Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:48, дипломная работа
Цель данной работы: изучить существующую систему кадрового обеспечения муниципального образования «Осинский район». Задачи дипломной работы:
1. Изучить существующую систему подбора, отбора персонала;
2. Провести анализ уровня образовательной подготовки муниципальных служащих;
3. Провести анализ возрастного состояния муниципальных служащих;
4. Выявить достоинства и недостатки кадрового обеспечения муниципального образования;
5. Предложить конкретные меры по усовершенствованию, улучшению проблемных ситуаций.
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты обеспечения органов местного самоуправления кадрами
1.1 .Кадровая политика 5
1.2.Основные виды кадрового планирования 8
1.3.Научно-методические принципы подбора персонала 11
Глава II. Анализ кадрового обеспечения администрации Осинского района
2.1 .Социально-экономическая характеристика района 20
2.2.Анализ организации управления 30
2.3.Анализ кадрового обеспечения 38
Глава III. Совершенствование организации управления кадровым обеспечением в администрации Осинского района
3.1 .Перспективы развития администрации района 45
3.2. Пути совершенствования организации кадрового обеспечения аппарата Осинского района 47
Выводы и предложения. 56
Правовое обоснование. 60
Список используемой литературы 68
В настоящее время активно ведется работа по определению целей, содержания и принципов единой государственной кадровой политики в РФ, способной обеспечить становление новой модели государственного управления и укрепления российской государственности. В этой связи на первый план выдвигаются задачи качественного обновления и профессионального развития кадров государственной и муниципальной служб, а также задачи моральной, психологической и практической подготовки людей в системе рыночных отношений.
Концепция - это основные идеи, сформулированные и построенные в логический ряд, будучи узаконенными, они обретают статус государственной политики.
Постоянно растет число безработных. Число официально зарегистрированных безработных увеличилось по сравнению с 2003 годом на 0,4%. Увеличение происходит за счет уменьшения количества экономически активного населения. Актуальной проблемой на рынке труда остается занятость молодежи. Именно эта категория относится к слабозащищенной категории населения.
Резко упала престижность квалифицированного труда, снизился интерес молодежи к профессиям, требующих знаний естественных, педагогических и технических наук.
Идет перераспределение трудовых ресурсов из государственного сектора в другие институционные образования. Особенно наблюдается отток молодых кадров в различные негосударственные структуры, которые имеют возможность создать условия оплаты и быта значительно выше, чем в органах государственного управления.
Формирование и
1 .Разработка и внедрение системы подбора в аппарат органов управления наиболее квалифицированных, опытных специалистов на основе их профессиональных и личностных качеств.
Профессиональное развитии персонала путем внедрения непрерывного специального профессионального обучения кадров в соответствии квалифицированными требованиями, посредством аттестации и проведения квалифицированных экзаменов, стимулирования творческого качественного труда.
Согласно Федерального Закона Российской Федерации «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» за №8-ФЗ от 8 января 1998 года и Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О муниципальной службе в У-ОБАО» регулируются отношения в сфере муниципальной службы и определяются правовые положения муниципальных служащих в округе.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не является выборной.
Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом (Положением) муниципального образования в соответствии с законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальная должность
- штатная муниципальная
2.2.3. Анализ кадрового обеспечения
Согласно Закона «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» все муниципальные должности распределены по категориям муниципальных должностей:
Категория «А»
Должности, устанавливаемые
Уставом муниципального образования
для непосредственного
Категория «Б»
Должности, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования для исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Главные должности муниципальной службы: 1.Первый заместитель главы муниципального образования; 2.Заместитель главы муниципального образования, управляющий делами; 3.Глава поселковой, сельской администрации. Ведущие должности муниципальной службы: 1.Начальник управления, начальник отдела; 2.3аместитель начальника управления, отдела; 3.Помощник главы муниципального образования
Категория «В»
Старшие должности муниципальной службы. 1.3аведующи отделом, не являющимся самостоятельным структурным подразделением; 2.3аведующий сектором - главный специалист; 3.Ведущий специалист. Младшие должности муниципальной службы: 1.Специалист I категории; 2.Специалист II категории; 3.Специалист.
Таблица 11
Анализ численности органов местного самоуправления по годам
(человек)
Муниципальные должности |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2005 к 2001 |
1. Категория «А» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
2.Категория «Б» |
20 |
20 |
20 |
20 |
19 |
95 |
В т.ч. - главные |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
100 |
- ведущие |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
75 |
3.Категория «В» |
46 |
46 |
44 |
44 |
39 |
85 |
В т.ч. - старшие |
39 |
39 |
37 |
37 |
34 |
87 |
- младшие |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
71 |
Итого |
67 |
67 |
65 |
65 |
59 |
88 |
Из таблицы 11 видно, что в 2005 году в сравнении с 2001 годом численность муниципальных служащих уменьшилось на 12%, в том числе по категории «Б» на 1 человека, категории «В» - на 7 человек.
Таблица 12 Половозрастная структура персонала на 2004 год (человек)
Муниципальные должности |
До 30 лет |
30-39 лет |
40-49 лет |
50-59 лет |
Свыше 60 лет 1 | |||||
| м |
ж |
м |
ж |
м |
ж |
м |
ж |
м |
ж |
1. Категория «А» |
1 |
|||||||||
2.Категория «Б» |
1 |
1 |
8 |
5 |
2 |
2 |
||||
В т.ч. - главные |
1 |
7 |
4 |
2 |
2 |
|||||
- ведущие |
1 |
1 |
1 |
|||||||
3.Категория «В» |
2 |
9 |
7 |
11 |
2 |
8 |
||||
В т.ч. - старшие |
1 |
8 |
7 |
11 |
1 |
6 |
||||
- младшие |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||||
Итого |
2 |
1 |
10 |
16 |
16 |
4 |
10 |
|||
Уд. вес в общей численности в % |
3,4 |
1,7 |
17 |
27 |
27 |
6,9 |
17 |
Данные таблицы показывают: основной трудовой потенциал составляют женщины - 64,4%, из них в возрасте от 40 до 49 лет - 27%, от 30 до 39 и от 50 до 59 лет - 17%; мужчины: от 40 до 49 лет -27%, от 50 до 59 лет - 6,9%.
Можно сделать вывод: руководству муниципального образования нужно думать о подготовке кадров, так как лет через пять почти 50% служащих уйдут на пенсию.
Таблица 13 показывает, что основной трудовой потенциал составляют служащие с высшим образованием - 67,8%, из их служащие со специальной управленческой подготовкой только 1 человек, что составляет 1,7% от всей численности муниципальных служащих. Перед руководством стоит задача необходимости увеличения специалистов со специальной управленческой подготовкой.
Таблица 13
Образовательная
структура муниципальных
(человек)
Муниципальные служащие |
Образование |
Из них | |||
| Высшее |
В т.ч. управл. |
Средне-проф. |
Повысили квалиф. |
Повышают квалиф. |
1. Категория «А» |
1 |
1 |
|||
2.Категория «Б» |
14 |
5 |
3 | ||
В т.ч. - главные |
11 |
5 |
2 | ||
- ведущие |
3 |
1 | |||
З.Кате гор ия «В» |
25 |
14 |
5 | ||
В т.ч. - старшие |
24 |
10 |
3 |
4 | |
- младшие |
1 |
4 |
1 | ||
Итого |
40 |
1 |
19 |
8 | |
Уд.вес в общей численности в % |
67,8 |
32,2 |
По данным таблицы 14 наибольший удельный вес составляют служащие с высшим образованием и стажем работы от 1 года до 4 лет (22%) и средне-профессиональным образованием и стажем работы от 5 до 9 лет (11,9%).
На основании данных можно сделать вывод, что служащие стараются повысить квалификацию, получить высшее образование. Прогноз на ближайшее время выглядит следующим образом: удельный вес служащих с высшим образованием увеличится на 13,6% когда служащие со средне профессиональным образованием получат высшее образование.
ТаблицаИ
Анализ структуры муниципальных служащих по стажу и образованию на 2005 год (человек)
Муниципальные служащие |
до 1 года |
1-4л. |
5-9л. |
10-14л. |
15л. и выше | |||||
| В |
Ср. пр. |
В |
Ср. пр. |
В |
Ср. пр. |
В |
Ср. пр. |
В |
Ср. пр. |
1. Категория «А» |
1 |
|||||||||
2.Категория «Б» |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 | |
В т.ч. - главные |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 | ||
- ведущие |
2 |
1 |
||||||||
3.Категория «В» |
2 |
9 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
6 |
4 | |
В т.ч. - старшие |
2 |
8 |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
6 |
3 | |
- младшие |
1 |
2 |
1 |
1 | ||||||
Итого |
4 |
13 |
5 |
8 |
7 |
8 |
2 |
7 |
5 | |
Уд.вес в общей численности в % |
6,8 |
22 |
8,5 |
13,5 |
11,9 |
13,5 |
3,4 |
11,9 |
8,5 |