Отчет по экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:09, отчет по практике

Описание работы

Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.

Содержание

Этапы: 1
Шаг 1: Миссия предприятия 3
Вопросник 1: Определение и формулирование бизнеса 3
Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько желает достичь Ваша организация? 6
Шаг 2: Анализ внешней среды 8
Вопросник 3: Экономическое окружение 8
Вопросник 4: Демографические изменения 9
Шаг 3: Анализ конкурентов 9
Вопросник 5: Конкурентная ситуация 9
Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов 10
Вопросник 7: Стратегия конкурента 11
Основные задачи кадровой политики 13
Политика развития персонала 13
Политика развития персонала включает в себя два аспекта: 13
Шаг 4: Анализ потребителей 13
Вопросник 8: 13
Шаг 5: Анализ собственной ситуации 17
Организационно – штатная политика 17
Производительность труда - один из качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени. 20
Вопросник 9: Какие факторы снижают относительную экономию ресурсов? 20
Шаг 6: Определение текущей позиции 22
Шаг 7: определение фазы жизненного цикла 27
Шаг 8: определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла 30
Шаг 9: определение новой стратегии развития 31
Шаг 10: Контроллинг 34
Вопросник 18: 34

Работа содержит 1 файл

Практика оли.doc

— 551.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Оглавление

Этапы:

 

Шаг 1: Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.

 Шаг 2: Анализ  внешней среды – описывается экономическое окружение организации, какие успехи и провалы были в истории организации, их причины. Обращается особое внимание на изменение демографической ситуации и связанные с этим угрозы и возможности для развития организации.

Шаг 3: Анализ  конкурентов – предлагается описать конкурентную ситуацию на Вашем рынке, стадию его развития, основных конкурентов.

Шаг 4: Анализ потребителей – основное внимание необходимо уделить  потребителям  Вашей организации. Почему они  используют вашу продукцию, какие потребности она удовлетворяет у покупателей, что можно улучшить в рассматриваемой продукции? Кто ваши сегодняшние и завтрашние потребители? Какие существующие потребности вы не можете удовлетворить вашей продукцией?

Шаг 5: Анализ собственной  ситуации – аналитические расчеты, связанные с оценкой эффективности использования ресурсов организации: персонала, зарплаты, основных фондов, оборотных средств. Важно оценить в стоимостном выражении работу организации, что служит косвенной оценкой действующей стратегии.

Шаг 6:: Определение  текущей  позиции – проведение расчетов по определению  координат  организации с точки зрения "привлекательности  рынка" и "преимуществ в конкуренции". Позволяет  сделать вывод о  стратегии  организации, ее сильных  и слабых сторонах и наметить "вектор" развития.

Шаг 7: Выбор  фазы жизненного цикла производится расчет  фазы жизненного цикла организации  (продукта /услуги)  путем  оценки спроса, конкурентов, цены, сбыта, рекламы.

Шаг 8: Определение  текущего положения с учетом фазы жизненного цикла  - необходимо определить стратегию развития организации (продукта/услуги) с учетом фазы жизненного цикла и выбрать одну из трех стратегий: наступательную, оборонительную и деинвестирования,  и разработать мероприятия для их реализации с точки зрения маркетинга, производства, сбыта, финансов и персонала.

Шаг 9: Формирование новой стратегии – определяются слабые и сильные стороны организации (продукта/услуги). Разрабатываются  мероприятия по усилению слабых сторон. Рассчитывается новое положение  организации (продукта/услуги) с учетом изменения значений слабых сторон. Происходит сравнение новой стратегии с поставленными целями (шаг 1).  

Шаг 10: Контроллинг: определяется новая основная проблема, которая мешает достижению поставленных целей.

Шаг 1: Миссия предприятия

Вопросник 1: Определение и  формулирование бизнеса

 
1.1.Какие  запросы организация  стремится удовлетворить,  на какие потребительские  группы  она направлена, с помощью каких  технологий и выполнения каких функций она обслуживает свой целевой  рынок: 

     Прежде  чем обозначать миссию компании, расскажем  более подробно о сфере деятельности. Компании издает печатное издание о  недвижимости, строительстве и ипотеке, а также в ее собственности  портал о недвижимости. 

     Кто же целевая аудитория? Компания работает в сфере как «b2b», так и «b2c», то есть ее услуги направлены как для конечного потребителя, так и для сектора бизнес.  То есть, говоря о целевой аудитории, мы будем вынуждены поделить эту аудиторию на два сегмента:

     - те, кто читает журнал (преимущественно  физические лица)

     - те, кто подает рекламу (преимущественно  юридические лица)

     Ежедневный  Интернет-портал о недвижимости и ежемесячный журнал (ПРОДУКТ)

     Продукт появился для того, чтобы освещать рынок недвижимости Перми и России с практичной точки зрения. Недвижимость Перми и Зарубежья с каждым годом привлекает все больше внимания, как на уровне руководства края, так и со стороны обычных людей. Новостройки и загородная недвижимость, квартиры и земельные участки - все эти сегменты рынка недвижимости нашли свое отражение на  портале.

     Продукт представляет собой своеобразный бюллетень недвижимости. На его страницах фотоблоки объектов: - квартиры и новостройки Перми, земельные участки и загородная недвижимость края, а также недвижимость России и зарубежных стран, сочетаются с практичными статьями и интерактивными сервисами. Полезные советы от  редакции дополнены на портале ценами на недвижимость и ценами на квартиры в режиме онлайн, оформленными в виде удобных калькуляторов.

     Миссия  интернет-портала и журнала о недвижимости

     Помочь  потребителю сориентироваться на рынке  недвижимости. Давать полезные и практичные советы, чтобы каждый мог совершить  сделки с недвижимостью с максимальной выгодой и комфортом, а также формирование единого жизненного пространства.

     Аудитория интернет-портала и журнала о недвижимости

     Все участники рынка недвижимости: продавцы и покупатели, арендаторы и арендодатели, кредиторы и заемщики, новички  и корифеи.

     *Журнал «Мегаполис: строительство - недвижимость - ипотека» - это издание, ориентированное на потребителей услуг в жилищной сфере. За время своего существования журнал стал лидером в освещении проблем пространственного развития, строительства, рынка недвижимости.

     Национальный  проект «Доступное жилье», внедрение новых форм управления жилым фондом, интенсивное развитие системы ипотечного кредитования и другие государственные приоритеты в целом способствуют вовлечению в жилищную сферу все более широких слоев населения. Поэтому в отличие от типичных изданий о недвижимости и строительстве, в большинстве своем рассчитанных на деловую и профессиональную аудиторию, журнал «Мегаполис: строительство - недвижимость - ипотека» ориентирован как на чиновников, депутатов и специалистов, так и на более массового читателя, которому интересно все, что происходит на рынке недвижимости города и региона.

     Журнал  «Мегаполис» отличается остротой материалов, независимостью редакционной политики от участников рынка и органов  власти. Мы стремимся находить недостатки в деятельности компаний и чиновников и по возможности способствовать их решению. Ориентация журнала на широкого потребителя жилищной сферы призвана повысить эффективность воздействия наших публикаций на решение проблем рынка, а также – повысить потребительскую грамотность активной части населения.

     Тираж журнала составляет 14 000 экземпляров  в месяц.

     Система распространения: Журнал распространяется на стойках в сети магазинов «Семья», крупных торговых и бизнес-центрах  города, в Администрации Перми  и Пермского края, регистрационной палате, в Ассоциации «Пермские Строители», ВЦ «Пермская Ярмарка», Комитете по градостроительству и архитектуре города Перми, в крупных агентствах недвижимости города. Кроме того, журнал получают 350 крупнейших предприятий Перми, а также жильцы домов повышенной комфортности по улицам: Островского, Орджоникидзе, Горького, Большевистская, Сибирская, Попова, Луначарского и др.

     

1.2. Необходимо ли  пересмотреть миссию  Вашей организации  на данном этапе?

  • да
  • нет

Если  да,  в каком направлении должна развиваться Ваша организация:

Нет, пересматривать миссию ненужно

Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько  желает достичь Ваша организация?

 

Предварительные цели устанавливаются как на качественном,  так и на количественном уровнях, но с обязательными ответами на вопросы: "Чего", "Когда" и "Сколько".  

2.1. Имеет ли каждое  подразделение фирмы  собственную целевую  установку, согласованную  с основной целью?

( +  ) да – опишите: 

Категория Цель Показатели  достижения цели Мероприятия, направленные на достижение цели
Название Единица измерения Целевое значение Целевая дата
1 Финансы Рост прибыли Прибыль тыс. руб. *** 01.05.10  
Уменьшение  дебиторской задолженности  Дебиторская задолженность тыс.руб. *** 01.05.10 Плановая работа с дебиторской задолженностью
Повышение рентабельности продаж Рентабельность  продаж % *** 01.05.10  
2 Клиенты Повышение удовлетворенности  клиентов Процент недовольных  клиентов % 0 01.05.10 Измерение удовлетворенности  клиентов
Сохранение  клиентской базы Процент клиентов, обратившихся повторно % 80 01.05.10  
Количество  клиентов, обратившихся повторно шт. 250 01.05.10
Увеличение  числа клиентов Количество  привлеченных клиентов шт. 350 01.05.10  
Охват области Число клиентов по области шт. 35 01.05.10  
Объемы  продаж по области шт. *** 01.05.10  
3 Внутренние  бизнес-процессы Оптимизация системы распространения 
 
% распространения  от общего тиража в первый  день после выхода журнала % 100 01.05.10  
Количество  точек сбыта шт. 54 01.05.10  
Количество  стоек с журналом шт. 26 01.05.10  
Точное  планирование проектов Процент макетов  утвержденных  в срок % 100 01.05.10  
Процент ошибок (неэффективная работа корректора) % 0 01.05.10  
Выход журнала срок (отклонения по дням) дни 0 01.03.10  
4 Обучение  и развитие Набор сотрудников Количество  принятых человек за месяц шт.   01.05.10  
Аттестация  имеющегося персонала % прошедших  аттестацию % 100 01.05.10  
Снизить текучесть кадров Процент текучести  кадров %   01.05.10  
 

(   ) нет 

2.2. Знакомы ли сотрудники  с целями вашего  предприятия?

(   ) да

(- ) нет 

   Исходя  из стратегической карты компании видно, что приоритетными целями являются: развитие персонала и работа с клиентской базой.  .

   Также полезно описать потрет «идеального» сотрудника. Для категории менеджеров описана модель компетенций [Приложение 1]. 
 

Шаг 2: Анализ внешней  среды

Вопросник 3: Экономическое  окружение

  • На  чем основывались ваши успехи на рынке  в прошлом?
  • Наличие конкурентоспособного товара
  • Честность по отношению к клиенту
  • Качество обслуживания
  • Инновационность
  • Быстрое реагирование на запросы клиентов
 
  • Что было основной причиной неудач?
  • Неотлаженные бизнес - процессы
 
  • Какие серьезные изменения  на рынке можно  ожидать в последующие 1-3 (5-7) лет (например: новые  технологии, смещение проблем)?
  • Появление новых технологий
  • Развитие интернета и различных IT – ресурсов
  • Ориентация клиента не на печатное издание, а на интернет
  • Глобализация процесса продаж недвижимости
  • Изменение в законодательстве по недвижимости
 
  • Какие последствия на вашем предприятии имеет уменьшение количества рабочего и увеличение свободного времени?
  • Уменьшение целевых показателей (выручка, прибыль)
 
  • Какие изменения в системе  ценностей потребителей, (осознание  экологических проблем, растущая ценность фактора времени, изменение роли женщины в экономике, ориентация на получение новых жизненных впечатлений, стремление к индивидуализации) возможно использовать?
  • Быстрота принятий решений (создание он – лайн сервисов)
  • Возрастающая интеграция (массовая продажа недвижимости за рубежом)
 
  • Можно ли использовать значение информации (например: оказывая посреднические информационные услуги)?
  • Да, можно – развитие риэлтерского центра
 
  • Какие особенности в  развитии торговли играют для вас важную роль (изменение форм организации производства, тенденция на специализацию рынков и т. д.)
  • Развитие посреднических услуг

Вопросник 4: Демографические  изменения

  • На  какие изменения  Вы  рассчитываете  в последующие 1-3 (5-7) года?
  • «Омоложение» потенциальных покупателей и рекламодателей
 
  • Как мы используем шансы, возникающие при  этом?
  • Направленность рекламного обращения на молодую аудиторию
  • Обращение, в котором задействованы ценности молодежи
 
  • Есть  ли у нас представления  о возникающих  новых целевых  группах?
  • Нет
 
  • Какой риск заключен в этом развитии?
  • Упущение другой части аудитории

Шаг 3: Анализ  конкурентов

Вопросник 5: Конкурентная ситуация

    1. Опишите  кратко  степень  конкуренции   на вашем рынке  с указанием конкретных конкурентов?
 

    Рынок СМИ – рынок с низкими барьерами, поэтом этот рынок достаточно конкурентный.  Но, возникший кризис, привел  к тому, что многие контрагенты ушли с этого рынка. Поэтому на сегодняшний день, конкуренция ведется среди двух – трех игроков, которые остались на рынке и сумели выжить во время кризиса.  

    Конкуренты:

    1 Печатные издания:

    - Метражи

    - РКК

    - Из  рук в руки

    - Дом  и офис 

    2 Интернет  – издания

    - Метросфера

    - 59.ru 

    1. На  какой ступени  развития находится  ваш рынок?

Информация о работе Отчет по экономической практике