Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике
Из таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
На предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.
Введение 2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ выручки от продаж в ____________ 12
4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.
5.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 21
6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 27
Заключение 33
Список литературы 34
Фактор | Влияние на динамику товарооборота | Сумма, млн. руб. |
Влияние численности работников | 16610*234,3/1000 | 3891,72 |
Влияние производительности труда | -42,6*75747/1000 | -3226,82 |
Итого | - | 663,7 |
Таким
образом, за счет роста численности
работников товарооборот увеличился на
3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности
труда товарооборот сократился на 3226,82
тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов
товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб.
Валовой
доход как экономическая
Прибыль
от реализации товаров в торговых
организациях рассчитывается как разность
между валовым доходом и
Валовой доход от реализации товаров представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам, и составляет разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров.
Анализ валового дохода предполагает:
При
анализе валовых доходов
Рисунок 3. - Взаимосвязь издержек обращения, товарооборота и прибыли.
Основной
целью анализа валовых доходов
является поиск резервов их роста
и достижение на основе этого оптимального
соотношения с финансовыми
С
изучения валового дохода начинают обычно
анализ финансового результата. От
величины валового дохода зависит финансовое
положение торгового
Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый.
Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.
В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валового дохода, устанавливаются причины его роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валового дохода.
Порядок определения валового дохода от реализации товаров в основном зависит от вида применяемых учетных цен на товары (покупные или продажные).
В организациях оптовой торговли товары учитывают по покупным ценам, а валовой доход от реализации выявляют автоматически как кредитовое сальдо счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». При отгрузке товаров покупателю (момент реализации – отгрузка) делают такие записи:
Содержание хозяйственной операции | Дебет счета | Кредит счета |
1. Производится отгрузка товаров покупателям | 62 | 46 |
2. Списываются реализованные товары | 41 | 46 |
Здесь не отражены операции по списанию издержек обращения и закрытию счета 46 в конце месяца. Сальдо счета 46, промежуточное, показывает сумму валового дохода от реализации (сумму реализованной торговой надбавки).
При учете товаров по продажным ценам легко определить сумму реализованных товаров по учетным ценам, поскольку последняя есть не что иное, как сумма выручки. В этих условиях при необходимости всегда легко установить учетный остаток товаров на любой момент времени, что также немаловажно для организации контроля за сохранностью товаров.
При учете товаров по продажным ценам валовой доход от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:
Рассмотрим каждый из этих способов.
ВД= Т ´ ТН / 100 + ТН, (14)
где Т – общий товарооборот; ТН – торговая надбавка, %.
Если размер торговой надбавки в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
Валовой доход по ассортименту товарооборота рассчитывается сначала по каждой группе товаров, с помощью вышеприведенной формулы, а затем полученные частные суммы реализованных торговых надбавок складывают.
Расчет валового дохода по общему товарообороту очень прост, но на практике он почти не используется, поскольку очень мало предприятий, которые на все товары устанавливали бы одинаковые торговые надбавки. Это возможно только в узкоспециализированных предприятиях, продающих одно или несколько наименований товаров.
Способ
расчета валового дохода по ассортименту
товарооборота более приемлем на
практике, однако его применение требует
обязательного учета
Поэтому оба способа расчета валового дохода используют крайне редко. Большинство предприятий торгует товарами множества наименований, торговая надбавка на них по целому ряду причин устанавливается в большинстве случаев разная; более того, на один и тот же товар в зависимости от коньюктуры рынка размер торговой надбавки часто меняется. Кроме того, абсолютное большинство предприятий пока не располагают необходимыми техническими средствами для учета товарооборота в разрезе отдельных товаров. В силу этого на практике чаще всего рассчитывают реализованную торговую надбавку исходя из среднего процента 9П0 по такой формуле:
ВД = Т ´ П / 100. (15)
В свою очередь, средний процент определяют по формуле:
П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК) ´ 100, (16)
Где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало отчетного периода); ТНп – торговая надбавка на товары., поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период); ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 »Торговая наценка» за отчетный период); ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 «Товары» на конец отчетного периода).
Рассчитать валовой доход по ассортименту остатка товаров можно по такой формуле:
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк,
Где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.
В свою очередь:
ТНк = (ОК1 ´ ТН1 / 100 + ТН1) + (ОК2 ´ ТН2 / 100 + ТН2) + ... + + (ОКn ´ ТНn / 100 + ТНn),
Где ОК1, ОК2... – остатки товаров по наименованиям на конец месяца (по данным инвентаризации); ТН1, ТН2 – торговая надбавка (в процентах) на товары.
Способ
расчета валового дохода по ассортименту
остатка товаров более точен,
чем по среднему проценту. Он может
применяться в любой
При
любом варианте учетных цен на
кредите счета 46 всегда отражается
продажная стоимость
При учете товаров по покупным ценам система учетных записей о реализации товаров предусматривает отражение на дебете счета 46 сразу покупной стоимости реализованных товаров, что соответствует природе данного счета. Поэтому валовой доход от реализации товара выявляется автоматически на счете 46 в сумме его кредитового сальдо.
При
учете товаров по продажным ценам
на дебет счета 46 первоначально записывают
стоимость реализованных
Информация о работе Экономическая практика в торговом центре