Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:51, отчет по практике
Целью проведения экономической практики было обобщение, изучение знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, определение области своей будущей профессиональной деятельности, осуществление подбора материалов для выполнения курсовых работ.
Задачи экономической практики
1. Общая характеристика предприятия, его деятельности и выпускаемой продукции;
2. Внутренняя и внешняя среда и их взаимодействие;
3. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее анализ;
4. Основные технико-экономические проблемы производства продукции хозяйствующего субъекта.
1.Общие сведения о предприятии ………………………...…….5
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………… 5
1.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………. 8
Поставщики продукции…………………………………………………. 12
Конкуренты……………………………………………………………….. 13
1.3. Анализ факторов внутренней среды…………………………….14
Организационная структура предприятия…………………………...15
Производство и технология…………………………………………….16
1.4.Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств……………………………………………………….………………...22
Анализ основных технико-экономический показателей ОАО «Сильвинит» за 2008 и 2009 год……………………………………………30
2.Анализ Финансового состояния ОАО «Сильвинит»……………. 35
2.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………………………………………………………………35
2.2. Анализ ликвидности баланса……………………………………..39
2.3. Оценка кредитоспособности предприятия……………………..42
3.Перспективы развития ОАО «Сильвинит»……………………….. 48
Заключение……………………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………………… 52
Прложения………………………………………………………………... 53
Содержание
Введение
Производственно-
Объектом экономической практики является Открытое Акционерное Общество «Сильвинит» - крупное промышленное предприятие, осуществляющее свою деятельность в г.Соликамске. Предприятие является одним из крупнейших производителем и экспортером минеральных удобрений и калийных солей. Практика была пройдена на СКРУ -2 в планово-экономическом отделе.
Целью проведения экономической практики было обобщение, изучение знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, определение области своей будущей профессиональной деятельности, осуществление подбора материалов для выполнения курсовых работ.
Задачи экономической практики
В течение практики были изучены законодательные
и нормативно-правовые акты, ознакомление
с основными направлениями деятельности
организации; исследование и анализ рынков,
на которых работает организации; ознакомление
с организацией планово-экономической
работой на предприятии; внутренние документы
ОАО «Сильвинит за 2007 – 2010г. и так далее.
1.Общие сведения о предприятии
1.1.Общая характеристика предприятия
ОАО «Сильвинит» - предприятие мирового уровня по выпуску высококачественных и экологически чистых калийных удобрений, обогащенного карналлита для производства магния и натриевых технических солей для промышленности.
Главная цель ОАО «Сильвинит» - выпуск продукции, удовлетворяющей и превосходящей требования потребителей, получение прибыли для дальнейшего устойчивого развития предприятия в интересах наших потребителей и других заинтересованных сторон.
Для достижения этой цели руководство ОАО «Сильвинит» принимает следующие обязательства:
Открытое акционерное общество «Сильвинит» (в дальнейшем именуемое «Общество») утверждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. № 721.
Правовой статус предприятия
– открытое акционерное
Местонахождение – Россия, 618540, Пермская область, г. Соликамск, ул. Мира, 14, ОАО «Сильвинит», тел.: (34253) 5-41-53, 5-06-28. Факс: (34253) 5-15-06, 5-11-24. Телетайп: 634736 Весна. Телекс: 134848 SLNTRU.
Общество является
Общество вправе размещать облигации и ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах. Размещение Обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществляется по решению Совета директоров Общества в соответствии с утвержденным им Положением. Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению Совета директоров в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах».
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его регистрации. Учредителем Общества является Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом. Общество зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Соликамска 27.11.1992 г. № 970, номер в государственном реестре 5919470097. Общество создано без ограничения срока.
ОАО «Сильвинит» - мощный промышленный комплекс, имеет мировую известность как надежный поставщик минеральных удобрений.
Общая производственная мощность ОАО «Сильвинит» 2423,8 тыс. т полезного продукта (в перерасчете на 100%-й оксид калия) в год.
Первое рудоуправление
По совокупной мощности
ОАО «Сильвинит» выпускает следующие виды продукции:
Концентрированные минеральные удобрения:
Кроме минеральных удобрений ОАО «Сильвинит» выпускает различные виды солей: камскую поваренную, пищевую поваренную, профилактическую пищевую, поваренную техническую, натрий хлористый для животноводства, а также обогащенный карналлит для производства магния, противогололедное средство «Кама – М», лечебно – профилактического средства для ванн, соли профилактической пищевой.
Продукция ОАО «Сильвинит» поставляется потребителям по железной дороге в крытых вагонах и минераловозах, а также по реке Кама судами класса «река-море». В зависимости от спроса потребителей часть продукции упаковывается в мягкие контейнеры массой до 1 тонны, мешки по 50 кг и в полиэтиленовые пакеты по 1 кг для розничной торговли.
Все виды калийных удобрений отвечают повышенным требованиям экологии, соответствуют мировым стандартам. Продукция ОАО «Сильвинит» в 1993 году отмечена Международной Золотой звездой «Арка Европы» за отличие в корпоративном имидже и качестве, и пользуется высоким спросом как внутри страны, так и на мировом рынке. Общество поставляет калийные минеральные удобрения в 65 областей, автономных краев и республик РФ, в страны СНГ, а также экспортирует их в 30 стран мира. [12]:
1.2. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя
среда предприятия – это совокупность
факторов, имеющих косвенное или прямое
воздействие на деятельность предприятия.
Исходя из этого внешняя среда делится
на общую и рабочую. Общей
средой называется макроэкономическое
окружение организации, косвенно воздействующее
на ее работу (политическая, экономическая,
социально-культурная и технологическая
среды). Рабочая среда – среда, состоящая
из тех элементов и факторов, которые оказывают
прямое воздействие на работу фирмы (поставщики,
покупатели, конкуренты, контактные аудитории,
контролирующие органы).
Рис.1 Выпуск калийных удобрений за 2000 – 2009гг. (млн.т)
Последние года выдались для предприятия очень тяжелыми, с IVквартала 2008 года резко снизились объемыпродаж и «упали» цены на продукцию, по следующим причинам:
- рекордный урожай 2008 года;
-
замораживание проектов по
-трудности
кредитования
-
накопление больших складских
запасов удобрений у
Предприятие было вынуждено
Но
в 2010 году предприятию удалось
Рынки и потребители. Продукция предприятия является востребованной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Хлористый калий ОАО «Сильвинит» отгружает более чем в 40 стран мира. Основными потребителями являются Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Калийные удобрения также поставляются в 63 области и автономных края России, в страны СНГ.
По данным за 2008 год большее количество продукции экспортировалось в Китай – 31%, затем в Индию – 19%, а в 2009 году структура поставок изменилась, в Китай было отправлено - 12,8% продукции, а в Индию – 54,3%. Здесь существует ряд причин, по которым Индия стала более перспективной страной для экспорта:
Во-первых,
в Китае бурными темпами
Во-вторых, Китайское правительство склоняет сельхозпроизводителей к применению сложных удобрений;
В-третьих,
в Китае были большие запасы приобретенного
по высоким ценам хлорида калия,
и они долгое время не заключали
контракты с предприятиями.
Рис. 2 Структура поставок хлорида калия по странам.
На внутренний рынок ОАО «Сильвинит» поставляет 17,6% хлорида калия. Основными потребителями хлорида калия в Российской Федерации являются, главным образом, производители сложных NPK удобрений и сельхозпроизводители.
Политика
Российской Федерации нацелена на то,
чтобы предприятие
В
2009 году значительно увеличилась отгрузка
хлористого калия для нужд сельского хозяйства
– до 107,6 тыс. тонн, по сравнению с 2008 годом
в котором объемы отгруженной продукции
составляли 47,5 тыс. тонн хлорида калия.
ОАО «Сильвинит» уделяет особое внимание
развитию внутреннего рынка, и считает
его «подушкой безопасности» в
нестабильных условиях экономической
среды (трудности поставок в другие страны,
изменение мировой конъюнктуры рынка).
И цены для российских производителей
ниже мировых цен в 1,5 – 2 раза, например,
для сельхозпроизводителей цены 3700 рублей
(2008/9 год) – 4550 рублей (2010 год), для производителей
сложных удобрений 4750 рублей за тонну.
В связи с объединением предприятий
ОАО «Сильвинит» и ОАО «Уралкалий», производители
минеральных удобрений согласились с
требованиями властей зафиксировать цены
на калийные удобрения для российских
сельхозпроизводителей на текущем уровне
на два года.
Информация о работе Экономическая практика в ОАО «Сильвинит»