось, когда несколько лет назад мы продали американскому инвестиционному фонду бизнес “Vetco Grey”.
В результате проверки, проведенной фондом, был обнаружен ряд случаев взяточниства и коррупции. В связи с тем, что с 2001 года АББ котируется на финансовой бирже в Нью-Йорке, мы обязаны следовать определенным правилам, установленным для компаний, предстваленных на американском рынке.
В итоге, во-первых, мы имели разбирательство в суде, связанное с управлением резервами. Что привело к повторному расследованию и штрафам. И до сих пор вопрос не исчерпан. Во-вторых, - решение американских властей о назначении в компанию независимого наблюдателя. Наблюдатель работал в течение полутора лет и имел право свободно передвигаться внутри компании, беседовать с сотрудниками, присутствовать на всех совещаниях, просматривать почту, рабочие файлы и пр.
По итогам своей деятельности он выпустил отчет, содержащий 102 пункта рекомендаций по необходимым изменениям, которые мы должны произвести в течение следующих шести месяцев. Эти рекомендации касаются Кодекса поведения, организации горячих линий, процедур по бизнес-этике и т.д.