Отчет по практике в Центре «Эрудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов. Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Praktika_4_kurs (2).doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 

Тольяттинский государственный  университет

Гуманитарный институт

 

Кафедра  теоретической и прикладной психологии

 

 

 

Отчет

 

По научно-исследовательской практике  

 

                                         

 

 

                                                     Ф.И.О. студента

 

                                                      Курс _ группа ___

                                                          Проверил групповой руководитель:_______

                                                          кафедры Теоретической и прикладной психологии

                                                          Звание, ученая степень__________

                                                                                                                                                   

                                                                  Сроки практики: ___________

                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

Тольятти  2013

                                           

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………

ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...

ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной  и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….

ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…

Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................

ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и  выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………

ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Дата проведения

Планируемые работы, содержание

Отметка о выполнении

15.04.13

Встреча с руководителем  базы практики, постановка задач.

 

16.04.13

Знакомство с документацией  и нормативно-правовыми актами.

 

17.04.13

Присутсвтие на уроке, проводимом психологом у 3 класса

 

18.04.13

Составление плана-конспектаурока

 

19.04.13

Проведение урока нравственности

 

22.04.13

Проведение методики СЖО

 

23.04.13

Проведение методики самореализации личности (автор С.И. Кудинов)

 

24.04.13

Обработка результатов  полученных при исследовательской  работе.

 

25.04.13

Составление отчёта

 

26.04.13

Сдача отчета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

Дата

Содержание работы

Анализ работы  

Примечание (заполняет руководитель практики)

15.04.13

Встреча с руководителем базы практики, постановка задач.

Знакомство с учреждением, получение общих сведений о базе практики. Постановка задач, и возможностей их выполнения.

 

16.04.13

Знакомство с документацией и нормативно-правовыми актами.

Изучение нормативных актов, регулирующих деятельность специалистов в центре.

 

17.04.13

Присутсвтие на уроке, проводимом психологом у 3 класса

Наблюдение за проведением урока  психологом

 

18.04.13

Составление плана-конспекта урока

Составление плана-конспекта урока  нравственности

 

19.04.13

Проведение урока нравственности

Проведение урока нравственности «От благодарности – к подвигу» в 4 классе

 

22.04.13

Проведение методики СЖО

Проведение методики среди работников «Эрудита»

 

23.04.13

Проведение методики самореализации личности (автор С.И. Кудинов)

Проведение методики среди работников «Эрудита»

 

24.04.13

Обработка результатов  полученных в ходе  исследовательской  работы.

Обработка результатов, поолученных  после проведения методик СЖО и самореализации

 

25.04.13

Составление отчёта

Составление отчета практики

 

26.04.13

Сдача отчета

Предоставление отчета на проверку

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики:

Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов.

Задачи практики:

1. Наладить взаимодействие  в коллективе учреждения, организации.

2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.

3. Проведение исследования  по теме выпускной квалификационной  работы.

4. Реализация умений  ставить цели, формулировать гипотезу, задачи исследователь-ской деятельности, осуществлять отбор адекватных  им методов исследования.

5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения

1) Присутствие на уроке, проводимом работником «Эрудита».

2) Проведение урока нравственности у 4 класса. Основой конспекта урока стал уже существующий план-конспект урока, разработанный учителем-логопедом.

В план-конспект входят:

1. Цели: образовательная цель; развивающая цель; воспитательная цель

2. Используемые методы: частично-поисковые; практические; проблемные

3. Описание необходимого  оборудования

4. Ход занятия

5. Подведение итогов  и завершение урока

3) Проведение методик,  необходимых для исследования  выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Знакомство с организацией - базой практики

 

Цель: изучение особенностей организационной структуры и  определение круга потенциальных  клиентов.

  Задачи: 

  • определение структурных характеристик организации, стратегической конфигурации организационных функций, рабочих мест и модели политики, которая лучше всего соответствует достижению целей организации;
  • определение готовности организационных подсистем к изменению;
  • выявление подсистем, наиболее готовых к изменению

 

Центр «Эрудит» был создан в 1998 году. С первых дней своей деятельности центр выстраивал систему, обеспечивающую выявление и предметный рост одарённых учащихся-старшеклассников школ города.

В 2001 году      произошло  определенное смещение приоритетов  в деятельности центра, обозначилась  задача компетентностного подхода в обучении  детей с разными способностями (в том числе и с признаками одаренности).

С 2002 года центр является базовым образовательным учреждением  по реализации  задач развития муниципальной  системы образования.

В 2002-2003 учебном году более четко обозначилось направление на гуманитаризацию содержания и форм деятельности центра. В связи с этим ущественно расширился блок социально-педагогической и культурологической направленностей, в центре была создана психолого-социально-педагогическая служба. Приоритетность воспитания, формирования ценностных ориентаций обучающихся стала очевидной  для педагогического коллектива центра. Таким образом, в центре параллельно стали решаться следующие педагогические задачи:

  • воспитание, формирование ценностных ориентаций обучающихся;
  • формирование ключевых компетентностей обучающихся;
  • повышение уровня предметных знаний обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • формирование навыков научно-исследовательской деятельности.

В 2006-2009 годах в центре реализован системный подход к образовательно-воспитательной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста с открытием структурного подразделения центра на базе МОУ №41. На площади около 542 м2 созданы условия, побуждающие детей данного возраста к творчеству и активной деятельности.

На сегодняшний день в работе центра отражены трёхступенчатая модель, характеризующаяся ориентацией  на определённый школьный возраст (младший, средний или старший), а также  идея разработки содержания, соответствующего интересам и потребностям конкретного ребёнка (идея, получившая в педагогике название «пайдоцентризм»).

Центр  реализует в  настоящее время программы  4 направленностей:

  • социально-педагогической;
  • культурологической;
  • естественнонаучной;
  • научно-технической.

В 2009-2010 учебном году в центре обучались 2553 человек:  472 человека – дети младшего школьного возраста, 1355 – среднего школьного возраста, 709 – старшего школьного возраста,18 студентов. Из них:

  • в группах 1 года обучения  -  931 человек;
  • в группах 2 года обучения -   704 человека;
  • в группах 3 года обучения -   885 человек;
  • в группах 4 года обучения -   33 человека.

В центре действуют органы самоуправления: совет центра, родительский комитет, попечительский совет.

Педагогический коллектив центра – 53 человека, из них: педагоги высшей и первой категории – 44 человека (83%), второй категории – 1 человек (2%), 5 педагогов (9%) имеют ученую степень, 6 (11%) являются соискателями, 8 человек (15%) имеют отраслевые звания и награды.  В центре «Эрудит» 81% педагогов-совместителей – это обусловлено спецификой  центра (в центре работают педагоги вузов и школ, имеющие необходимые качества для работы с одаренными школьниками, при этом полную педагогическую нагрузку обеспечить невозможно), из них 17 педагогов, работают в центре более 5 лет.

Общая площадь, занимаемая центром (в безвозмездном пользовании) составляет 1925,9 м2. В настоящее время центр расположен в здании МОУ №№ 28, 41(самые большие площади), а также в МОУ №№70, 51, 57, 82, 92. Таким образом обеспечивается территориальная доступность образовательных услуг, предоставляемых центром, для учащихся всех МОУ Автозаводского района города.

В распоряжении центра находятся  компьютерные классы МОУ №№ 28, 41, а  также лаборатории  химии и  физики. В центре имеется библиотека (1141 экз. учебной, методической, художественной и научно-популярной литературы), обучающиеся центра активно пользуются, в рамках договора о сотрудничестве, библиотекой РГГУ ( этот вуз располагается на базе МОУ № 28)

Существенными достижениями в работе центра можно считать следующие факты:

  1. Общее количество обучающихся выросло  с  2400 чел. в 2007 году до  2553 чел. в 2010.
  2. За три года количество групп  третьего года обучения выросло  с   38   (2007-2008уч.г.) до 61 (2009-2010 уч.г.).  Таким образом, почти все курсы предметной направленности, реализуемые в центре, представляют собой целостные трехгодичные сквозные курсы.
  3. Все обучающиеся центра приобретают опыт участия в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях (внутренних и внешних). Обучающиеся центра ежегодно демонстрируют стабильно высокую результативность участия в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях городского, областного  и российского уровня.
  4. Результативность научно-методической деятельности центра подтверждается ежегодным участием и достижениями пед. коллектива центра в городских, областных и российских конкурсах.

В 2005 году МБОУДОД ЦТРГО "Эрудит" стал победителем областного конкурса учреждений дополнительного образования детей.

5. Центр организует и проводит обучающие семинары (городские и областные), активно распространяет педагогический опыт в городской, областной образовательной среде, является участником российских и международных конференций, форумов, где представляет свой опыт.

Информация о работе Отчет по практике в Центре «Эрудит»