Кадровое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68

Работа содержит 1 файл

скан.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

В настоящее время  активно ведется работа по определению  целей, содержания и принципов единой государственной кадровой политики в РФ, способной обеспечить становление новой модели государственного управления и укрепления российской государственности. В этой связи на первый план выдвигаются задачи качественного обновления и профессионального развития кадров государственной и муниципальной служб, а также задачи моральной, психологической и практической подготовки людей в системе рыночных отношений.

Концепция - это основные идеи, сформулированные и построенные в логический ряд, будучи узаконенными, они обретают статус государственной политики.

Постоянно растет число  безработных. Число официально зарегистрированных безработных увеличилось по сравнению с 2003 годом на 0,4%. Увеличение происходит за счет уменьшения количества экономически активного населения. Актуальной проблемой на рынке труда остается занятость молодежи. Именно эта категория относится к слабозащищенной категории населения.

Резко упала престижность квалифицированного труда, снизился интерес молодежи к профессиям, требующих знаний естественных, педагогических и технических наук.

Идет перераспределение  трудовых ресурсов из государственного сектора в другие институционные образования. Особенно наблюдается отток молодых кадров в различные негосударственные структуры, которые имеют возможность создать условия оплаты и быта значительно выше, чем в органах государственного управления.

Формирование и совершенствование  кадрового потенциала органов местного самоуправления республики на данном этапе являются крайне актуальными, объективно обусловленными потребностями проводимых реформ. Задачи кадровой политики:

1 .Разработка и внедрение  системы подбора в аппарат  органов управления наиболее квалифицированных, опытных специалистов на основе их профессиональных и личностных качеств.

Профессиональное развитии персонала путем внедрения непрерывного специального профессионального обучения кадров в соответствии квалифицированными требованиями, посредством аттестации и проведения квалифицированных экзаменов, стимулирования творческого качественного труда.

Согласно Федерального Закона Российской Федерации «Об  основах муниципальной службы в  Российской Федерации» за №8-ФЗ от 8 января 1998 года и Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О муниципальной службе в У-ОБАО» регулируются отношения в сфере муниципальной службы и определяются правовые положения муниципальных служащих в округе.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не является выборной.

Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий  в порядке, определенном Уставом (Положением) муниципального образования в соответствии с законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальная должность - штатная муниципальная должность, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемая в порядке назначения.

2.2.3. Анализ  кадрового обеспечения

Согласно Закона «О реестре  муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» все муниципальные должности распределены по категориям муниципальных должностей:

Категория «А»

Должности, устанавливаемые  Уставом муниципального образования  для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. 1 .Глава муниципального образования

Категория «Б»

Должности, образуемые в  соответствии с Уставом муниципального образования для исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Главные должности муниципальной службы: 1.Первый заместитель главы муниципального образования; 2.Заместитель главы муниципального образования, управляющий делами; 3.Глава поселковой, сельской администрации. Ведущие должности муниципальной службы: 1.Начальник управления, начальник отдела; 2.3аместитель начальника управления, отдела; 3.Помощник главы муниципального образования

Категория «В»

Старшие должности  муниципальной службы. 1.3аведующи отделом, не являющимся самостоятельным структурным подразделением; 2.3аведующий сектором - главный специалист; 3.Ведущий специалист. Младшие должности муниципальной службы: 1.Специалист I категории; 2.Специалист II категории; 3.Специалист.

Таблица 11

Анализ численности  органов местного самоуправления по годам

(человек)

Муниципальные должности

2001

2002

2003

2004

2005

2005 к 2001

1. Категория «А»

1

1

1

1

1

100

2.Категория «Б»

20

20

20

20

19

95

В т.ч. - главные

16

16

16

16

16

100

- ведущие

4

4

4

4

3

75

3.Категория «В»

46

46

44

44

39

85

В т.ч. - старшие

39

39

37

37

34

87

- младшие

7

7

7

7

5

71

Итого

67

67

65

65

59

88


Из таблицы 11 видно, что в 2005 году в сравнении с 2001 годом численность муниципальных служащих уменьшилось на 12%, в том числе по категории «Б» на 1 человека, категории «В» - на 7 человек.

Таблица 12 Половозрастная структура персонала на 2004 год (человек)

Муниципальные должности

До 30 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

Свыше 60

лет 1

 

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

1. Категория «А»

       

1

         

2.Категория «Б»

   

1

1

8

5

2

2

   

В т.ч. - главные

   

1

 

7

4

2

2

   

- ведущие

     

1

1

1

       

3.Категория «В»

 

2

 

9

7

11

2

8

   

В т.ч. - старшие

 

1

 

8

7

11

1

6

   

- младшие

 

1

 

1

   

1

2

   

Итого

 

2

1

10

16

16

4

10

   

Уд. вес в общей численности  в

%

 

3,4

1,7

17

27

27

6,9

17

   

Данные таблицы показывают: основной трудовой потенциал составляют женщины - 64,4%, из них в возрасте от 40 до 49 лет - 27%, от 30 до 39 и от 50 до 59 лет - 17%; мужчины: от 40 до 49 лет -27%, от 50 до 59 лет - 6,9%.

Можно сделать вывод: руководству муниципального образования  нужно думать о подготовке кадров, так как лет через пять почти 50% служащих уйдут на пенсию.

Таблица 13 показывает, что  основной трудовой потенциал составляют служащие с высшим образованием - 67,8%, из их служащие со специальной управленческой подготовкой только 1 человек, что составляет 1,7% от всей численности муниципальных служащих. Перед руководством стоит задача необходимости увеличения специалистов со специальной управленческой подготовкой.

Таблица 13

Образовательная структура муниципальных служащих на 2005 год

(человек)

Муниципальные служащие

Образование

Из них

 

Высшее

В т.ч. управл.

Средне-проф.

Повысили квалиф.

Повышают квалиф.

1. Категория «А»

1

1

     

2.Категория «Б»

14

 

5

 

3

В т.ч. - главные

11

 

5

 

2

- ведущие

3

     

1

З.Кате гор ия «В»

25

 

14

 

5

В т.ч. - старшие

24

 

10

3

4

- младшие

1

 

4

 

1

Итого

40

1

19

 

8

Уд.вес в общей численности в %

67,8

 

32,2

   

По данным таблицы 14 наибольший удельный вес составляют служащие с высшим образованием и стажем работы от 1 года до 4 лет (22%) и средне-профессиональным образованием и стажем работы от 5 до 9 лет (11,9%).

На основании данных можно сделать вывод, что служащие стараются повысить квалификацию, получить высшее образование. Прогноз на ближайшее время выглядит следующим образом: удельный вес служащих с высшим образованием увеличится на 13,6% когда служащие со средне профессиональным образованием получат высшее образование.

ТаблицаИ

Анализ структуры  муниципальных служащих по стажу  и образованию на 2005 год (человек)

Муниципальные служащие

до 1 года

1-4л.

5-9л.

10-14л.

15л. и выше

 

В

Ср.

пр.

В

Ср. пр.

В

Ср. пр.

В

Ср. пр.

В

Ср. пр.

1. Категория «А»

           

1

     

2.Категория «Б»

2

 

4

1

4

2

3

1

1

1

В т.ч. - главные

2

 

4

1

2

2

3

1

 

1

- ведущие

       

2

     

1

 

3.Категория «В»

2

 

9

4

4

5

4

1

6

4

В т.ч. - старшие

2

 

8

2

4

4

4

1

6

3

- младшие

   

1

2

 

1

     

1

Итого

4

 

13

5

8

7

8

2

7

5

Уд.вес в общей численности в %

6,8

 

22

8,5

13,5

11,9

13,5

3,4

11,9

8,5

Информация о работе Кадровое обеспечение