Торговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Поэтому целью данной работы будет исследование формирования и развития торгово-развлекательных центров в городе Иркутске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР»
1.1. Общее понятие «торговый центр»
1.2. Классификация торговых центров
1.3. Торговые зоны
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат торговый центр.docx

— 589.28 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тамбовский  государственный технический университет»

 

 

 

кафедра «Архитектура и строительство зданий»

 

 

 

 

Торговый  центр

 

 

Реферат по дисциплине «Архитектурное проектирование »

Выполнила студентка 4 курса

группы САР-42

Расстегаева С.И.

Проверила

 Гришова Т.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ «ТОРГОВЫЙ  ЦЕНТР»

1.1. Общее понятие «торговый  центр»

1.2. Классификация торговых  центров

1.3. Торговые зоны

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во все времена торговля была неотъемлемой частью жизни людей. Все начиналось с меновой торговли, когда еще не было денег, и товары меняли на товары. Затем люди придумали  деньги и на смену натуральному обмену пришли торговые лавки, ярмарки, рынки  и магазины. И в процессе длительного  развития и эволюции товарно-денежных отношений появился такой вид  организации торговли, как торговый центр.

Но и на этом прогресс не останавливается, торговые центры быстрыми и уверенными шагами превращаются в  торгово-развлекательные центры с  огромными площадями. Сегодня по всей России полным ходом идет развитие и строительство торгово-развлекательных  центров (ТРЦ), основным и отличительным  качеством которых является соединение торговли, общепита и мощной развлекательной  составляющей под одной крышей.

После освоения Западной части  России ТРЦ пришли и в Сибирь, в частности в г. Иркутск, где  в настоящее время идет строительство  нескольких таких объектов. Надо сказать, что основная тенденция 2008 года на рынке  торговой недвижимости - появление  новых форматов розницы, новых торговых центров и крупномасштабных проектов. При этом, как отмечают эксперты, рынок высококачественных торговых площадей на сегодняшний день в г. Иркутске находится еще в стадии формирования. Все проекты, которые  будут реализованы в ближайшие  год-два, рынок поглотит свободно.

Поэтому целью данной работы будет исследование формирования и  развития торгово-развлекательных  центров в городе Иркутске.

Главными задачами дипломной  работы являются:

- объяснение и толкование  термина «торговый центр»

- анализ торговой недвижимости  в России и в г. Иркутске

- выявление основных проблем  развития ТРЦ в г. Иркутске

- исследование потенциальных  Иркутских объектов ТРЦ.

Объектом исследования дипломной  работы является рынок торговой недвижимости и его особенности развития в  Иркутском регионе. Предмет- перспективы развития торгово-развлекательных центров в городе Иркутске, их составляющие и особенности.

Благодаря этой работе можно  узнать не только о существующих ТЦ, но и обо всех новых проектах такого рода в городе Иркутске. Также здесь  будут представлены и описаны  планы и проекты зданий, их характеристики и местоположения. Более того, можно  будет узнать о внутренних составляющих всех иркутских объектов ТРЦ: их основные якоря, зоны развлечений, фуд-корты и остальных арендаторах.

Вся информация и аналитика, и выше перечисленные данные, используемые в работе, были найдены и проанализированы из Интернет- источников, также из специальной литературы о недвижимости (книги, журналы). Большую помощь оказали материалы, предоставленные агентством недвижимости «ВСП- недвижимость».

 

ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ  ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

 

    1. Общее понятие «торговый центр»

 

Торговый центр (ТЦ)- это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. [17]

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. [17] Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании концепции торгового центра. [17]

Концепция торгового центра должна отражать следующее:

  • Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)
  • Тип торгового центра
  • Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие)

 

 

 

 

 

1.2. Классификация  торговых центров

 

Микрорайонный торговый центр (Convenience center) Микрорайонный ТЦ осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минутной пешеходной доступности, количество покупателей - до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее).

Районный  торговый центр (Neighborhood center)

Районный ТЦ предлагает товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Якорным арендатором, как правило, является супермаркет, мини-якорями могут быть аптека, хозяйственный магазин. Сопутствующими арендаторами являются магазины одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, спорттоваров и пр. Общая арендная площадь данных ТЦ в основном составляет 5600 кв.м., на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте.

Окружной  торговый центр (Community center)

Окружной ТЦ предлагает широкий  спектр товаров и услуг, с большим  выбором «мягких» товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда) и "жестких" товаров (металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника). Для данной категории ТЦ характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. Многие центры строятся вокруг детских универмагов (junior department store), дискаунт-универмагов, крупных аптек (drug-store), универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, часто по сниженным ценам (variety store), как основных арендаторов в добавлении к супермаркетам. Хотя окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, у него могут быть сильные специализированные магазины. Типичный размер арендной площади - 14000 кв.м., может занимать от 9500 до 47000 кв. м. Первичная торговая зона для окружного торгового центра находится в пределах 10-20 минут транспортной доступности, и покупатели центра насчитывают от 40 000 до 150 000 человек.

Суперокружной торговый центр (Super community center)

Центры, которые соответствуют  общему профилю окружного центра, но имеют площадь более 23000 кв. м, классифицируются как суперокружные. В исключительных случаях площадь достигает 90000 кв.м. В результате, окружной ТЦ - самая сложная категория торговых центров для оценки их размеров и зоны обслуживания.

Существует разновидность  суперокружного торгового центра - Пауэр центр (power center). Он содержит, по крайней мере, 4 якоря, специфичных для данной категории площадью более 1900 кв. м. Такими якорями являются «жесткие» товары: бытовая техника и электроника, спорттовары, офисные принадлежности, товары для дома, лекарства, средства для здоровья и красоты, игрушки, персональные компьютеры и их элементы. Power center сочетает в себе узко направленных «убийц категорий» (полный ассортимент товаров по какой-либо категории по низким ценам), оптовый клуб и дискаунт-универмаг. Якоря в таких power center занимают 85 % общей арендуемой площади.

Региональный  торговый центр (Regional center)

Региональные центры обеспечивают покупателей широким выбором  товаров, одежды, мебели, товарами для  дома (глубокий и широкий ассортимент), различными видами услуг, а также  местами отдыха и развлечения. Они  строятся вокруг 1-2 универмагов полной линии, площадь обычно не менее 5000 кв. м. Типичная для данной категории  общая арендная площадь 45000 кв. м, на практике она варьируется 23000 кв.м - 85000 кв.м. Региональные центры предлагают услуги, характерные для деловых районов, но не такие разнообразные, как в суперрегиональном торговом центре. Торговая зона для регионального торгового центра находится в пределах 30-40 минут транспортной доступности, количество посетителей центра - 150 000 человек и более.

Суперрегиональный центр (Super regional center)

Предлагает широкий выбор  товаров, одежды, мебели, товаров для  дома, также услуги отдыха и развлечения. Строятся вокруг 3 и более универмагов  площадью не менее 7000 кв. м каждый. Такой  центр часто имеет общую арендную площадь 93000 кв.м. На практике площадь варьируется от 50000 и может превышать 150000 кв. м. Торговая зона для суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра - 300 000 и более человек.

Специализированные  торговые центры (Specialty centers)

Существует множество  вариантов названных основных категорий, которые можно объединить словом специализированные, то есть это подтипы  других, более или менее традиционных видов ТЦ. Специализированные торговые центры в широком смысле - это такие торговые центры, которые сильно отличаются или не отвечают требованиям, указанных в предыдущих категориях. Например, районный ТЦ, который имеет группу специализированных продуктовых магазинов - гастроном, мясной магазин, овощи/фрукты, винный отдел - как заменитель супермаркета, может быть назван специализированным районным центром. Центр окружного масштаба, в котором якорем является крупный фитнес-центр с такими магазинами как спорттовары, товары для здорового образа жизни, туризма и отдыха, представляет собой статус специализированного.

Специализированные  торговые центры часто разделяют  по темам:

  • Развлечение (Entertainment)
  • Торговля и Развлечения (Retail-Entertainment)
  • Скидки (Off-price)
  • Товары для дома (Home improvement)
  • Стрип-центр (Strip Center)
  • Исторический (Historic)
  • Мегамолл (Megamall)
  • Стиль жизни (Lifestyle)

Также выделяют несколько типов:

  • Фестивал-центр (Festival Center) - якорем является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, предприятия торговли (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров, ювелирные) выступают в качестве сопутствующих. Расположены, как правило, в культурно-исторических местах города, на центральной площади.
  • Торгово-общественный центр - якорем в таком центре могут выступать детские и фитнес-клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница и универмаг. В своем составе они могут иметь объекты социальной направленности. Сопутствующими арендаторами являются магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров.
  • Торговый центр Моды (Fashion Center) - якорем, в данном центре, является совокупность магазинов одежды и обуви. Сопутствующими арендаторами выступают магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков. Торговые центры моды, как правило, находятся в центре города, и часто занимают первые (с 1-го по 3-й) этажи в торгово-офисных центрах.
  • Аутлет-центр (Outlet Center) - в данных центрах торговлю осуществляют предприятия-производители одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных и отделочных материалов. В качестве сопутствующий операторов могут выступать предприятия услуг. Могут располагаться в спальных и удаленных районах города.
  • Пауэр-центр (Power Center) - в его состав входят 4 и более специализированных оператора розничной торговли, представляющих широкий и глубокий ассортимент товара какой-либо категории. Так же в его составе могут присутствовать дискаунт-универмаг, центр торговли по каталогам и др. Располагаются Пауэр-центры, в большинстве случаев, в спальных районах и на окраинах города рядом с автомагистралями.

 

Данная классификация  торговых центров была разработана  Urban Land Institute (ULI), переведена и адаптирована для применения в современных условиях развития форматов розничной торговли в России группой экспертов под руководством Елены Флоринской.

Информация о работе Торговый центр