Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».

Работа содержит 1 файл

план диплома корпоративная культура.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

     Основными преимуществами внутрикорпоративных  изданий являются:

  • создание единого информационного пространства и единства между структурными подразделениями путем публикации проблемных статей в машиностроительной отрасли, примеры инновационных производственно-технических программ, опросы сотрудников и их пожелания, публикации о передовиках производства, отчеты руководства о существующем положении производственно-хозяйственной деятельности предприятия и в целом по отрасли включая зарубежный опыт, что также будет некоторой формой развития и информированности персонала;
  • укрепление чувства принадлежности: информация на бумажном носителе остается для многих людей более значимой, а увидеть свой портрет в газете (журнале), как правило, приятно даже тем, кто делает вид, что относится к этому скептически.

     Статьи расходов: оплата работы редакционной коллегии, затраты на разработку дизайна, полиграфию и распространение (логистика).

     б) Электронные СМИ и Интернет-порталы будут менее затратными и более оперативные для предприятия ОАО «ЧАЗ», чем печатные СМИ, кроме того, они позволят сформировать внутренний имидж прогрессивного и технологичного предприятия.

     Чувство причастности, в данном случае, будет  поддерживаться за счет того, что это закрытый ресурс, доступ к которому могут получить только сотрудники предприятия.

     При этом следует отметить, что внедрение  электронных СМИ и Интернет-сайта  позволит увеличить компьютерную грамотность  персонала ОАО «ЧАЗ» учитывая, что перспективным направлением развития  машиностроения является внедрение автоматизированных систем управления в производственно-технических подразделениях, а также в системах планирования и учета.

     Однако  электронные издания и сайты  эффективны только в том случае, если ежедневно пополняются новой информацией и имеют много интерактивных сервисов (форумов, голосований, предоставляют возможность послать поздравление коллеге из другого отдела или населенного пункта, дают онлайн-консультации по профессиональным вопросам, обмен опытом и т.д.).

     К числу преимуществ электронных  СМИ и Интернет-ресурсов можно  отнести:

  • наличие возможности оперативно менять информационное наполнение;
  • неограниченный объем;
  • удобный доступ;
  • наличие возможности прямых коммуникаций с вышестоящим руководством по актуальным вопросам и оперативного получения обратной связи от сотрудников.

     в) Электронные рассылки станут для предприятия ОАО «ЧАЗ» наиболее оперативным и наименее затратным средством коммуникации.

     Они могут быть как регулярными, так и эпизодическими (в тех случаях, когда необходимо донести до сотрудников определенную информацию,

     Основной  целью корпоративных мероприятий  должна стать возможность укрепить (прямо или косвенно) корпоративные  ценности, сделать более понятными  и интересными цели предприятия, сплотиться для достижения этих целей, а также решить текущие задачи, связанные с взаимодействием сотрудников.

     Привнесение смысла в корпоративные события  в перспективе для предприятия  ОАО «ЧАЗ» не потребует дополнительных затрат, достаточно будет обдумать, планируя мероприятия, какое отношение они будут иметь к позитивным аспектам корпоративной идеологии, как сделать их осмысленными и запоминающимися, «работающими» на стратегию предприятия.

     В противном случае вместо инвестирования в корпоративную культуру предприятия потратит деньги на подтверждение определенного имиджа и статуса компании, сформировавшегося в сознании сотрудников.

     Диапазон  возможностей в области проведения корпоративных мероприятий сейчас достаточно широк. Однако любая программа может, как способствовать укреплению культуры, так и привести к ее дестабилизации – все зависит от уровня подготовки и содержания мероприятия.

     Тренинги, семинары, внутрикорпоративным конференции  могут либо способствовать развитию корпоративной культуры, либо оставаться лишь инструментом приобретения знаний и навыков.

     Программы поощрений – неотъемлемая часть  мотивационных программ, которая  непосредственно влияет на культуру, поскольку принципы поощрения могут  либо подтверждать декларируемые ценности, стандарты и нормы, либо противоречить им. В последнем случае, как обычно, побеждает «объективная реальность»: сотрудники верят в то, за что их поощряют, а не в то, что им при этом говорят.

     К косвенным инвестициям в корпоративную  культуру предприятия «ЧАЗ» относятся рабочие места, условия работы, социальные трансферты, структура компенсационного пакета, которые практически в полной мере уже присутствуют на предприятии.

     В принципе, все вложения предприятия, имеющие отношение к процессу работы и условиям жизни сотрудников, являются «инвестициями в культуру», т. к. все они несут определенное сообщение сотрудникам об их месте в этом мире, социальном и внутрикорпоративном статусе и тонких нюансах взаимоотношений в системе «компания – сотрудники».

     Чаще всего эти сообщения считываются сотрудниками безошибочно. И, проанализировав эти сообщения, можно сбалансировать структуру затрат, чтобы свести к минимуму аспекты, «подрывающие» корпоративную культуру.

     Оценивать показатели, свидетельствующие о  продуктивности корпоративной культуры, нужно комплексно, поскольку на отдельные показатели оказывают влияние и другие факторы, но согласованное повышение показателей из разных категорий позволяет измерить «культурный вклад» в успехи предприятия.

     Внедрения подобного комплекса мероприятий в ОАО «ЧАЗ» отразится на показателях:

     а) финансовые показатели:

  • повышение стоимости и инвестиционной привлекательности предприятия.

     б) Производственные показатели:

  • рост продуктивности работы, в том числе измеряемый по ключевым показателям эффективности (рост производительности труда и др.);
  • повышения качества производства и технического обслуживания оборудования ОАО «ЧАЗ;
  • увеличение количества инноваций;
  • более быстрая адаптация к изменениям;
  • сокращение продолжительности отдельных технологических процессов при более высокой результативности.

     в) Психологические показатели:

  • лояльность персонала: сокращение / ликвидация всевозможных потерь, связанных с нелояльностью (от воровства до нецелевого использования рабочего времени);
  • высокая степень удовлетворенности работой: высокий уровень эффективности работы, готовность прилагать сверхусилия без дополнительных затрат на материальное стимулирование, уменьшение текучести персонала, связанных с ней затрат на рекрутмент, адаптацию, а также потерь из-за нескоординированной работы подразделений;
  • высокая самооценка персонала (укрепление имиджа предприятия);
  • отсутствие напряженности в отношениях между управляющими разных уровней иерархии: уменьшается количество конфликтов и противоречий между подразделениями, снижается степень напряженности конкурентной борьбы за ресурсы;
  • отсутствие стресса у сотрудников предприятия: повышение продуктивности работы, укрепление здоровья, уменьшение количества больничных.

     г) Управленческие показатели:

  • единство целей: уменьшение числа потерь и ошибок из-за несогласованности в работе подразделений, сближение корпоративных и личных целей (по результатам анонимных опросов и процедур согласования целей с непосредственными руководителями);
  • управляемость сферы деятельности: сокращение количества времени, необходимого для реализации принятых решений и достижения поставленных целей; сокращение бюрократических издержек;
  • позитивный имидж: повышается уровень привлекательности предприятия для потребителей электроэнергии и сотрудников;
  • ответственность сотрудников за результат: своевременность достижения каждым сотрудником запланированных показателей при высоком уровне удовлетворенности персонала, прекращение поиска «объективных обстоятельств», оправдывающих не успешность.

     На  сегодняшний день эффективность системы мотивации персонала ОАО «ЧАЗ» может быть улучшена, при условии развития персонала и корпоративной культуры.

     При правильном распределении усилий и  четком планировании программы изменений, финансовые и временные затраты  сократятся, а результат будет более устойчивым и масштабным, чем при написании объемных корпоративных регламентов и стандартов.

3.2.Оценка  эффективности предлагаемых  мероприятий

     Рассмотрим эффективность внедрения новой системы управления корпоративной культурой.

     Наиболее эффективным мотивационным воздействием всегда было и остается материальное стимулирование.

     Поэтому для совершенствования культуры, социальные программы, проводимые в ОАО «ЧАЗ» имеют своей целью социальную защиту всех работников, независимо от категории и статуса, и создание благоприятного социально-психологического климата в рабочих коллективах, путем дополнительных социальных выплат, льгот, которые предоставляются работникам помимо заработной платы.

     Производя материальное поощрение работников за добросовестный труд, премирование к профессиональным праздникам, ОАО «ЧАЗ» воспитывает в них элементы корпоративности, ощущения сплоченности одной большой команды, заслужившей за свои труды вознаграждения.

     Необходимо  оказывать материальную помощь на лечение  и в том числе на дорогостоящие операции, должны предоставляться страховые медицинские полюса, дающие возможность сотрудникам на получение любого рода медицинской услуги.

     Произведем  расчет эффективности совершенствования  системы оплаты труда персонала ОАО «ЧАЗ» на базе данных представленных в таблице 3.1.

     Таблица 3.1.

     Оценка  эффективности внедрения новой  системы материального стимулирования

Показатели 2009 г. Прогноз Изменение Темп роста, %
Расходы внедрение - 20 +20 100,0
ИТОГО РАСХОДОВ - 20 +20 100,0
Производительность труда, тыс. руб. 2472,58 2967,096 +494,516 120,0
Выручка, тыс. руб. 49521,6 59341,92 +9820,32 119,8
Дополнительный  доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. - 9800,32 - -
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. - 9800,32 - +19,79

(к сумме  выручки)

            По данным таблицы 3.1 мы видим, что рост производительности труда ожидается в сумме 494,516 тыс. руб. на 1 работника в год. Соответственно рост выручки прогнозируется в сумме 9820,32 тыс. руб.

     Экономический эффект составит: 9800,32 тыс. руб. (9820,32 – 20,0), 19,79% к уровню выручки 2009 г.

           Повышение размера премии инженерно-технического персонала, в частности контролеров, на 5% (с 35% до 40%) увеличит сумму фонда премирования данной категории на 50,6тыс. руб.

     (1012,7 ∙ 1,05) – 1012,7 = 50,6 тыс. руб.

     Рост  процента прочих выплат ИТР, например увеличит сумму прочих выплат на 21,7тыс. руб.

Информация о работе Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА