Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».

Работа содержит 1 файл

план диплома корпоративная культура.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

     (434 ∙ 1,05) – 434 = 21,7тыс. руб.

     По  ремонтно-техническому персоналу, рост премии составит 114,5тыс. руб. или 10%.

     (1145,2 ∙ 1,1) = 1259,7тыс. руб.

     Прочие  выплаты в составе фонда заработной платы ремонтно-технического персонала  возрастут на 5% или на 24,5тыс. руб.

     (490,8 ∙ 1,05) – 490,8 = 24,5тыс. руб.

     Общий размер увеличения фонда заработной платы (ΔФЗП) составит:

     ΔФЗП = 12145,6 – 11934,3 = 211,3тыс. руб.

     В результате внедрения более совершенной  системы оплаты труда для некоторых  категорий персонала предполагается что работники, которым будет  повышен размер заработной платы, будут  работать более эффективно.

     Также, за счет роста производительности ремонтно-технического персонала, вследствие совершенствования системы оплаты труда, повысится уровень технического обслуживания и частота проведения профилактических осмотров оборудования ОАО «ЧАЗ» что в последствии снизит потери на 15%. Соответственно, размер дополнительной выручки (ВРдоп2) составит:

     

     Расчет  экономического эффекта от внедрения  мероприятия (ЭЗП) произведем по формуле:

     ЭЗП = Δ ВР – ΔФЗП,    (3.1)

    где Δ ВР – общий размер увеличения выручки от реализации продукции после внедрения мероприятия, млн. руб.

     ΔФЗП  – общий размер увеличения фонда  заработной платы после внедрения  мероприятия, млн. руб.

     ЭЗП = 8935,91 – 211,3 = 9800,32 тыс. руб.

     Экономический эффект от внедрения предложений  по совершенствованию системы оплаты труда контролеров и ремонтно-технического персонала ОАО «ЧАЗ» составит 9800,32 тыс. руб.

          На предприятии  с целью управления корпоративной культурой будет приглашен специалист по корпоративному обучению.

        Организатором семинара  выступит  ООО «Профи-Карьера. Центр делового развития». Корпоративное обучение будет предназначено для  топ -менеджеров, руководителей.

     Корпоративное обучение в ОАО «ЧАЗ» будет происходить по следующим направлениям:

  -модели поведения сотрудников в ситуациях выполнения работы

  -корпоративные стандарты

 -профессиональное мастерство

 -присвоение почетных званий

 -организация профессиональных конкурсов

 -создание качественной системы обучения

 -поощрение ценного для сотрудников поведения

    По данным ООО «Профи-Карьера. Центр делового развития»г. Москвы проведение семинаров и тренинговых занятий обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%.

     Таким образом, мы можем оценить экономическую эффективность данного мероприятия (таблица 3.2.).

     Таблица 3.2

Оценка  эффективности внедрения системы  тренингов, семинаров 

Показатели 2009 г. Прогноз Изменение Темп роста, %
Численность персонала, чел. 8322 8322 - 100,0
Коэффициент текучести кадров 0,242 0,240 -0,002 -
Расходы на проведение программы тренингов, семинаров  - 432,6 +432,6 +100,0
Расходы на поиск и подбор персонала, тыс. руб., всего 52 22 -30 42,3
ИТОГО РАСХОДОВ 52 454,6 402,6 874,2
Производительность  труда, тыс. руб. 2472,58 2843,467 370,887 115,0
Выручка, тыс. руб. 49521,6 56869,34 +7347,74 114,8
Дополнительный  доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. - 6945,14 - -
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. - 6945,14 - +14,02

(к сумме  выручки)

             По данным, представленным в таблице 3.2. можно сделать вывод о следующем:

      Предположим рост производительности труда – 15% - 370,887 тыс. руб. Показатель производительности составит – 2843,467 тыс. руб. на 1-го работника.

     Соответственно  рост выручки составит 7347,74 тыс. руб. (14,8%) и выручка составит – 56869,34 тыс. руб.  Таким образом, можно прогнозировать получение дополнительного дохода в сумме 6945,14 тыс. руб.

     Экономический эффект будет равен: дополнительный доход – минус расходы на внедрение – 6945,14 тыс. руб. (14,02% к выручке 2009 г.).

     Можно сделать вывод о целесообразности внедрения программы профессионального  развития персонала и дополнительного  обучения по развитию корпоративной культуры.

     Построим  сравнительную таблицу достоинств и недостатков предложенных мероприятий (табл. 3.3.).

     Таблица3.3.

     Достоинства и недостатки мероприятий по совершенствованию  корпоративной культуры

Мероприятие Достоинства Недостатки
1. Внедрения системы тренингов, семинаров, -рост производительности труда

-повышение профессионального уровня работников

-повышения качества обслуживания

-высокая капиталоемкость по отношению к ожидаемому экономическому эффекту
2. Внедрения новой системы материального стимулирования -повышение производительности труда

-капиталоемкость незначительна по отношению к ожидаемому экономическому эффекту

-необходимость внедрения новой системы АСОИ
 

3.3.Меропрития  по внедрению проекта

          Рассмотрим программу обучения управленческого персонала в виде семинаров и тренингов. Программа включает  в себя

 1. написание Корпоративной конституции как свода правил и законов ее жизнедеятельности (Перечень задач и функций и требований к ним)

2. обучение всех работников законам и правилам разработанной корпоративной конституции

3. разработка и внедрение на рабочих местах и местах общего пользования памяток, инструкций, лозунгов, рекомендаций, законов и правил, отражающих постулаты корпоративной конституции.

4. периодический контроль за выполнением всех правил и табу с их обсуждением, поощрениями (за их соблюдение) и наказаниями ( их за нарушение или игнорирование)

5. проведение специальных ритуалов и мероприятий по закреплению правил корпоративной конституции.

6. личный пример по соблюдению всех законов и правил корпоративной конституции всем менеджерским составом фирмы

   Работа по формированию корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ»   состоит из следующих последовательных этапов

Таблица 3.4.

Программа обучения корпоративной культуры

№ программы  Основные темы Результаты
Семинар-совещание «Корпоративная культура». сущность, цели, функции, виды, формы и разнообразие документов, составляющих корпоративную  конституцию. Организационные формы  внедрения в практику компании с  целью формирования корпоративной  религии и культуры. общая стратегия, планы, программы и технологии работы по разработке документов корпоративной конституции компании.

Инструменты: Карточки с образами различных ситуаций по проблемам, связанным с корпоративной  культурой фирмы. В результате формируются  требования к содержанию, методам и документам корпоративной конституции и организационным формам ее внедрения

Разработка  корпоративной конституции в виде комплекса документов а) компания готовит  перечень и пожелания к набору документов корпоративной культуры;

б) ООО «Профи-Карьера. Центр делового развития»разрабатывает документы по данному перечню;

в) Взаимная корректировка документов обеих  рабочих групп.

корпоративная конституция компании в виде пакета документов, отражающих ценности, философию, правила и табу компании.
Однодневные мотивирующие семинары для всех сотрудников компании мотивация всех сотрудников компании на осознанное стремление выполнять правила корпоративной  конституции, разделять ее кредо, философию, миссию, видение, систему ценностей  как средство и способы личной самореализации. замотивированные  на сознательное (а не по принуждению) выполнение ценностей корпоративной  культуры как правил и табу, делающих личную жизнь и работу эффективнее  и качественнее.

          Еще одной программой на предприятии стал социально-психологической план подготовки работников к внедрению проекта.    Была проведена диагностика персонала. 

          Составленная службой персонала анкета позволила выяснить не только степень удовлетворенности людей ситуацией в компании, но и основные аспекты, над которыми следует работать.

          Проведенный в компании социологический опрос показал, что необходимо срочно менять сложившееся отношение сотрудников к корпоративной культуре.

         В приложении 7 представлена анкета для руководителей и специалистов; для сотрудников других категорий она была упрощена – вопросы касались в основном бытовых условий, состояния производственных помещений, системы оплаты труда и атмосферы в коллективе.  
      На основе проведенной диагностики служба персонала разработала план формирования и внедрения новой корпоративной культуры (приложение 8).

         Каждый пункт плана, по сути, касается ее отдельного элемента. Некоторые из составляющих КК уже давно и продуктивно действуют, другие же требуют существенной доработки либо формирования с нуля.

      На начальном этапе внедрения новой культуры перед руководством встал вопрос: как поступить – провести реформу насильственным образом и резко вытеснить привычные для коллектива устои, навязав свои, либо постепенно и аккуратно внедрять нововведения и корректировать существующую корпоративную культуру?

        Во избежание стрессов от радикальных перемен был выбран второй вариант.  
Отправным пунктом внедрения новой культуры стала стратегия «Уважение к ценностям завода» Чтобы у коллектива появились точки соприкосновения, компания провела ряд мероприятий, направленных на знакомство сотрудников с историей не только своего предприятия, но и заводов-коллег, тем более что все они относятся к одной сфере деятельности –  машиностроительное производство.

        Также с целью знакомства с историей организации во всех производственных подразделениях на информационных досках был размещен материал под названием «Исторические вехи ОАО «ЧАЗ» и ее производственных подразделений », а в корпоративной газете периодически публикуются статьи, призванные донести до сотрудников сложившиеся ценности предприятия.

          Раз в год, перед Днем ОАО «ЧАЗ» проводится акция «Возродим историю», позволяющая каждому сотруднику почувствовать причастность к организации.

Информация о работе Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА