Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».
Основными преимуществами внутрикорпоративных изданий являются:
Статьи расходов: оплата работы редакционной коллегии, затраты на разработку дизайна, полиграфию и распространение (логистика).
б) Электронные СМИ и Интернет-порталы будут менее затратными и более оперативные для предприятия ОАО «ЧАЗ», чем печатные СМИ, кроме того, они позволят сформировать внутренний имидж прогрессивного и технологичного предприятия.
Чувство причастности, в данном случае, будет поддерживаться за счет того, что это закрытый ресурс, доступ к которому могут получить только сотрудники предприятия.
При
этом следует отметить, что внедрение
электронных СМИ и Интернет-
Однако электронные издания и сайты эффективны только в том случае, если ежедневно пополняются новой информацией и имеют много интерактивных сервисов (форумов, голосований, предоставляют возможность послать поздравление коллеге из другого отдела или населенного пункта, дают онлайн-консультации по профессиональным вопросам, обмен опытом и т.д.).
К числу преимуществ электронных СМИ и Интернет-ресурсов можно отнести:
в) Электронные рассылки станут для предприятия ОАО «ЧАЗ» наиболее оперативным и наименее затратным средством коммуникации.
Они могут быть как регулярными, так и эпизодическими (в тех случаях, когда необходимо донести до сотрудников определенную информацию,
Основной
целью корпоративных
Привнесение смысла в корпоративные события в перспективе для предприятия ОАО «ЧАЗ» не потребует дополнительных затрат, достаточно будет обдумать, планируя мероприятия, какое отношение они будут иметь к позитивным аспектам корпоративной идеологии, как сделать их осмысленными и запоминающимися, «работающими» на стратегию предприятия.
В противном случае вместо инвестирования в корпоративную культуру предприятия потратит деньги на подтверждение определенного имиджа и статуса компании, сформировавшегося в сознании сотрудников.
Диапазон
возможностей в области проведения
корпоративных мероприятий
Тренинги,
семинары, внутрикорпоративным
Программы поощрений – неотъемлемая часть мотивационных программ, которая непосредственно влияет на культуру, поскольку принципы поощрения могут либо подтверждать декларируемые ценности, стандарты и нормы, либо противоречить им. В последнем случае, как обычно, побеждает «объективная реальность»: сотрудники верят в то, за что их поощряют, а не в то, что им при этом говорят.
К
косвенным инвестициям в
В принципе, все вложения предприятия, имеющие отношение к процессу работы и условиям жизни сотрудников, являются «инвестициями в культуру», т. к. все они несут определенное сообщение сотрудникам об их месте в этом мире, социальном и внутрикорпоративном статусе и тонких нюансах взаимоотношений в системе «компания – сотрудники».
Чаще всего эти сообщения считываются сотрудниками безошибочно. И, проанализировав эти сообщения, можно сбалансировать структуру затрат, чтобы свести к минимуму аспекты, «подрывающие» корпоративную культуру.
Оценивать показатели, свидетельствующие о продуктивности корпоративной культуры, нужно комплексно, поскольку на отдельные показатели оказывают влияние и другие факторы, но согласованное повышение показателей из разных категорий позволяет измерить «культурный вклад» в успехи предприятия.
Внедрения подобного комплекса мероприятий в ОАО «ЧАЗ» отразится на показателях:
а) финансовые показатели:
б) Производственные показатели:
в) Психологические показатели:
г) Управленческие показатели:
На сегодняшний день эффективность системы мотивации персонала ОАО «ЧАЗ» может быть улучшена, при условии развития персонала и корпоративной культуры.
При правильном распределении усилий и четком планировании программы изменений, финансовые и временные затраты сократятся, а результат будет более устойчивым и масштабным, чем при написании объемных корпоративных регламентов и стандартов.
3.2.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рассмотрим эффективность внедрения новой системы управления корпоративной культурой.
Наиболее эффективным мотивационным воздействием всегда было и остается материальное стимулирование.
Поэтому для совершенствования культуры, социальные программы, проводимые в ОАО «ЧАЗ» имеют своей целью социальную защиту всех работников, независимо от категории и статуса, и создание благоприятного социально-психологического климата в рабочих коллективах, путем дополнительных социальных выплат, льгот, которые предоставляются работникам помимо заработной платы.
Производя материальное поощрение работников за добросовестный труд, премирование к профессиональным праздникам, ОАО «ЧАЗ» воспитывает в них элементы корпоративности, ощущения сплоченности одной большой команды, заслужившей за свои труды вознаграждения.
Необходимо оказывать материальную помощь на лечение и в том числе на дорогостоящие операции, должны предоставляться страховые медицинские полюса, дающие возможность сотрудникам на получение любого рода медицинской услуги.
Произведем
расчет эффективности
Таблица 3.1.
Оценка
эффективности внедрения новой
системы материального
Показатели | 2009 г. | Прогноз | Изменение | Темп роста, % |
Расходы внедрение | - | 20 | +20 | 100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ | - | 20 | +20 | 100,0 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2472,58 | 2967,096 | +494,516 | 120,0 |
Выручка, тыс. руб. | 49521,6 | 59341,92 | +9820,32 | 119,8 |
Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. | - | 9800,32 | - | - |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. | - | 9800,32 | - | +19,79
(к сумме выручки) |
По данным таблицы 3.1 мы видим, что рост производительности труда ожидается в сумме 494,516 тыс. руб. на 1 работника в год. Соответственно рост выручки прогнозируется в сумме 9820,32 тыс. руб.
Экономический эффект составит: 9800,32 тыс. руб. (9820,32 – 20,0), 19,79% к уровню выручки 2009 г.
Повышение размера премии инженерно-технического персонала, в частности контролеров, на 5% (с 35% до 40%) увеличит сумму фонда премирования данной категории на 50,6тыс. руб.
(1012,7 ∙ 1,05) – 1012,7 = 50,6 тыс. руб.
Рост процента прочих выплат ИТР, например увеличит сумму прочих выплат на 21,7тыс. руб.