Кадровое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68

Работа содержит 1 файл

скан.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

Самый низкий уровень  оплаты труда остается в сельском хозяйстве-466 рублей. Наиболее высокий  уровень заработной платы на 1 работника  отмечается в промышленности-3465 рублей.

В сравнении с аналогичным  периодом прошлого года определилась тенденция снижения просроченной задолженности  по выплате заработной платы. Так  общая задолженность по району составила 744 тыс. рублей, что составило 24 % к  прошлому году.

Социальная  инфраструктура. Здравоохранение.

Медицинскую помощь в  районе оказывает ЦРБ на 115 коек, 2 участковые больницы Бильчирская и Бурят-Янгутская на 45 и 15 коек соответственно, 2 СВА Приморская и Ново Ленинская, 6 ФАП и 11 ФП.

Обеспеченность врачами составляет 18,4. Укомплектованность штатов врачей к занятым должностям составляет 92,4 %. Из 39 врачей 27 имеют квалификационные категории, в т.ч. высшую 4 человека, 1 квали-фик.категорию-16человек, 2 квалифик.категори.-5 человек. Обеспеченность средним медицинским персоналом 75, укомплектованность штатов 100 %.

Образование.

В районе функционирует 15 средних (в том числе одна вечерняя), 3 основные, 13 начальных (в том числе 4 начальные школы-сады) с охватом 4277 учащихся и 14 детских садов, в них детей -838 .

В систему образовательных  учреждений входят два учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа и Дом детского творчества.

В сфере образования  занято 1448 работников, из них педагогических -795. Из общего числа педагогов 394 имеют высшее образование (50,2%), а из числа учителей предметников 301 имеют высшее образование, что составляет 78,6 %, (против 78,4 % по округу). Среди учителей начальных классов этот показатель равен 22,5 %, среди дошкольных работников всего 6,8%.

Культура.

Сеть отдела культуры состоит из районного методического  центра, автоклуба, историко-краеведческого музея, центральной библиотечной системы, центральной, детской библиотеки, 17 сельских библиотек, 20 домов культуры, школы искусства, 2-х художественных школ, филиала окружного центра художественных народных промыслов, выставочного зала «Наследие», 5 народных коллективов: Новоленинский народный танцевальный коллектив, Бильчирский народный танцевальный коллектив, Обу-синский народный коллектив «Обусинские напевы», народный хореографический коллектив «Бусинка», вокально-инструментальный ансамбль «Майское эхо».

2.2. Анализ организации  управления Осинской администрации

В соответствии с Федеральным  Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. местным органом власти в районе является Дума района -представительный орган местного самоуправления - избран населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Избранный населением района глава администрации возглавляет  районную Думу, является ее председателем, созывает очередные и внеочередные заседания, подписывает решения Думы, обнародует их, организует исполнением и контроль за ходом выполнения.

Основной формой работы Думы являются заседания Думы, созываемые не реже одного раза в два месяца.

На срок своих полномочий Дума из числа депутатов избирает заместителя председателя на не освобожденной основе и постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся в ведение Думы. Постоянные ответственны перед Думой и ей подотчетны.

В Осинском районе местное  самоуправление осуществляется на территории всего района как единое муниципальное образование. В соответствии с Уставом образуются администрация муниципального образования, которая обладает правом юридического лица, и иные органы местного самоуправления, которые могут обладать правами юридического лица.

Глава муниципального образования  кроме общих задач местного самоуправления решает следующие задачи:

-руководит деятельностью  администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий;

-формирует совещательные  и вспомогательные органы при  главе администрации района, назначает и освобождает муниципальных служащих администрации муниципального образования, глав и должностных лиц сельских администраций, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

-решает вопросы кадрового  обеспечения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих;

-заключает от имени  муниципального образования договоры  и соглашения с государственными , общественными организациями и иными юридическими лицами;

-представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами государственной власти, иными органами местного самоуправления  в Усть-Ордынском Бурятском автономном  округе и субъектах Российской  Федерации;

-разрабатывает смету  расходов и программы развития  соответствующей территории, организует контроль за их выполнением и обеспечивает поддержку их со стороны администрации округа;

-организует в соответствии  с паном разработку проектов  правовых актов;

-вносит на рассмотрение  администрации округа проекты  актов, принятие которых находится в ее компетенции;

-осуществляет полномочия  по регулированию вопросов лесопользования и выделения лимитов лесосечного фонда на территории района;

-представляет администрации  округа информацию о социально-экономическом  положении, проекты сметы расходов  и программ развития и отчеты  об их исполнении, регулярно информирует  население об исполнении сметы расходов и программ за отчетный год;

-ведет прием граждан  по личным вопросам;

-контролирует выполнение  соглашений и договоров и иных  обязательств, заключенных муниципальными образованиями с органами государственной власти округа;

-ведет общерайонные  совещания с участием глав муниципальных образований не еже одного аза в месяц;

-осуществляет меры  по обеспечению законности, защите  прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в пределах, установленных законодательством; -решает иные вопросы в пределах компетенции, установленной федеральным и окружным законодательством.

-осуществляет иные  полномочия в соответствии с  законодательством.

По вопросам своих  полномочий глава муниципального образования  издает распоряжения и постановления.

Глава муниципального образования  формирует структуру и штаты  администрации муниципального образования  и сельских администраций в пределах выделенных бюджетных ассигнований (см. прил.1).

В случае отсутствия главы  администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Организационная структура  направлена всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура администрации постоянно меняется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями.

В структуру администрации  района входит : глава администрации, заместители главы, руководитель аппарата, а также отделы, реализующие исполнительные и распорядительные функции в сфере управления.

Первый заместитель  главы администрации района по экономике  координирует работу комитета по экономическому развитию, отделов ЖКХ и строительства, по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовке, по сельскому хозяйству, по управлению муниципальным имуществом, а также работа финансового отдела, отделений федерального казначейства, ЦСУ, комитета по земельным ресурсам и землепользования.

Заместитель главы по социальной политике координирует работу отделов образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, по делам спорта и туризма, центр занятости, ЦГСЭН, совета ветеранов, пенсионного фонда, комиссии по делам несовершеннолетних.

Заместитель главы по правовым вопросам и местному самоуправлению координирует работу правоохранительных органов, работу с общественными организациями, а также сельских администраций.

Руководитель аппарата администрации района курирует работу отделов ЗАГСа, архива, бухгалтерии, главного специалиста по кадрам, работе с Думой и муниципальными образованиями; а также хозяйственной службы.

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Государством гарантируется организационная обособленность органов муниципальной власти, признается и защищается муниципальная собственность.

В соответствии с Федеральным Законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление решает следующие задачи:

-принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

-владение, пользование и распоряжение  муниципальной собственностью; -формирование, утверждение и исполнение местного  бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

-комплексное социально-экономическое  развитие муниципального образования;

-содержание и использование  жилищного фонда и нежилых  помещений; -организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  здравоохранения, обеспечение санитарного благосостояния населения; -охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

-регулирование планировки  и застройки муниципальных образований; -создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; -контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

-регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождение общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

-организация, содержание  и развитие муниципальных энерго- , газо- , тепло- и водоснабжения и канализации;

-организация снабжения  населения и муниципальных учреждений  топливом;

-муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

-благоустройство и  озеленение территорий муниципального  образования; -организация утилизации  и переработки бытовых отходов; -организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения; -организация и содержание архивов;

-организация транспортного  обслуживания населения и муниципальных  учреждений, обеспечения населения  услугами связи;

-создание условий  для обеспечения населения услугами  торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

-создание условий для деятельности учреждения культуры в муниципальном образовании;

-сохранение памятников  истории и культуры, находящихся  в муниципальной собственности;

-организация и содержание  муниципальной информационной службы; -создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

-создание условий  для организации зрелищных мероприятий; -создание условий для развития  физической культуры и спорта  в муниципальном образовании;

-обеспечение социальной  поддержки и содержание занятости населения; -участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

-обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной пожарной службы.

В соответствии с Федеральным  Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. местным органом власти в районе является Дума района - представительный орган местного самоуправления - избран населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Избранный населением района глава администрации возглавляет  районную Думу, является ее председателем, созывает очередные и внеочередные заседания, подписывает решения Думы, обнародует их, организует исполнением и контроль за ходом выполнения.

Основной формой работы Думы являются заседания Думы, созываемые не реже одного раза в два месяца.

На срок своих полномочий Дума из числа депутатов избирает заместителя председателя на не освобожденной основе и постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся в ведение Думы. Постоянные ответственны перед Думой и ей подотчетны.

В Осинском районе местное  самоуправление осуществляется на территории всего района как единое муниципальное образование. В соответствии с Уставом образуются администрация муниципального образования, которая обладает правом юридического лица, и иные органы местного самоуправления, которые могут обладать правами юридического лица.

2.3. Анализ кадрового обеспечения Осинского район

Для обеспечения высокой  эффективности органов исполнительской  власти и местного самоуправления, проведения единой политики в деятельности по подбору, подготовке и рациональному использованию кадров администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа приняло постановление «Концепция кадровой политики органов исполнительной власти и местного самоуправления в округе», в котором обязало органы местного самоуправления принять необходимые меры по выполнению Концепции кадровой политики

Информация о работе Кадровое обеспечение