Кадровое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68

Работа содержит 1 файл

скан.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

образований и органов  государственной власти. Эта норма  позволяет органам государственной  власти субъектов РФ и органам  местного самоуправления достаточно гибко, применительно к местным условиям, определять полномочия местного самоуправления и в каждом субъекте РФ, и даже в каждом муниципальном образовании. Собственная компетенция муниципального образования определяется Уставом. Из этого следует, что практически не существует таких сфер жизнедеятельности, которые полностью регулируются и обеспечиваются одним из уровней власти, тогда по целому ряду вопросов предстоит законодательное разделение полномочий между различными уровнями власти с обязательным учетом тех основных принципов, которые установлены законом.

Часть 2 Статьи 3 Конституции  признает органы местного самоуправления органами, через которые народ осуществляет свою власть.

Статья 12 Конституции  и статья 14 Федерального закона предоставляет органам местного самоуправления самостоятельность в пределах его полномочий; в них также предусмотрено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с гражданским  Кодексом органы местного самоуправления являются субъектами гражданских правоотношений. Статья 131 Конституции предоставляет населению право самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом (п.1 ст.8) документом, закрепляющим структуру органов местного самоуправления, является Устав муниципального образования (Приложение ), который принимает население непосредственно или представительный орган местного самоуправления. Обязательность выборных органов, а именно - представительного органа местного самоуправления - установлена Федеральным законом №154-ФЗ (п.5, ст. 15). В соответствии с ним глава муниципального образования может быть избран либо населением, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Форма избрания главы и порядок формирования

других органов местного самоуправления закреплены в уставе муниципального образования. Разработка, принятие, вступление в силу (ч.2,ст.8)и регистрация (ч.З-4, ст.8) уставов муниципальных образований происходят в соответствии с Федеральным Законом №154-ФЗ. Решение о форме принятия устава принимается представительным органом местного самоуправления. Устав вступает в силу после его официального принятия и опубликования (форма опубликования определяется органом местного самоуправления). Государственная регистрация устава муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 154-ФЗ.

При этом фактически регистрируется юридическое лицо на основании представляемого  им документа-става муниципального образования, от имени, которого выступает орган местного самоуправления.

4.2. Правовое  регулирование трудовых отношений

Муниципальная должность  предусмотрена уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий (ст.1, 2 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации; ст. 1, 2 Закона У-ОБАО № 24-03 от 09.09.1999г. «О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе).

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной  должности, не являющейся выборной (ст.1, № 24-03).

Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в аппаратах органов местного самоуправления.

Структура муниципальной  службы определяется муниципальным  образованием самостоятельно через  нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления. Основные положения об организации муниципальной службы излагаются в Уставе муниципального образования в соответствии с Законом «О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» №24-ОЗст.2п.1.

В ст. 5 Закона определены полномочия органов государственной власти в области муниципальной службы.

В ст. 11 Закона определены квалификационные требования к муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности.

В ст. 13 Закона определяет права муниципального служащего. В  ст. 14 Закона предусматривает ответственность муниципальных служащих.

В ст. 18 указано поощрение  муниципального служащего за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  муниципальную службу, выполнение заданий  особой важности и сложности предусматриваются поощрения (благодарность; единовременное денежное поощрение и т.д.). В ст.23, 24 отражено поступление на муниципальную службу.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, если иное не установлено законом. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:

-личное заявление,

-документ, удостоверяющий  личность,

-трудовую книжку,

-документы, подтверждающие  профессиональное образование, -справку  от органов государственной налоговой  службы о своих доходах и

об имуществе, принадлежащем  ему на праве собственности, являющихся объектом налогообложения, -другие документы, если это предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления.

Поступление гражданина на службу оформляется приказом о  назначении его на муниципальную должность, прием на службу осуществляется в порядке назначения, конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с заключением трудового договора (приложение ), который заключается на неопределенный срок, или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и У-ОБАО. Прохождение службы отражается в личном деле муниципального служащего (приложение ), которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе служащего на новое место личное дело передается по указанному месту службы, ведение нескольких личных дел на одного служащего не допускается. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется Положением «О порядке ведения личных дел муниципальных служащих».

При поступлении на муниципальную службу проводится конкурс среди граждан, подавших заявления на участие в нем. Конкурс проводится в форме конкурса документов и конкурса - испытание. Конкурсы проводит конкурсная комиссия, которая формируется органами местного самоуправления в соответствии с Положением «О порядке формирования конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение муниципальных должностей». Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность или отказа в таком назначении (ст.29 гл.4.).

При заключении трудового  договора с лицами, поступившими на муниципальную должность устанавливается испытание на срок до трех месяцев. При неудовлетворительном результате испытания служащий может быть переведен, с его согласия, на прежнюю работу или другую должность, а при отказе от перевода уволен (ст. 30 гл.4.).

Муниципальный служащий перед назначением на должность  сдает квалификационный экзамен  по соответствующей муниципальной  должности. Экзамен принимает квалификационная комиссия, которая руководствуется Положением «О проведении квалификационного экзамена муниципального служащего».

Аттестация муниципальных  служащих проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. В случае признания аттестационной комиссией служащего несоответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переведен на низшую должность. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Положением «Об аттестации муниципальных служащих».

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с уходом на пенсию.

Выход на пенсию служащего  осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, предельный возраст для нахождения на должности - 60 лет, допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной должности не более чем на год.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. Муниципальный служащий в случае нарушения его прав и законных интересов вправе в соответствии с законодательством обратиться в орган государственной власти по вопросам муниципальной службы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа или в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

 

Список используемой литературы

1 .Конституция Российской  Федерации.

2.Федеральный Закон от 31.07.1998.№145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»

3.Федеральный Закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 28.08.1995.

4.Федеральный Закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 6 октября 2003.

5.Федеральный Закон  «Об основах муниципальной службы  в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998.

6.Закон Усть-Ордынского  Бурятского автономного округа  «О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» от 09.09.1999г. № 24-03 (в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 28.12.2004г. № 57-03).

7. Устав муниципального  образования «Осинский район»

8.Аверин А.Н. Социальная  информация и её роль в управлении. Учебное пособие - М.,1985.

9.Аксёнова Е.А., Базаров  Т.Ю., Ерёмин Б.Л., Малиновский П.В.  Управление персоналом.- М., 2001.

Ю.Андреева Г.М.: Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 1985.

П.Базаров Т.Ю., Беков  Х.А., Аксёнова Е.А.: Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. -М.:ИПКГС, 1995.

12.Базаров Т.Ю. Управление  персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 1996.

13.Балабанов И.П. Основы  финансового менеджмента как  управлять капиталом?- М.: Финансы  и статистика, 1995.

14.Веснин В.Г. Практический  менеджмент персонала: пособие  по кадровой политике.- М.: Наука, 2003.

15.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент : учебник -3-е издание - М.: ИНФРА-М, 2003.

16.Гладышев Т.Д. Исследование  систем управления :учебное пособие -М: МИЭТ, 1998.

П.Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент.- М.: Наука, 1996. 18.Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта.- М.: Центр, 1998 19.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера.- М: Экзамен, 2000

20.3амотаев А.А. Местное  самоуправление: основные понятия и термины.- М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.

21.Зотов В.Б., Макашева  З.М. Муниципальное управление: учебник для вузов.-М: ЮНИТИ - Дана. 2003.

22.Иванов В.В., Коробова  А.Н. Муниципальный менеджмент: справочное  пособие.- М. ИНФРА-М, 2002.

23.Коробов А.Н. Управление  муниципальными ресурсами / Сборник научных работ победителей 1 Всероссийского конкурса на лучший дипломный проект (работу) по специальности 061100-менеджмент за 1998год.-с.5.

24.Короткова Т.Д. Исследование  систем управления: учебное пособие.-М.:МИЭТ, 1998.

25.Коршунова Т.Ю. Приказы  в службе персонала.- М.: Экзамен, 2001

26.Кристофер Э., Смит  Л. Тренинг в рекруитменте.- СПб.: Пи-тер,2002

27.Лаптева Л.Е. Формирование  местного сообщества. Местное са-

моуправление: проблемы и пути их решения.- СПб.,2000.

28.Лютенс Ф. Организационное  поведение.- М.: ИНФРА-М, 1999.

29.Мельников СБ., Николаев  В.А., Николаевский О.В. Муниципальный менеджмент: участие населения в собственности муниципальных образований.- М.: Зело, 1998.

30.Морозов В.Ю., Сущев О.П. Проблемы формирования муниципальных финансовых ресурсов / местное самоуправление в России: особенности и проблемы становления.- СПб: СПБ ГУ, 1997.

31 .Мордовии С.К. Управление  персоналом. Современная российская практика. - С-Питер, 003.

32.Муниципальный менеджмент  в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. - М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2001. ЗЗ.Маслов В.Е. правление персоналом предприятия. -М.: ИНФРА-М,2002.

34.Местное самоуправление: Проблемы и пути их решения  /под редакцией С. Юрковой. СПб.2000.

35.Мирзаев М.Н. Составление  местных бюджетов на основе  социальных стандартов/ Финансы. - 1999.-№ 12.

Зб.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. -М.: ИНФРА, 1996.

37.Порядок и условия  прохождения муниципальной службы. Учебно-методическое пособие./ Под общей ред. А.Ф.Мурашко, О.Л. Савранской, В.А. Столяровой. М. РИЦ «Муниципальная власть», 1999 (библиотека муниципального служащего)

Информация о работе Кадровое обеспечение