Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа
Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68
Для построения эффективной системы управления персоналом необходима кадровая политика районной администрации в части подготовки и переподготовки кадром и замены старых кадров на более молодые.
Среди основных недостатков можно отметить следующее:
• управление персоналом ориентировано на текущую деятельность организации;
• слабо развита иерархия;
• отсутствие должностных инструкций работников организации ;
• низкий уровень морального и материального стимулирования работников организации;
• отсутствие положения об оценке персонала, поэтому оценки формулируемые ревизионной комиссией, субъективны;
Для устранения недостатков системы управления персоналом необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на :
• упорядочение системы управления;
• укрепления иерархии организации;
• проведение тщательного анализа на наличие нужного количества сотрудников, требующихся для выполнения объема должностных обязанностей ;
• при наличии (лишних) сотрудников и низкой квалификации работников провести политику совмещения должностей, например объединить должности бухгалтера и главного бухгалтера ;
• развивать систему мотивации в соответствии с изменениями потребностей работников;
• разработать план по повышению квалификации работников управления; в своевременное и полное обеспечение работников необходимой информацией об управленческих решениях руководства ;
• разработать программу по снижению конфликтов в коллективе ;
• ужесточение дисциплинарных мер в организации;
В ходе анонимного опроса работников администрации в котором участвовало 25 человек были заданы следующие вопросы :
• Устраивает ли Вас новый глава администрации. Ответы - 95 % да, 1 % нет, 4 % воздержались.
• Устраивает ли Вас аппарат управления администрации Ответы - 80 % да, 16% нет, 4 % воздержались.
• Необходимо ли повышать свой профессиональный уровень руководителю и аппарату управления. Ответы - 90 % да, 7 % нет, 3 % воздержались.
• Необходимо ли знание законодательства, норм оплаты труда, и знание компьютера главе и аппарату. Ответы - 97 %, да 3 % воздержались.
• Кто должен отвечать за кадровую политику в районной администрации:
А). Глава
Б). Начальники отделов. В). Специалисты. Ответы: Глава 83%,
начальники отделов 15%, специалисты - 2%.
в Должен ли глава отчитываться о деятельности администрации? Ответы: 94 % да, 6 % нет.
• Знают ли работники администрации: свои должностные обязанности. Ответы:
84 % да,
8 % нет,
6 % воздержались.
На основе проведенного опроса, в качестве отдельных элементов вышеуказанного комплекса мероприятий, предлагается доработать должностные инструкции всех работников управления районной администрации, так как многие из них не вполне осознают свои права и обязанности, путая свои права и обязанности с правами и обязанностями
Должностная инструкция - это реальная гарантия того, что функции работников не будут расширены и сужены произвольно, по желанию отдельных руководителей. Подчиненные при этом не смогут уклонится от персональной ответственности за порученную работу. Наличие на предприятии данного документа будет способствовать объективной оценке деятельности каждого работника, установлению соответствия его занимаемой должности при проведении оценки персонала, о содержащая в ней информация будет необходима в процессе управления персоналом, включая систему разработки системы уплаты труда, повышению производительности труда.
Подчиненные при этом не смогут уклониться от персональной ответственности за порученную работу. Наличие на предприятии данного документа будет способствовать объективной оценке деятельности каждого работника, установлению соответствия его занимаемой должности при проведении оценки персонала, содержащаяся в ней информация будет необходима в процессе управления персоналом, включая систему разработки системы оплаты труда, повышению производительности труда.
Выводы и предложения
Движущая сила всей деятельности
муниципального образования -его персонал.
Он характеризуется рядом
Важность непрерывного образования подтверждается следующими факторами:
-внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.
-мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции.
-изменения во всех областях жизни - главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
- для организации более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
- Кадровая политика муниципального образования «Осинский район» направлена на осуществление конкретных мер по повышению эффективности управления персоналом, совершенствованию производственных отношений, стиля и методов работы с кадрами, а также на решение важнейшей и технико- экономической проблемы - проблемы активизации творческого начала в профессиональной деятельности, на сближение интересов работника с интересами организации.
В свете решений постановления
У-ОБАО«О реализации концепции кадровой
политики в системе органов
- в целях обеспечения квалификационными кадрами организаций решен вопрос о подготовке кадров со средним специальным образованием на базе Бурятской государственной сельскохозяйственной академии по заочной форме обучения;
- продолжает внедряться комплексная программа оценки профессионально- личностных качеств при оценке резерва кадров на выдвижение;
- организована работа с молодыми специалистами в соответствии с положением о молодых специалистах, которая предусматривает участие молодежи в решении актуальных вопросов производства и внедрения новой техники и технологии.
Одним из главных направлений работы отдела кадров и трудовых отношений является организация непрерывной профессиональной подготовки работающих руководителей и специалистов. План повышения квалификации разрабатывается на год с учетом результатов аттестации, обучения резерва, предполагаемых изменений. Согласно плана мероприятий проводится:
- Повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих- 2 человека;
- Обучение в ВУЗах на заочной форме:-8 человек;
- Проведена аттестация муниципальных служащих -14 человек;
- Организация ежеквартальных семинаров по повышению профессионального уровня глав, специалистов сельских администраций, начальников управлений, главных бухгалтеров:
- Проводится проверка структурных подразделений поведению делопроизводства по кадрам. Как видно из вышеизложенного в муниципальном образовании «Осинский район» наметилась тенденция улучшения
кадровой ситуации -повысилась стабильность трудовых коллективов, улучшился качественный состав работников, растет компетентность и меняется экономическое мышление руководителей и специалистов.
Наряду с этим кадровая служба муниципального образования в своей деятельности:
- недостаточно использует накопленный арсенал методического и организационного обеспечения;
- не внедряется система «АСУ-кадры»;
- не в полной мере применяется в практике комплексные методы оценки профессиональных и деловых качеств работников, а также психологические аспекты в связи с отсутствием в администрации психолога.
В целях наиболее качественного решения задач по работе с кадрами, широкого внедрения современных форм и методов работы необходимо: провести компьютеризацию во всех сельских администрациях, отделах, управлениях района с внедрением автоматизированных систем: «1С: бухгалтерия», «АСУ-кадры», «1С: предприятие» и т.д.
1 .Разработать и провести
конкурсы «Лучший по профессии»
2.Для улучшения освоения
средств по повышению
- выездные семинары;
- дистанционное управление.
З.Для руководителей и специалистов, стоящих в резерве кадров, спланировать и создать систему горизонтальной и вертикальной ротации резервистов, которая поможет им овладеть новыми сферами деятельности, повысить квалификацию в одной специальности, нарастить операционное мастерство и даст возможность постоянного интереса к работе.
4. С целью приобретения
большего опыта, быстрейшей
На уровне местного органа управления сосредоточены колоссальные резервы в поддержании экономического роста, сокращения дифференциации уровня потребления различными слоями населения, формирование эффективных управленческих решений.
С точки зрения подготовки кадров, местное самоуправление, как нижняя ступень власти, является «начальной школой» политических лидеров для верхних уровней управления, именно в этом случае может возникнуть прозрачная система планирования карьеры, надежный механизм выращивания достойных лидеров, повысится привлекательность данного вида деятельности для молодых талантливых специалистов.
Глава 4. Правовое обоснование.
4.1.Правовое
регулирование деятельности
Муниципальное образование «Осинский район» своей работе опирается на следующие Законы и нормативные акты:
> Конституцию Российской Федерации (Глава 8)
> Гражданский Кодекс Российской Федерации (Глава 5 Части 1)
> Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
> Федеральные законы по вопросам местного самоуправления (финансы, налоги и сборы, образование, здравоохранение, культура, охрана общественного порядка и др.)
> Федеральные отраслевые Законы по предметам ведения
> Российской Федерации, содержащие нормы муниципального права.
> Федеральные отраслевые законы по предметам совместного ведения, содержащие нормы муниципального права
У Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации.
> Законы субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Отраслевые законы субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения
> Отраслевые законы по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Все эти законы можно разделить на две группы:
а) акты по вопросам местного самоуправления;
б) законы, содержащие нормы муниципального права и связанные с предметами ведения местного самоуправления (образование, здравоохранение, охрана общественного порядка и т.д.).
Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 1) признает муниципальные образования и выступающие от их лица органы местного самоуправления равноправными участниками гражданских правоотношений.
Конституция обозначает территориальную основу местного самоуправления и дает перечисление видов таких населенных территорий. Федеральный Закон №154-ФЗ вводит определение и признаки муниципального образования, гарантирует добровольность вхождения поселения в состав более крупных муниципальных образований как на основе разделения полномочий, собственности, доходных источников бюджетов между различными муниципальными образованиями, так и на основе объединения с едиными полномочиями, собственностью и бюджетом. Субъект РФ вправе определять порядок образования, объединения, преобразования или упразднения МО.
Конституция называет важнейшие вопросы местного значения: владение, пользование, распоряжение и самостоятельное управление муниципальной собственностью; самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка. Статьёй 6 Федерального закона №154-ФЗ определены предметы ведения местного самоуправления и предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В Федеральном законе №154-ФЗ (п.З.ст.15) дан перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления, и введена норма, согласно которой муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению, иные, кроме перечисленных в Законе, вопросы, если они отнесены к их ведению Законами субъектов РФ, а также и те, которые не исключены Законами из их ведения и, не отнесены к ведению других муниципальных