Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа
Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68
Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поисками работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от их предложения - необходимо поддерживать базу данных на этих людей; их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддерживание таких баз данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов.
Объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кадров -широкий охват населения при относительно низких издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например, строительных рабочих для возведения нового объекта. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе (финансовые или бухгалтерские издания). Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов,
обеспечивает более
высокий уровень их профессионализма
и значительно облегчает
Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения молодых специалистов. Выезжая в учебные заведения, организация проводит презентацию компании, организуя выступления руководства, демонстрацию продукции, видеофильмов организации, отвечая на вопросы студентов и проводя собеседования с будущими выпускниками, заинтересовавшимися их организацией. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов. В то же время область применения данного метода ограничена, т.к. вряд ли кто-либо отправится искать генерального директора в институт.
Государственные агентства занятости. Правительства большинства современных государств, способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. В Российской Федерации такие учреждения, называемые Федеральными бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе. Каждое бюро имеет базу данных. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов.
Частные агентства по подбору персонала. Подбор персонала превратился за последние 30 лет в бурно развивающуюся отрасль экономики, во многих странах, в том числе и у нас сегодня существуют сотни частных компаний, специализирующихся в этой области. Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и, тем самым, значительно облегчают дальнейший процесс отбора. Высокие издержки являются фактором, ограничивающим широкое применение данного метода, который используется в случаях поиска руководителей и специалистов, оказывающих значительное влияние на функционирование организации.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяет сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для успешной организации поиска кандидатов следует руководствоваться двумя основными правилами:
-всегда проводить поиск кандидатов внутри организации;
-использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Глава У. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского
района 2.1.Социально-экономическая характеристика района
Осинский район расположен в юго-восточной части Иркутской области, входит в состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, занимает площадь 4400 кв. километров, граничит с Боханским и Усть-Удинским районами. Относится к лесостепной зоне: 74% площади занимают леса с преобладанием хвойных; 20% - сельхозугодия, расположенные по долинам рек Оса, Обуса, Каха и побережья Братского водохранилища, водой занято 4% территории.
Протяженность территории района с севера на юг -40км. Расстояние до г. Иркутска 145 км., до п. Усть-Ордынский (центра У-ОБАО) 96км. Центр - с.Оса с населением 6329 человек.
Климат резко-континентальный. Численность населения на 1 января 2005г. 21759 человек, в т.ч. бурят 42,9%, русских 51,2%, татар -3%, и другие - 2,9%.
Осинский район был образован 11 февраля 1944г. и просуществовал до реорганизации в 1962г., когда было произведено слияние Осинского и Боханского районов. 6 ноября 1975 года Указом Председателя Верховного Совета РСФСР в составе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на карте Иркутской области вновь появился Осинский район.
С целью повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений совершенствуется государственный заказ на управление, устанавливающий перечень и пороговые значения индикаторов социально-экономического развития района. Экономическая деятельность Осинского района основана на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке леса.
Сельское хозяйство.
Объем земельного фонда (табл.1).в административных границах она
составляет -440223 га, в том числе находятся земли сельскохозяйственного
Таблица 1
Использование
земель производителями
продукции
Наименование хозяйства |
Закрепленная площадь (га) |
Всего пашни в обороте(га) |
% использования | |
К-з им.Кирова |
1832 |
0 |
0 | |
СХПК «Знамя труда» |
577 |
0 |
0 | |
СХПК им. Куйбышева |
3840 |
3054 |
79,5 | |
В т.ч. ООО «Афин-агро» |
1210 |
|||
ООО «Сибагро» |
1012 |
|||
СХПК «Единство» |
832 |
|||
СХПК «Сибирь» |
6392 |
4381 |
68,5 | |
ОАО «Русь» |
6367 |
6359 |
100 | |
СХПК «Бильчирский» |
5769 |
1396 |
24,2 | |
СХПК «Онгой» |
1621 |
573 |
35,2 | |
СХПК «Усть-Алтан» |
6396 |
1722 |
27 | |
СПК «Адуша-Улей» |
1959 |
1959 |
100 | |
СХПК «Обуса» |
999 |
0 |
0 | |
СПК «Туя» |
3079 |
1737 |
56,4 | |
СПК «Заимка» |
1202 |
1202 |
100 | |
СПК «Баян-Гол» |
1206 |
1206 |
100 | |
СХПК «Мольта» |
1115 |
0 |
0 | |
ТОО «Хокта» |
209 |
164 |
78 | |
ТОО «Гэсэр» |
224 |
0 |
0 | |
ООО «Тархайтан» |
210 |
0 |
0 | |
000 «Луч» |
142 |
162 |
114 | |
Итого по с\х предприятиям |
||||
Крест. И личн. Подсоб. Хоз-ва |
14127 |
6253 |
44,3 1 | |
МО |
3399 |
0 |
0 | |
Земли райфонда |
1489 |
0 |
0 |
назначения-90657 га, земли поселений -2962 га, земли промышленности, энергетики, транспорта- 1081 га, земли лесного фонда 327871га, земли водного фонда-17652 га
По видам собственности земли района разграничены на федеральную собственность-345538 га, являющиеся в основном землями лесного и водного фондов (Братское водохранилище), в собственность округа-1 га, муниципальную собственность-37851 га, в собственность граждан и юридических лиц-56833 га.
В 2004 году продан 41 земельный участок, площадью 16,7 га в населенных пунктах на сумму 252000 рублей. Заметных изменений в структуре земель сельскохозяйственного назначения не произошло. Площади земель личных подсобных хозяйств увеличилось незначительно.
Площади пашни в районе составляют 62293 га. В 2004 году яровый сев проведен на площади 23038 га, в том числе зерновых 15493 га.
Вся обрабатываемая площадь сельхозугодий у производителей находится на основе многосторонних договоров аренды с собственниками земельных долей. В аренде крестьянских и личных подсобных хозяйствах имелось 6744 га. Только 40% крестьянских и личных подсобных хозяйств ведут товарное зерновое производство, остальные же используют пашню как сенокосы в результате естественного залужения.
Пашни бывших колхозов имени Кирова, имени Карла-Маркса, находящиеся в подтаежной зоне, быстро зарастают лесной порослью и их вовлечение в оборот потребует немало финансовых затрат.
Начало сельскохозяйственного года для земледельцев района было довольно многообещающим. Высокий снежный покров не дал сильно промерзнуть почве и позволил интенсивно напитать ее влагой. Но в то же время к началу весенне-полевых работ перед земледельцами района стояли довольно острые проблемы. Прежде всего, это малые площади обработанной с осени пашни. Паров имелось 3247 гектаров, зяби 2974, что составило менее половины площади запланированного ярового сева. А в ряде хозяйств весь весенний сев велся по весновспашке. Не менее тревожная обстановка была с семенным фондом. Обеспеченность их составляла 58 % от потребности, а кондиционных по всем показателям 52 % от имеющихся.
В 2004 году посевная площадь зерновых составила 11959 га в сель-хоз. предприятиях и 3535 га в КФХ.
Таблица 2 Показатели урожайности зерна по району
№ |
Урожайность, цн\га |
Ед.изм. |
2002 |
2003 |
2004 |
1 |
зерна |
Цн\га |
9Д |
8,8 |
ИЛ |
За 2004 год в целом по хозяйствам района произведено молока (тал.З).
Таблица 3
Производство молока
Хозяйства |
Поголовье коров |
Надой молока, цн |
Структура |
Надой на 1 ф.к. | ||||||
|
|
2003 |
2004 |
% |
Отклонения |
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
% |
СХПК «60 лет Октября» |
13021 |
3122 |
24 |
-9899 |
45 |
13,3 |
2894 |
2788 |
96,3 | |
СХПК «Онгой |
23 |
485 |
16 |
3,3 |
-469 |
1,7 |
0,1 |
522 |
52 |
10 |
ООО «Сибагро» |
668 |
52 |
7,8 |
-616 |
2,3 |
0,2 |
630 |
26,7 | ||
ООО «Сибирь» |
200 |
5889 |
3843 |
65,3 |
-2046 |
20,3 |
16,4 |
1416 |
1321 |
93,3 |
ООО «Алтан» |
100 |
1940 |
1009 |
52 |
-931 |
6,7 |
4,3 |
990 |
848 |
85,7 |
СХПК «Единство» |
44 |
559 |
371 |
66,4 |
-188 |
1,9 |
1,6 |
822 |
773 |
|
СПК «Туя» |
220 |
2565 |
2404 |
93,7 |
-161 |
8,9 |
10,3 |
1166 |
1093 |
93,7 |
СП К «Баян-Гол» |
||||||||||
СПК Адуша- : УЛСЙ» |
45 |
1353 |
1251 |
92,5 |
-102 |
4,7 |
5,3 |
3007 |
2780 |
92,5 |
«Заимка» |
27 |
334 |
281 |
84,1 |
-53 |
1,2 |
1,2 |
1237 |
1041 |
84,2 |
СПК « Новый Бильчир» |
152 |
2137 |
905 |
42,3 |
-1232 |
7,4 |
858 |
448 |
52,2 | |
ОАО «Русь» |
450 |
10112 |
10112 |
43,2 |
2247 |
|||||
«Афин-Агро» |
7 |
65 |
65 |
0,3 |
433 |
|||||
По с\х предприятиям |
1268 |
28591 |
23431 |
80,9 |
-5520 |
100 |
100 |
1548 |
1473 |
95,2 |
КФХ |
325 |
2545,9 |
3982 |
156,4 |
1436, 1 |
832 |
1225 |
147,2 | ||
Частный сектор |
6512 |
112950 |
117216 |
103,8 |
4266, 1 |
1779 |
1800 |
101,2 | ||
По району |
8105 |
144447 |
144629 |
100,1 |
182,2 |
1745 |
1784 |
102,2 |