Экономическая практика в торговом центре

Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Из таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
На предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.

Содержание

Введение 2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ выручки от продаж в ____________ 12
4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.
5.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 21
6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 27
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономическая практика.docx

— 146.84 Кб (Скачать)

     УИО = · 100 + УПИ, (19) 

     Большое влияние на сумму и уровень  издержек обращения оказывают изменения  в структуре товарооборота по ассортиментному составу или  по виду продаж. Если учет издержек обращения ведется по товарным группам или видам реализации, то рассчитать влияние данного фактора на изменение среднего уровня издержек обращения можно следующим образом:

     ∆УИОстр = ∑∆Удi · ∆УИОi, (20)

     ∆ИОстр = ∆УИОстр · ТО1, (21)

     где ∆УИОстр – изменение среднего уровня издержек обращения, тыс. руб.;

     ∆Удi – изменение удельного веса i–й товарной группы (вида реализации в общем объеме товарооборота, тыс. руб.;

     ∆УИОi – изменение уровня издержек обращения по i–й группе товаров или виду реализации, тыс. руб.;

     ∆ИОстр – изменение абсолютной суммы издержек обращения, тыс.руб.

     Существенное  влияние на сумму и уровень  издержек обращения оказывает изменение  скорости товарооборачиваемости. За счет ускорения оборачиваемости товаров происходит относительное снижение товарных запасов, в результате чего уменьшаются расходы на хранение товаров, сокращаются товарные потери, снижается потребность в банковских кредитах, что приводит к уменьшению финансовых расходов по выплате процентов по ссудам банка.

     На  современном этапе в связи  с высокими темпами инфляции большое влияние на издержки обращения оказывают изменения тарифов и цен за услуги и материальные ресурсы, используемые торговым предприятием. Рассчитывают влияние данного фактора следующим образом:

     ∆ИОц = ∑∆Цi · Кi1,

     где ∆Цi – изменение цены i–гo вида материала (услуги) , тыс. руб.;

     Кi1 – фактическое количество потребленных материалов (услуг) в отчетном периоде, тыс. руб..

     Уровень издержек обращения в значительной степени зависит и от изменения  цен на товары. С повышением цен увеличивается объем товарооборота, в результате чего меньше постоянных расходов приходится на рубль товарооборота.

     На  издержки обращения существенно  влияет уровень производительности труда, с ростом которого происходит высвобождение работников, а следовательно, сокращение расходов на оплату труда. Рассчитать влияние данного фактора можно следующим образом:

     ∆ИОпт = ∆ЧЧпт · ГЗП,

     где ∆ЧЧпт – изменение численности работников за счет производительности труда, человек;

     ГЗП – среднегодовая заработная плата  одного работника торгового предприятия, тыс. руб.

     Таким образом, значительно влияет на уровень  издержек обращения рациональное использование материально–технической базы торговли. Более полное ее использование способствует увеличению фондоотдачи, росту объема товарооборота, вследствие чего сокращаются постоянные издержки, связанные с содержанием основных средств, на рубль товарооборота. Снижению издержек обращения способствует также внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование товародвижения, развитие централизованного завоза товаров и т. д. 
 
 
 
 
 

      6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом  оценки деятельности организации, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда  работников. Прибыль является главным  показателем оценки финансовых результатов  хозяйственной деятельности организаций.

     Цель  анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.

     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции  за минусом НДС, акцизов, себестоимости  проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и  прибыль от операционных и внереализационных  доходов и расходов, отражаемых в  форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».

       В процессе анализа финансового  результата деятельности торгового  организации необходимо изучить  состав прибыли, ее структуру  и динамику.

     Анализ  балансовой прибыли начинается с  изучения динамики за 2010-2011 годы массы прибыли и изменения ее структуры. Для этого на основании формы № 2«Отчет о прибылях убытках» составляется таблица 15.

             Таблица 15

          Анализ динамики и состава прибыли ____________ за        2010-2011 г., тыс. руб.

Показатель Фактически  за Изменение

в динамике

Темп  роста прибыли, %
2010 г. 2011 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
  Сумма, тыс.руб Удельный вес,       % Сумма, тыс.руб Удельный вес,         % Суммы Удельного веса (гр.4/гр.2*100)
Прибыль от реализации товаров 2619 94,58 3 499 94,59 880 0,01 133,61
Сальдо  операционных доходов (расходов) 48 1,73 56 1,51 8 -0,22 116,67
Сальдо  внереализационных доходов (расходов) 102 3,68 144 3,89 42 0,21 141,18
Общая сумма брутто прибыли 2769 100 3 699 100 930 0 133,60

     Анализ  данных таблицы 15 показывает, что наибольшую долю в составе общей прибыли занимает прибыль от реализации продукции: в 2010 году она составила 94,58 процента, а в 2011 году ее фактическая доля составила 94,59 процента. Повышение ее удельного веса на 0,11 процентных пункта с положительной стороны характеризует деятельность организации. Вес других составных частей прибыли составил по сальдо прочих операционных доходов и расходов 1,51 (-0,22 процентных пункта), прибыли от внереализационных операций – 3,89 (+0,21 процентных пункта). Увеличение внереализационных доходов на 42 тыс.руб. (0,21 процентных пункта), а также увеличение результатов по прочим операционным доходам на 8 тыс. руб. (-0,22 процентных пункта) явились благоприятными факторами, оказавшими влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, в связи с этим прибыль ____________ в 2010 году увеличилась на 50 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом.

     Следует отметить, что организация достигло положительной динамики показателей  роста прибыли от реализации продукции, операционных и внереализационных  доходов. Структура прибыли от реализации товаров не претерпела существенных изменений за 2010-2011 гг.

     Факторный  анализ  прибыли

     В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной  деятельности организаций, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования.

     Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема оптового товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных  оптовых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние на прибыль  определяют приемом абсолютных разниц. Для определения влияния изменения  товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли  от реализации товаров в процентах  к обороту( по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние на прибыль изменения  уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического оптового товарооборота отчетного  периода на отклонение от плана или  в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние  на прибыль от реализации товаров  изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.

     Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение  оптовых цен. При повышении оптовых  цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение оптовых цен  на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль  от реализации товаров определяют приемом  абсолютных разниц, т.е. уменьшение или  увеличение объема товарооборота за счет изменения оптовых цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100.

     Для изучения влияния факторов на общую  прибыль составляют таблицу 16

             Таблица 16

          Расчет влияния факторов на  изменение динамики прибыли ____________ в 2011 году

     Факторы      Влияние на динамику прибыли
            расчет      сумма
     1      2      3
Изменение товарооборота в действующих  ценах + 6694 х 2,17 / 100      + 146
В том числе за счет повышения цен  на товары (127 152 - 101 397) х  2,75 /100      + 708
Изменение уровня валового дохода, в % к товарообороту 127 152 х (+55) /100      + 70
Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту 127 152 х (+0,15) / 100      + 191
Изменение уровня издержек обращения, в % к товарообороту 127 152 х (+1,24) / 100      + 1577
Изменение финансовых результатов (прибыли) от реализации прочих активов -      + 8
Изменение суммы (прибыли) операционных доходов (расходов) -      +42
Итого: -      2742

       Большинство факторов положительно  повлияло на динамику прибыли  ____________.

     В вязи с повышением розничных цен товарооборот ____________ возрос на 25755 тыс.руб. и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 559 тыс.руб. ( 25755* 2,17/100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения цен.

     Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 2742 тыс. руб., в  том числе, за счет изменения:

     изменение товарооборота в действующих: +146 тыс. руб.,

     повышения цен на товары: +708 тыс. руб.,

     изменение уровня валового дохода: +70 тыс. руб.,

     изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода: +191 тыс. руб.,

     изменение уровня издержек обращения: +1577 тыс. руб.,

     изменение финансовых результатов от реализации прочих активов: +8 тыс. руб.,

     изменение суммы внереализационных доходов (расходов): +42 тыс. руб.

     Основная  доля прибыли в 2011 году была получена за счет увеличения количества реализованных систем очистки воды, а также за счет повышения цены реализации. Основным резервом роста прибыли организации ____________ в 2012 году является снижение издержек производства и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта) систем очистки воды.

     Розничная торговая организация может понизить свои издержки путем оптимизации величины товарных запасов с отслеживанием суммы остатков, доли оплаченных товаров в общей сумме запасов и т.д., снижения размера потребления тепло- и энергоресурсов.

     Объемы  реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта, во-вторых, за счет расширения ассортимента систем очистки воды.

     Анализ  рентабельности

     Абсолютная  величина прибыли показывает, насколько  безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать  обоснованные выводы об эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации.

Информация о работе Экономическая практика в торговом центре