Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:49, реферат
Как правильно организовывать корпоративную культуру, ведь все существующие организации уникальны и каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутрифирменные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную внутрифирменную среду, неотъемлемой частью которой является организационная культура. Хотя для менеджмента большинства организаций корпоративная культура исторически имела неявный характер или понималась слишком упрощенно, в последнее время возобладала тенденция признания роли, влияния организационной культуры на эффективность функционирования фирм и, отсюда, поиск путей и способов ее формирования и развития.
Введение. Актуальность темы………………………………………………………………….……………………………2
Суть корпоративной культуры. Для чего она нужна………………………………………………………..….3
. Определение и компоненты КК…………………………………………………………………………….………3
. Формирование корпоративной культуры. История……………………………………………….…….4
. Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду [таблица №1] …………………………….……..4
. Модель и типы корпоративной культуры [таблица №2].........................................................5
. Некоторые типы современной российской организационной культуры [таблица №3]………………………………………………………………………………………………..…..…..5-6
Ответить на вопросы:
3.1. Корпоративная культура важна для организации или нет? Оказывает ли она влияние на бизнес результаты?.......................................................................................................7
3.2. Нужно ли сейчас уделять пристальное внимание этому? Если да, то, как это можно сделать?..............................................................................................................................8
3.3. Почему культура имеет критичное значение для изменения организации?.............................................................................................................................8-9
3.4. Почему корпоративная культура имеет значение для индивидуума?.....................9-10
Уровни корпоративной культуры [таблица №4]………………………………………………………………………..11
Признаки правильной и неправильной корпоративной культуры…………………….…………….12
Заключение. Источники информации………….………………………………………………………………….12-13
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «управление персоналом»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «введение в специальность»
на тему: «Роль корпоративной культуры в сфере организации»
Выполнил: студент | |
Проверил: | |
Зачтено/не зачтено: ______________________________ |
Содержание:
3.1. Корпоративная культура важна для
организации или нет? Оказывает ли она
влияние на бизнес результаты?...................
3.2. Нужно ли сейчас уделять пристальное
внимание этому? Если да, то, как это можно
сделать?......................
3.3. Почему культура имеет критичное значение
для изменения организации?..................
3.4. Почему корпоративная культура имеет
значение для индивидуума?..................
Я выбрала данную тему, потому что меня, как будущего работника по управлению персоналом, волнует то, на чем должна основываться дисциплина, взаимопонимание и сотрудничество. Как правильно организовывать корпоративную культуру, ведь все существующие организации уникальны и каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутрифирменные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную внутрифирменную среду, неотъемлемой частью которой является организационная культура. Хотя для менеджмента большинства организаций корпоративная культура исторически имела неявный характер или понималась слишком упрощенно, в последнее время возобладала тенденция признания роли, влияния организационной культуры на эффективность функционирования фирм и, отсюда, поиск путей и способов ее формирования и развития. Важность изучения деятельности организации с позиции организационной культуры подтверждается интересом к данной проблеме в научной среде, об этом же свидетельствуют запросы руководителей коммерческих структур и специалистов, а также реальные заказы на выполнение исследовательских проектов. Ведь современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для своей организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.
Корпоративную культуру можно сравнить с атмосферой: она может быть чиста и прозрачна. Тогда вам хочется оставаться в этом месте как можно дольше потому, что дышится легко, думается радостно, работается плодотворно. Атмосфера может быть затхлой и душной. Тогда вы сами скучнеете, радости нет, дышится тяжело. Еще она может быть ядовитой и загрязненной, как на планете Плюк. Тогда она представляет опасность для любого человека, который в неё попадает. Она неизбежно наносит вред его здоровью и это может быть непоправимо. И, конечно же, в таком случае речь об эффективной работе не идет. Все силы направлены на выживание.
Человек
может адаптироваться к любой
атмосфере и условиям. Но в процессе
адаптации он будет формировать
определенные личностные качества.
Он может адаптироваться даже к рабству,
но отреагирует снижением
Вы
можете построить красивый город, но
если в нем проблема с атмосферой,
то неизбежно будет высокий
Что означает само словосочетание Корпоративная культура? — это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Компонентами корпоративной культуры являются:
Корпоративная культура, являясь междисциплинарным направлением исследований, находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология, этика и эстетика. Именно многодисциплинарность корпоративной культуры и ее уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять фирмой
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
«бейсбольная команда» Ключевые успешные сотрудники
считают себя «свободными игроками»,
за них между работодателями ведется
активная конкуренция на рынке рабочей
силы. Работников с невысокими личностными
и профессиональными |
«клубная культура» Характеризуется лояльностью,
преданностью и сработанностью сотрудников,
командной работой. Стабильные и
безопасные условия способствуют поощрению
возраста сотрудников, опыта и должностного
преимущества. Карьерный рост происходит
медленно и постепенно. От работника
ожидают, что на каждом новом уровне
он должен постигнуть все тонкости
данной работы и овладеть мастерством,
поэтому работники имеют |
«академическая культура» Набирают новых молодых
сотрудников, которые проявляют
интерес к долговременному |
«оборонная культура» Нет гарантии постоянной работы,
нет возможности для |
Для того чтобы понять как можно управлять культурой, необходимо построить ее модель, понять как она устроена, какие основные элементы в нее входят, как именно эти элементы должны быть изменены. Модель формируется в зависимости от сочетания типов культуры.
Типы культур определяют на основе следующих факторов:
Типы культур в зависимости от структуры:
Зевс |
культура власти – патриархальная и автократическая. Влияние центральной фигуры. Форма влияния и изменения – решение лидера. |
Аполлон |
культура
роли – бюрократическая и |
Афина |
культура задачи – ориентированная на результат и компетенции, характерна для матричной структуры. |
Дионис |
культура личности, индивидуалистическая и профессиональная. Фокус на индивидууме. Форма изменения – личное влияние и договоренности. |
Некоторые российские исследователи
выделяют следующие типы современной
российской организационной культуры:
(http://ru.wikipedia.org/wiki/
«друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть. |
«семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчинённые должны понимать его с полуслова и полунамёка, а подчинённые, не получая чётких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Такая «игра в телепатию» приводит к серьёзным ошибкам и потерям для организации. Как правило, при жёсткой статусной иерархии обязанности и функции не распределены. Каждый «старший» может что-то поручать любому «младшему», иметь с ним секреты, а каждый «младший» стремится проявить себя перед «отцом». Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений. |
«культура «начальника» характеризует тот факт, что в России существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность. |
Информация о работе Роль корпоративной культуры в сфере организации