Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике
Цель практики: Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов. Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тольяттинский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра теоретической и прикладной психологии
Отчет
По научно-исследовательской практике
Тольятти 2013
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН НАУЧНО-
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя
практики по месту ее прохождения…………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые
могут быть использованы при написании
выпускной квалификационной работы…………………………………...........
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..……
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения |
Планируемые работы, содержание |
Отметка о выполнении |
15.04.13 |
Встреча с руководителем базы практики, постановка задач. |
|
16.04.13 |
Знакомство с документацией и нормативно-правовыми актами. |
|
17.04.13 |
Присутсвтие на уроке, проводимом психологом у 3 класса |
|
18.04.13 |
Составление плана-конспектаурока |
|
19.04.13 |
Проведение урока |
|
22.04.13 |
Проведение методики СЖО |
|
23.04.13 |
Проведение методики самореализации личности (автор С.И. Кудинов) |
|
24.04.13 |
Обработка результатов полученных при исследовательской работе. |
|
25.04.13 |
Составление отчёта |
|
26.04.13 |
Сдача отчета |
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата |
Содержание работы |
Анализ работы |
Примечание (заполняет руководитель практики) |
15.04.13 |
Встреча с руководителем базы практики, постановка задач. |
Знакомство с учреждением, получение общих сведений о базе практики. Постановка задач, и возможностей их выполнения. |
|
16.04.13 |
Знакомство с документацией и нормативно-правовыми актами. |
Изучение нормативных актов, регулирующих деятельность специалистов в центре. |
|
17.04.13 |
Присутсвтие на уроке, проводимом психологом у 3 класса |
Наблюдение за проведением урока психологом |
|
18.04.13 |
Составление плана-конспекта урока |
Составление плана-конспекта урока нравственности |
|
19.04.13 |
Проведение урока |
Проведение урока |
|
22.04.13 |
Проведение методики СЖО |
Проведение методики среди работников «Эрудита» |
|
23.04.13 |
Проведение методики самореализации личности (автор С.И. Кудинов) |
Проведение методики среди работников «Эрудита» |
|
24.04.13 |
Обработка результатов полученных в ходе исследовательской работы. |
Обработка результатов, поолученных после проведения методик СЖО и самореализации |
|
25.04.13 |
Составление отчёта |
Составление отчета практики |
|
26.04.13 |
Сдача отчета |
Предоставление отчета на проверку |
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики:
Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов.
Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования
по теме выпускной
4. Реализация умений
ставить цели, формулировать гипотезу,
задачи исследователь-ской
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.
Задание 1. Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения
1) Присутствие на уроке, проводимом работником «Эрудита».
2) Проведение урока нравственности у 4 класса. Основой конспекта урока стал уже существующий план-конспект урока, разработанный учителем-логопедом.
В план-конспект входят:
1. Цели: образовательная цель; развивающая цель; воспитательная цель
2. Используемые методы: частично-поисковые; практические; проблемные
3. Описание необходимого оборудования
4. Ход занятия
5. Подведение итогов и завершение урока
3) Проведение методик,
необходимых для исследования
выпускной квалификационной
Задание 2. Знакомство с организацией - базой практики
Цель: изучение особенностей
организационной структуры и
определение круга
Задачи:
Центр «Эрудит» был создан в 1998 году. С первых дней своей деятельности центр выстраивал систему, обеспечивающую выявление и предметный рост одарённых учащихся-старшеклассников школ города.
В 2001 году произошло определенное смещение приоритетов в деятельности центра, обозначилась задача компетентностного подхода в обучении детей с разными способностями (в том числе и с признаками одаренности).
С 2002 года центр является
базовым образовательным
В 2002-2003 учебном году более четко обозначилось направление
на гуманитаризацию содержания и форм
деятельности центра. В связи с этим ущественно
расширился блок социально-педагогической
и культурологической направленностей,
в центре была создана психолого-социально-
В 2006-2009 годах в центре реализован системный подход к образовательно-воспитательной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста с открытием структурного подразделения центра на базе МОУ №41. На площади около 542 м2 созданы условия, побуждающие детей данного возраста к творчеству и активной деятельности.
На сегодняшний день в работе центра отражены трёхступенчатая модель, характеризующаяся ориентацией на определённый школьный возраст (младший, средний или старший), а также идея разработки содержания, соответствующего интересам и потребностям конкретного ребёнка (идея, получившая в педагогике название «пайдоцентризм»).
Центр реализует в настоящее время программы 4 направленностей:
В 2009-2010 учебном году в центре обучались 2553 человек: 472 человека – дети младшего школьного возраста, 1355 – среднего школьного возраста, 709 – старшего школьного возраста,18 студентов. Из них:
В центре действуют органы самоуправления: совет центра, родительский комитет, попечительский совет.
Педагогический коллектив центра – 53 человека, из них: педагоги высшей и первой категории – 44 человека (83%), второй категории – 1 человек (2%), 5 педагогов (9%) имеют ученую степень, 6 (11%) являются соискателями, 8 человек (15%) имеют отраслевые звания и награды. В центре «Эрудит» 81% педагогов-совместителей – это обусловлено спецификой центра (в центре работают педагоги вузов и школ, имеющие необходимые качества для работы с одаренными школьниками, при этом полную педагогическую нагрузку обеспечить невозможно), из них 17 педагогов, работают в центре более 5 лет.
Общая площадь, занимаемая центром (в безвозмездном пользовании) составляет 1925,9 м2. В настоящее время центр расположен в здании МОУ №№ 28, 41(самые большие площади), а также в МОУ №№70, 51, 57, 82, 92. Таким образом обеспечивается территориальная доступность образовательных услуг, предоставляемых центром, для учащихся всех МОУ Автозаводского района города.
В распоряжении центра находятся компьютерные классы МОУ №№ 28, 41, а также лаборатории химии и физики. В центре имеется библиотека (1141 экз. учебной, методической, художественной и научно-популярной литературы), обучающиеся центра активно пользуются, в рамках договора о сотрудничестве, библиотекой РГГУ ( этот вуз располагается на базе МОУ № 28)
Существенными достижениями в работе центра можно считать следующие факты:
В 2005 году МБОУДОД ЦТРГО "Эрудит" стал победителем областного конкурса учреждений дополнительного образования детей.
5. Центр организует и проводит обучающие семинары (городские и областные), активно распространяет педагогический опыт в городской, областной образовательной среде, является участником российских и международных конференций, форумов, где представляет свой опыт.