Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».

Работа содержит 1 файл

план диплома корпоративная культура.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

     2. Посчитайте средний балл по  секциям:

     Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

     Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

     Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

     Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

     Интерпретация Индекс «ОК» определяется по общей  сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

     261 - 290 - очень высокий 175 - 260 - высокий  115 - 174 - средний ниже 115 - имеющий тенденцию  к деградации Узкие места «ОК»  определяются по средним величинам  секций. Показатели в баллах по  секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

     9-10 - великолепное 6-8 - мажорное 4-5 - заметное  уныние 1-3 - упадочное

     Выводы:

     1. Предлагаемые в опроснике 29 суждений  собраны в процессе опроса  руководителей среднего и высшего  звена управления. Все суждения  значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

     2. Второй шаг деятельности по  принятию оздоровительных мер  - это анализ и соответствующее  реагирование на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

     3. Степень влияния культуры на  деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

     Данные  тестирования дают возможность оценить  первый фактор в прямом виде: общий  показатель свыше 175 баллов свидетельствует  о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.

 

Приложение 5

 

     Анкета

     Оценка  корпоративной культуры 

1 Важнейшие характеристики Теперь Предпочтительно
A Организация уникальна  по своим особенностям, подобна большой семье; люди имеют много общего 20 30
B Организация очень  динамична и проникнута предпринимательством; люди готовы жертвовать собой и идти на риск 55 50
C Организация ориентирована  на результат, на выполнение задания; люди ориентированы на соперничество и достижение цели 20 20
D Организация жестко структурирована и строго контролируется; действия людей определяются правилами, инструкциями, процедурами 5 0
  Всего 100% 100%
2 Общий стиль  лидерства в организации Теперь Предпочтительно
A Является примером мониторинга, стремления помочь и научить 10 20
B Служит примером предпринимательства, новаторства, склонности к риску 65 70
C Является примером деловитости, агрессивности, ориентации на результат 20 5
D Служит примером координации, четкой организации, плавного ведения дел в русле рентабельности 5 5
  Всего 100% 100%
3 Управление  наемными работниками Теперь Предпочтительно
A Поощрение командной  работы, единодушие и участие в  принятии решений 5 20
B Поощрение индивидуального  риска, новаторства, свободы и самобытности 70 55
C Высокая требовательность, жесткое стремление к конкурентоспособности, поощрение достижений 20 20
D Гарантия занятости, требование подчинения, предсказуемость  и стабильность в отношениях 5 5
  Всего 100% 100%
4 Связующая сущность организации Теперь Предпочтительно
A Организацию связывают  воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязанность организации  находится на высоком уровне 5 15
B Организацию связывают  воедино приверженность новаторству  и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах 45 55
C Организацию связывают  воедино акцент на достижении цели и выполнении задач. Общепринятые темы для обсуждения - агрессивность и  победа 45 25
D Организацию связывают  воедино формальные правила и  официальная политика. Плановый ход деятельности организации 5 5
  Всего 100% 100%
5 Стратегические  цели Теперь Предпочтительно
A Гуманное развитие, высокое доверие, открытость и соучастие 10 15
B Обретение новых  ресурсов, решение проблем, апробация  нового 25 50
C Конкурентное действие, стремление к победе на рынке, целевая концентрация сил 60 30
D Неизменность, стабильность, рентабельность, контроль, плавность всех операций 5 5
  Всего 100% 100%
6 Критерии успеха Теперь Предпочтительно
A Развитие человеческих ресурсов, увлеченность работников делом, забота о людях 10 20
B Обладание уникальной или новейшей продукцией, лидерство, новаторство 45 50
C Победа на рынке, опережение конкурентов, лидерство 40 25
D Рентабельность, плавные планы-графики, низкие производственные затраты 5 5
  Всего 100% 100%
 

     Источник: К. Камерон и Р. Куинн. Диагностика  и изменение организационной  культуры. С.53-58.

 

Приложение  6

 

     Профиль корпоративной культуры  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  7

Анкета  удовлетворенности персонала (фрагмент)

1. Как давно вы работаете в компании:  
свыше двух лет ; свыше года ; от 6 месяцев до года ; от 2 до 6 месяцев ; до 2 месяцев  
 
2. Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующем столбце).

Наименование  критериев Да Нет Почему
2.1 Нуждаетесь  ли вы в повышении квалификации?
2.2 Если ваш  ответ на предыдущий вопрос «да», то имеете ли вы для этого возможность?
2.3 Перешли бы вы работать на другое предприятие, если бы представилась  такая возможность?
2.4 Удовлетворены ли вы своей работой?
2.5 Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь  в последний год?
2.6 Ясна ли вам  общая стратегия компании?
2.7 Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать достижению целей компании?
2.8 Хорошо ли планируется  и координируется работа компании для  достижения ее целей?
2.9 Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в работе?
2.10 Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата?
2.11 Можете ли вы открыто высказывать непосредственному  руководителю свои идеи и предложения?
2.12 По вашему мнению, компания способна помочь в осуществлении  ваших планов?
2.13 Произошли ли какие-либо положительные изменения в компании за последние 3 месяца?
2.14 Устраивает  ли вас признание вашей роли работника  в компании?
2.15 Устраивают  ли вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)?
2.16 Устраивает  ли вас обеспечение рабочего места (компьютеры, бумага, телефоны и т.д.)?
2.17 Устраивает  ли вас состояние бытовых помещений (раздевалка, столовая и т.д.)?
2.18 Устраивает  ли вас размер заработной платы (относительно среднего заработка на вашей должности  в других организациях)?
2.19 Дает ли уверенность  в завтрашнем дне работа в нашей  компании?

 
3. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? 

Интересная  работа
Высокий уровень зарплаты
Благоприятные условия труда
Хороший, дружный коллектив
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий
Возможность проявить инициативу и предприимчивость
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками
Учет  мнения трудового коллектива при  принятии решений
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение
Доброжелательное  отношение руководителей к подчиненным
Другое (можете высказать свое мнение):
 

4. Какие из следующих аспектов ситуации в компании вызывают у вас озабоченность? 

Уровень оплаты труда 
Информирование  коллектива
Возможность доведения своего мнения до руководства 
Состояние трудовой дисциплины
Условия труда 
Взаимоотношения в коллективе
Организация питания 
Оформление  интерьера 
Материально-техническое  обеспечение
Отношение к инициативным работникам
Система поощрения лучших сотрудников 
Качество  производимой продукции 
Взаимоотношения с руководством
Возможность защиты от несправедливости
График  работы
Организация дисциплины труда 
Другое (можете высказать свое мнение)
 

5. Как вы оцениваете систему морального стимулирования в компании? 

Морального  стимулирования практически нет, никто  не скажет «спасибо» за труд
Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное 
Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования
Моральное стимулирование никому не нужно, платили  бы деньги
Другое (можете высказать свое мнение)
 

6. Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими?

Почетная  грамота 
Присвоение  звания «Лучший работник» 
Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку
Вынесение на доску почета
Другое (можете высказать свое мнение)
 
 
 

Приложение  8

План  работы на 2010 г.

Мероприятия Документ Сроки
1.Создание  Кодекса корпоративной этики    
1.1.Создание Кодекса корпоративной этики Написание, согласование и утверждение Кодекса 1 неделя
1.2.Ознакомление  с Кодексом Предоставление  утвержденного Кодекса в службы персонала дивизионов, донесение  до сотрудников его содержания и основной идеи 5 дней

1 неделя

2.«Люди ОАО ЧАЗ»    
2.1.Выявление «лучших» Создание критериев  образа для его подражания, создание информационного стенда во всех дивизионах 3 месяца
3.Внедрение  моральной и материальной  мотивации    
3.1.Формирование  и внедрение моральной мотивации Написание и  утверждение Программы моральной  мотивации, донесение ее до руководителей  служб персонала 2 месяца
3.2.Актуализация  материальной мотивации Актуализация  материальной мотивации, утверждение  карт мотиваторов, ознакомление с картами 3 недели

Информация о работе Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА