Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:09, отчет по практике
Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.
Этапы: 1
Шаг 1: Миссия предприятия 3
Вопросник 1: Определение и формулирование бизнеса 3
Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько желает достичь Ваша организация? 6
Шаг 2: Анализ внешней среды 8
Вопросник 3: Экономическое окружение 8
Вопросник 4: Демографические изменения 9
Шаг 3: Анализ конкурентов 9
Вопросник 5: Конкурентная ситуация 9
Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов 10
Вопросник 7: Стратегия конкурента 11
Основные задачи кадровой политики 13
Политика развития персонала 13
Политика развития персонала включает в себя два аспекта: 13
Шаг 4: Анализ потребителей 13
Вопросник 8: 13
Шаг 5: Анализ собственной ситуации 17
Организационно – штатная политика 17
Производительность труда - один из качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени. 20
Вопросник 9: Какие факторы снижают относительную экономию ресурсов? 20
Шаг 6: Определение текущей позиции 22
Шаг 7: определение фазы жизненного цикла 27
Шаг 8: определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла 30
Шаг 9: определение новой стратегии развития 31
Шаг 10: Контроллинг 34
Вопросник 18: 34
Содержание:
Оглавление
Шаг 1: Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.
Шаг 2: Анализ внешней среды – описывается экономическое окружение организации, какие успехи и провалы были в истории организации, их причины. Обращается особое внимание на изменение демографической ситуации и связанные с этим угрозы и возможности для развития организации.
Шаг 3: Анализ конкурентов – предлагается описать конкурентную ситуацию на Вашем рынке, стадию его развития, основных конкурентов.
Шаг 4: Анализ потребителей – основное внимание необходимо уделить потребителям Вашей организации. Почему они используют вашу продукцию, какие потребности она удовлетворяет у покупателей, что можно улучшить в рассматриваемой продукции? Кто ваши сегодняшние и завтрашние потребители? Какие существующие потребности вы не можете удовлетворить вашей продукцией?
Шаг 5: Анализ собственной ситуации – аналитические расчеты, связанные с оценкой эффективности использования ресурсов организации: персонала, зарплаты, основных фондов, оборотных средств. Важно оценить в стоимостном выражении работу организации, что служит косвенной оценкой действующей стратегии.
Шаг 6:: Определение текущей позиции – проведение расчетов по определению координат организации с точки зрения "привлекательности рынка" и "преимуществ в конкуренции". Позволяет сделать вывод о стратегии организации, ее сильных и слабых сторонах и наметить "вектор" развития.
Шаг 7: Выбор фазы жизненного цикла производится расчет фазы жизненного цикла организации (продукта /услуги) путем оценки спроса, конкурентов, цены, сбыта, рекламы.
Шаг 8: Определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла - необходимо определить стратегию развития организации (продукта/услуги) с учетом фазы жизненного цикла и выбрать одну из трех стратегий: наступательную, оборонительную и деинвестирования, и разработать мероприятия для их реализации с точки зрения маркетинга, производства, сбыта, финансов и персонала.
Шаг 9: Формирование новой стратегии – определяются слабые и сильные стороны организации (продукта/услуги). Разрабатываются мероприятия по усилению слабых сторон. Рассчитывается новое положение организации (продукта/услуги) с учетом изменения значений слабых сторон. Происходит сравнение новой стратегии с поставленными целями (шаг 1).
Шаг 10: Контроллинг: определяется новая основная проблема, которая мешает достижению поставленных целей.
1.1.Какие
запросы организация
стремится удовлетворить,
на какие потребительские
группы она направлена,
с помощью каких
технологий и выполнения
каких функций она обслуживает
свой целевой рынок: Прежде чем обозначать миссию компании, расскажем более подробно о сфере деятельности. Компании издает печатное издание о недвижимости, строительстве и ипотеке, а также в ее собственности портал о недвижимости. Кто же целевая аудитория? Компания работает в сфере как «b2b», так и «b2c», то есть ее услуги направлены как для конечного потребителя, так и для сектора бизнес. То есть, говоря о целевой аудитории, мы будем вынуждены поделить эту аудиторию на два сегмента: - те, кто читает журнал (преимущественно физические лица) -
те, кто подает рекламу ( Ежедневный Интернет-портал о недвижимости и ежемесячный журнал (ПРОДУКТ) Продукт появился для того, чтобы освещать рынок недвижимости Перми и России с практичной точки зрения. Недвижимость Перми и Зарубежья с каждым годом привлекает все больше внимания, как на уровне руководства края, так и со стороны обычных людей. Новостройки и загородная недвижимость, квартиры и земельные участки - все эти сегменты рынка недвижимости нашли свое отражение на портале. Продукт представляет собой своеобразный бюллетень недвижимости. На его страницах фотоблоки объектов: - квартиры и новостройки Перми, земельные участки и загородная недвижимость края, а также недвижимость России и зарубежных стран, сочетаются с практичными статьями и интерактивными сервисами. Полезные советы от редакции дополнены на портале ценами на недвижимость и ценами на квартиры в режиме онлайн, оформленными в виде удобных калькуляторов. Миссия интернет-портала и журнала о недвижимости Помочь потребителю сориентироваться на рынке недвижимости. Давать полезные и практичные советы, чтобы каждый мог совершить сделки с недвижимостью с максимальной выгодой и комфортом, а также формирование единого жизненного пространства. Аудитория интернет-портала и журнала о недвижимости Все участники рынка недвижимости: продавцы и покупатели, арендаторы и арендодатели, кредиторы и заемщики, новички и корифеи. *Журнал «Мегаполис: строительство - недвижимость - ипотека» - это издание, ориентированное на потребителей услуг в жилищной сфере. За время своего существования журнал стал лидером в освещении проблем пространственного развития, строительства, рынка недвижимости. Национальный проект «Доступное жилье», внедрение новых форм управления жилым фондом, интенсивное развитие системы ипотечного кредитования и другие государственные приоритеты в целом способствуют вовлечению в жилищную сферу все более широких слоев населения. Поэтому в отличие от типичных изданий о недвижимости и строительстве, в большинстве своем рассчитанных на деловую и профессиональную аудиторию, журнал «Мегаполис: строительство - недвижимость - ипотека» ориентирован как на чиновников, депутатов и специалистов, так и на более массового читателя, которому интересно все, что происходит на рынке недвижимости города и региона. Журнал «Мегаполис» отличается остротой материалов, независимостью редакционной политики от участников рынка и органов власти. Мы стремимся находить недостатки в деятельности компаний и чиновников и по возможности способствовать их решению. Ориентация журнала на широкого потребителя жилищной сферы призвана повысить эффективность воздействия наших публикаций на решение проблем рынка, а также – повысить потребительскую грамотность активной части населения. Тираж журнала составляет 14 000 экземпляров в месяц. Система распространения: Журнал распространяется на стойках в сети магазинов «Семья», крупных торговых и бизнес-центрах города, в Администрации Перми и Пермского края, регистрационной палате, в Ассоциации «Пермские Строители», ВЦ «Пермская Ярмарка», Комитете по градостроительству и архитектуре города Перми, в крупных агентствах недвижимости города. Кроме того, журнал получают 350 крупнейших предприятий Перми, а также жильцы домов повышенной комфортности по улицам: Островского, Орджоникидзе, Горького, Большевистская, Сибирская, Попова, Луначарского и др. |
1.2. Необходимо ли пересмотреть миссию Вашей организации на данном этапе?
Если да, в каком направлении должна развиваться Ваша организация:
Нет, пересматривать миссию ненужно
Предварительные
цели устанавливаются как на качественном,
так и на количественном уровнях,
но с обязательными ответами на вопросы:
"Чего", "Когда"
и "Сколько".
2.1. Имеет ли каждое подразделение фирмы собственную целевую установку, согласованную с основной целью?
( + )
да – опишите:
№ | Категория | Цель | Показатели достижения цели | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||
Название | Единица измерения | Целевое значение | Целевая дата | ||||
1 | Финансы | Рост прибыли | Прибыль | тыс. руб. | *** | 01.05.10 | |
Уменьшение дебиторской задолженности | Дебиторская задолженность | тыс.руб. | *** | 01.05.10 | Плановая работа с дебиторской задолженностью | ||
Повышение рентабельности продаж | Рентабельность продаж | % | *** | 01.05.10 | |||
2 | Клиенты | Повышение удовлетворенности клиентов | Процент недовольных клиентов | % | 0 | 01.05.10 | Измерение удовлетворенности клиентов |
Сохранение клиентской базы | Процент клиентов, обратившихся повторно | % | 80 | 01.05.10 | |||
Количество клиентов, обратившихся повторно | шт. | 250 | 01.05.10 | ||||
Увеличение числа клиентов | Количество привлеченных клиентов | шт. | 350 | 01.05.10 | |||
Охват области | Число клиентов по области | шт. | 35 | 01.05.10 | |||
Объемы продаж по области | шт. | *** | 01.05.10 | ||||
3 | Внутренние бизнес-процессы | Оптимизация
системы распространения |
% распространения от общего тиража в первый день после выхода журнала | % | 100 | 01.05.10 | |
Количество точек сбыта | шт. | 54 | 01.05.10 | ||||
Количество стоек с журналом | шт. | 26 | 01.05.10 | ||||
Точное планирование проектов | Процент макетов утвержденных в срок | % | 100 | 01.05.10 | |||
Процент ошибок (неэффективная работа корректора) | % | 0 | 01.05.10 | ||||
Выход журнала срок (отклонения по дням) | дни | 0 | 01.03.10 | ||||
4 | Обучение и развитие | Набор сотрудников | Количество принятых человек за месяц | шт. | 01.05.10 | ||
Аттестация имеющегося персонала | % прошедших аттестацию | % | 100 | 01.05.10 | |||
Снизить текучесть кадров | Процент текучести кадров | % | 01.05.10 |
(
) нет
2.2. Знакомы ли сотрудники с целями вашего предприятия?
( ) да
(- ) нет
Исходя из стратегической карты компании видно, что приоритетными целями являются: развитие персонала и работа с клиентской базой. .
Также
полезно описать потрет «идеального»
сотрудника. Для категории менеджеров
описана модель компетенций [Приложение
1].
Рынок
СМИ – рынок с низкими
Конкуренты:
1 Печатные издания:
- Метражи
- РКК
- Из рук в руки
- Дом
и офис
2 Интернет – издания
- Метросфера
- 59.ru