Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:13, контрольная работа
В последние годы в России достаточно быстро внедрялись необходимые технические приемы предпринимательства, в то время как нормы цивилизованного бизнеса прививаются плохо из-за тотального кризиса доверия к партнеру. После многих лет главенства коммунистических ценностей и резкой смены общественно-политического строя в нашей стране образовался вакуум именно на ценностном уровне, определяющем как культуру общества в целом, так и культуру конкретной организации. В этой связи исключительно важную роль играет умение формировать корпоративную культуру, то есть по сути - "дух" человеческих отношений, который является необходимой базой не только цивилизованной и эффективной деятельности, но и межкультурной коммуникации в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические подходы к рассмотрению корпоративной культуры……………………………………………………………………………………………………….…3
1. 1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………………..…3
1.2 Основные модели организационной культуры……………………………………….7
Глава 2. Диагностика и анализ корпоративной культуры открытого акционерного общества «Производственное объединение «Красноярский завод комбайнов»…………………………………………………………………………………………11
2.1 Характеристика Открытого Акционерного Общества «Красноярский Завод Комбайнов»……………………………………………………………………………………..…11
2.2 Диагностика и рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «ПО КЗК»……………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………….…………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Теоретические подходы
к рассмотрению корпоративной
культуры…………………………………………………………
1. 1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………………..…3
1.2 Основные модели организационной культуры……………………………………….7
Глава 2.
Диагностика и
анализ корпоративной
культуры открытого
акционерного общества
«Производственное
объединение «Красноярский
завод комбайнов»……………………………………
2.1
Характеристика Открытого
Акционерного Общества
«Красноярский Завод
Комбайнов»……………………………………………………
2.2
Диагностика и рекомендации
по совершенствованию
корпоративной культуры
ОАО «ПО КЗК»……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Сегодня как
в научно, так и популярной
литературе все чаще
Корпоративная
культура включает в себя корпоративные
ценности, систему отношений, складывающихся
в ходе профессиональной деятельности,
поведенческие нормы, разделяемые ее сотрудниками.
Корпоративная
культура – это система материальных
и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих
между собой, присущих данной корпорации,
отражающих ее индивидуальность и восприятие
себя и других в социальной и вещественной
среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии,
восприятии себя и окружающей среды.
В последние годы
в России достаточно быстро внедрялись
необходимые технические приемы предпринимательства,
в то время как нормы цивилизованного
бизнеса прививаются плохо из-за тотального
кризиса доверия к партнеру. После многих
лет главенства коммунистических ценностей
и резкой смены общественно-политического
строя в нашей стране образовался вакуум
именно на ценностном уровне, определяющем
как культуру общества в целом, так и культуру
конкретной организации. В этой связи
исключительно важную роль играет умение
формировать корпоративную культуру,
то есть по сути - "дух" человеческих
отношений, который является необходимой
базой не только цивилизованной и эффективной
деятельности, но и межкультурной коммуникации
в коллективе.
Глава 1. Теоретические подходы к рассмотрению корпоративной культуры.
Существует много
подходов (моделей) к выделению различных
атрибутов, характеризующих и
· осознание себя и своего места в организации (одни культуры, ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других-через индивидуализм); корпоративная культура камерон куинн
· коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируется от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организации);
· внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);
· что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.);
· осознание
времени, отношение к нему и его
использование (степень точности и
относительности времени у
· взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);
· ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) - что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;
· вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали;
· процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивании; подходы к объяснению причин);
· трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; отношения "человек-машина"; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).
На основе результатов исследований культурных различий в организации управления Геертом Хофштеде была создана модель организационной культуры, где автор классифицирует культурные аспекты на основе четырех характеристик [4, с. 211]:
а) индивидуализм/ коллегиальность;
б) зона власти;
в) устранение неопределенности;
г) мужественность / женственность.
Эта модель часто
служит основой для создания отечественных
методик диагностики
Крупнейший американский специалист в области управления У.Оучи предложил свой вариант типологии организации, который базируется на различиях в регуляции взаимодействий и отношений. По У.Оучи, существует три наиболее распространенных типа культуры: рыночная, бюрократическая, клановая.
Рыночная культура базируется на господстве стоимостных отношений. Руководство и персонал такого типа организаций ориентируются главным образом на рентабельность.
Бюрократическая культура основывается главным образом на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур.
Клановая культура - элемент неформальных организаций и является дополнение к двум вышеуказанным. Люди в такой организации объединены какой-либо разделяемой всеми системой ценностей.
Американский социолог Ч.Ханди на основе анализа ряда крупнейших американских компаний предложил типологию, в основе которой лежит распределение власти и связанные с ней ценностные ориентации личности, которые обусловливают специфический характер отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах ее эволюции. По этому критерию Ч.Ханди выделяет четыре типа организационной культуры (в виде метафорического выражения).
· «Культура власти» («культура Зевса») - культура организации, в которой существенную роль играет момент личной власти.
· «Ролевая культура» («культура Аполлона») - бюрократическая культура, характеризующаяся строгим функциональным распределением ролей и специализацией участников, деятельность которых координируется и направляется небольшим связующим звеном высшего руководства предприятия.
· «Культура задачи» («культура Афины») - культура организации, ориентированная прежде всего на решение задач, реализацию проектов.
· «Культура личности» («культура Диониса») - культура, ставящая в центр внимания интересы людей объединенных в организацию.
Культура не статичное образование - она проходит все эти стадии в процессе своего эволюционирования.
Формирование
культуры организации связано с
внешним для организации
- деловая среда в целом и в отрасли, в частности;
- образцы национальной культуры.
Принятие компанией определенной культуры может быть связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли, в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания [3, с. 156].
Организационная культура развивается и изменяется в течение всей жизни организации. При этом в силу «глубинности» базовых предположений и их «устойчивости» процессы ее изменения протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно.
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.