Экономическая практика в торговом центре

Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Из таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
На предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.

Содержание

Введение 2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ выручки от продаж в ____________ 12
4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.
5.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 21
6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 27
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономическая практика.docx

— 146.84 Кб (Скачать)

     Содержание  

Введение 2
  1. Организационно-правовая характеристика
____________
3
  1. Оценка финансового состояния предприятия ____________
6
3. Анализ  выручки от продаж в ____________ 12

4.Анализ  и учет валового дохода от  реализации товаров в ____________.

16
5.Анализ  издержек обращения по общему  объему, составу и структуре 21
6.Анализ  прибыли и рентабельности торговой  организации 27
Заключение 33
Список  литературы 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В соответствии с учебным планом я  проходила производственную экономическую практику в магазине «__________» с 2 сентября 2011 г. по 16 сентября 2011г.

     Совместно с руководителем практики был  составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

     В процессе прохождения производственной экономической практики я:

     - ознакомилась с законодательными  и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по  планированию, учету и анализу  деятельности предприятия;

     - ознакомилась с учредительным  документом и уставом организации;

     - ознакомилась с структурой организации;

     - ознакомилась с организацией  и выполняемыми функциями и  обязанностями работников предприятия;

     - ознакомился с содержанием экономической  и организационной работы;.

     - ознакомилась с порядком разработки  перспективных и годовых планов  хозяйственно-финансовой и производственной  деятельности предприятия;

     - производила анализ хозяйственно  – финансово деятельности предприятия;

     - выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

     - готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

     - участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;

     - ознакомилась со многими видами  функций менеджера. 
 
 
 
 
 

  1. Организационно-правовая характеристика

      ____________

       По  организационно-правовой форме организация  является полным товариществом, так  как его участники – это  индивидуальные предприниматели, участвующие  в деятельности в соответствии с  условием учредительного договора.

       Торговый  центр «__________» осуществляет свою деятельность в соответствии со свидетельством, зарегистрированным в Администрации города Курска.

       Организация является юридическим лицом. Она создана без ограничения срока действия. Предприятие имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

       На  данный момент ____________ представлен строительными магазинами  «__________» в городе Курске по адресам: Проспект Победы, 2 и улица 50 лет Октября, 169-б.

       Управление  деятельностью осуществляется директором, которому непосредственно подчиняются  заведующие отделами и ответственные  исполнители.

       Основная  цель предприятия получение прибыли  и наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах  розничной торговли. 

Рис.1 Организационная  структура ТЦ «__________»

       Для выполнения своей основной цели торговое предприятие решает следующие задачи:

       • изучение спроса населения на товары и услуги;

       • формирование товарного ассортимента с учетом нужд и потребностей покупателей;

       • организация розничной продажи  товаров с использованием наиболее эффективных форм обслуживания;

       • оказание дополнительных услуг населению, обеспечивающих предприятия на рынке  товаров и услуг;

       • повышение уровня и качества торгового  обслуживания;

       • организация рекламы и информации покупателей о товарах и услугах;

       • соблюдение прав и интересов покупателей  и ряд других.

       Данная  торговая организация специализируется на продаже широкого ассортимента стройматериалов.

       На  торговом предприятии существует две  формы продажи товаров: самообслуживание и продажа товаров через прилавок. При таких формах покупатель тратит меньше времени не ожидая своей очереди  на обслуживание, также покупатель имеет свободный доступ к товарам  для изучения его свойств.

       Продавцы  торгового центра «__________» имеют высокую квалификацию, что обеспечивает быстрое и качественное обслуживание покупателей.

       Таблица 1.

       Квалификационный  уровень 

       торгового оперативного персонала.

Показатели Образование Стаж
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Продавцы  Высшее  Высшее От 6 месяцев  до 5 лет От 1 до 6 лет
Кассиры Высшее  Высшее От 2 до 6 лет От 2,5 до 7 лет
Зав. отделами Высшее  Высшее От 4 до 9 лет От 5 до 10 лет
Директор  Высшее Высшее 9 лет 10 лет

       В магазине созданы наилучшие условия  для хранения товаров, а также  их перемещения из помещения хранения к местам выкладки и размещении. Эффективно использована площадь торгового  зала для размещения торгового оборудования. Обеспечено свободное передвижения покупательского потока.

       Охрана  труда на торговом предприятии «__________» осуществляется в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации и инструкциями безопасности по эксплуатации торгового оборудования.

       В таблице 2 представлена информация о  показателях финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

       Таблица 2.

       Основные  экономические показатели

       финансово-хозяйственной  деятельности фирмы.

№ п/п Наименование  показателей Ед. из-мерения Базис-ный год Отчет-ный год Откло-нение +,- Темп рос-та, сниже-ния, %
1 Товарооборот Тыс.руб 31189,51 36789,32 +5599,81 117,95
2 Валовый доход Тыс.руб 5091,3 6384,7 +1293,4 125,4
3 Уровень валового дохода % 15,3 16,5 +1,2 108
4 Издержки произ-водства  и обраще-ния Тыс.руб 3098,63 4208,11 +1109,48 135,8
5 Уровень издер-жек  обращения % 11,2 12,3 +1,1 111
6 Прибыль от реа-лизации Тыс.руб 2301,8 2780,2 +478,4 120,8
7 Уровень рента-бельности % 3,08 3,8 +0,72 123,38
8 Внереализацион-ный  доход Тыс.руб 12,1 5,3 -6,8 43,3
9 Внереализацион-ные  расходы Тыс.руб 10,8 11,3 +0,5 105
10 Валовая прибыль Тыс.руб 1987,31 2311,5 +324,19 116,29
11 Валовая прибыль  к обороту % 5,1 4,93 -0,17 96,6
12 Налог на прибыль Тыс.руб 301,52 322,79 +21,27 107,04
13 Чистая прибыль Тыс.руб 913,81 948,95 +35,14 103,84

       Поданным  таблицы можно сделать следующий  вывод: в отчетном периоде объем  товарооборота увеличился по сравнению  с базисным на 5599,81 тыс.руб. или на17,95 %. Увеличение этого показателя сказалось  на повышение валового дохода и его  уровня. Соответственно, также произошло  увеличение издержек производства на 1109,48 тыс.руб. или на 35,8 %. За счет увеличения цен на продукцию произошло увеличение прибыли от реализации на 478,4 тыс.руб. или на 20,8 %. Прирост рентабельности составил 23,38 %, чистая прибыль увеличилась  на 35,14 тыс.руб.

       В целом, результаты  деятельности предприятия  «__________» положительные. У фирмы имеются свободные денежные средства в виде прибыли, которые могут в дальнейшем служить источником финансирования расширяющегося бизнеса предприятия, или пойдут на освоение новых путей получения дохода, рентабельности, конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Оценка  финансового состояния  предприятия ____________

     Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 3. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.

     Таблица 3

     Анализ  структуры активов

    Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Изменения в 2011 году по сравнению с 2010 годом
    абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. вес,

    процен

    тов

    абсолют

    ные величины, тысяч  рублей

    уд. вес, процентов абсолют-ные  величины тысяч рублей уд. вес, процентов абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. веса, процентов
    Внеоборотные  активы 591425 9,7 14839967 85,3 25563340 90,5 10723373 172,3
    Оборотные активы 5502927 90,3 2583340 14,8 2668007 9,5 84667 103,3
    Итого активов 6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0
    Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов 9,3   0,2   0,1      

Информация о работе Экономическая практика в торговом центре