Экономическая практика в торговом центре

Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Из таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
На предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.

Содержание

Введение 2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ выручки от продаж в ____________ 12
4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.
5.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 21
6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 27
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономическая практика.docx

— 146.84 Кб (Скачать)
    Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, млн. руб.
    Влияние численности работников 16610*234,3/1000 3891,72
    Влияние производительности труда -42,6*75747/1000 -3226,82
    Итого - 663,7
 

     Таким образом, за счет роста численности  работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб. 
 
 
 
 

    4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.

     Валовой доход как экономическая категория  представляет собой часть стоимости  товара, которая предназначается  для покрытия издержек обращения  и образования прибыли.

     Прибыль от реализации товаров в торговых организациях рассчитывается как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящихся к реализованным  товарам. Таким образом валовой  доход является одним из элементов  формирования прибыли, что и определяет значение правильности и достоверности  его расчета.

     Валовой доход от реализации товаров представляет собой торговую надбавку, относящуюся  к реализованным товарам, и составляет разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных  товаров) и покупной стоимостью проданных  товаров.

     Анализ  валового дохода предполагает:

  • изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;
  • оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;
  • использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;
  • выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;
  • определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
  • изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

     При анализе валовых доходов появляется возможность изучать взаимосвязь  между объемом реализации, затратами  и прибылью. В этих целях строится график, на котором показывается зависимость  затрат от объема товарооборота, точка  критического объема реализации, точка  рентабельности (рисунок 3.) Этот график достаточно часто используется в управленческой деятельности зарубежных фирм.

     Рисунок 3. - Взаимосвязь издержек обращения, товарооборота и прибыли.

     

     Основной  целью анализа валовых доходов  является поиск резервов их роста  и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

     С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансового результата. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку  источником образования прибыли  является валовой доход.

     Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа  относятся: оценка абсолютных, относительных  и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый.

     Перед анализом необходимо тщательно проверить  все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит  главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

     В процессе анализа валового дохода устанавливается  степень соответствия фактических  значений прогнозным, определяется динамика валового дохода, устанавливаются причины  его роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму  и уровень валового дохода.

     Порядок определения валового дохода от реализации товаров в основном зависит от вида применяемых учетных цен  на товары (покупные или продажные).

     В организациях оптовой торговли товары учитывают по покупным ценам, а валовой  доход от реализации выявляют автоматически  как кредитовое сальдо счета 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)». При отгрузке товаров покупателю (момент реализации – отгрузка) делают такие записи:

Содержание  хозяйственной операции Дебет счета Кредит счета
1. Производится отгрузка товаров  покупателям 62 46
2. Списываются  реализованные товары 41 46

     Здесь не отражены операции по списанию издержек обращения и закрытию счета 46 в  конце месяца. Сальдо счета 46, промежуточное, показывает сумму валового дохода от реализации (сумму реализованной  торговой надбавки).

     При учете товаров по продажным ценам  легко определить сумму реализованных  товаров по учетным ценам, поскольку  последняя есть не что иное, как  сумма выручки. В этих условиях при  необходимости всегда легко установить учетный остаток товаров на любой  момент времени, что также немаловажно  для организации контроля за сохранностью товаров.

     При учете товаров по продажным ценам  валовой доход от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько  способов такого расчета в зависимости  от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам  и т.п. Основными из этих способов являются:

  • по общему товарообороту;
  • по ассортименту товарооборота;
  • по ассортименту остатка товаров;
  • по среднему проценту.

     Рассмотрим  каждый из этих способов.

  1. Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяются одинаковый процент торговых надбавок. В этом случае валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

     ВД= Т ´ ТН / 100 + ТН, (14)

       где  Т – общий товарооборот; ТН – торговая надбавка, %.

     Если  размер торговой надбавки в течение  отчетного периода изменялся, следует  определить объем товарооборота  отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

  1. Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные торговые надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

     Валовой доход по ассортименту товарооборота  рассчитывается сначала по каждой группе товаров, с помощью вышеприведенной  формулы, а затем полученные частные  суммы реализованных торговых надбавок складывают.

     Расчет  валового дохода по общему товарообороту  очень прост, но на практике он почти  не используется, поскольку очень  мало предприятий, которые на все  товары устанавливали бы одинаковые торговые надбавки. Это возможно только в узкоспециализированных предприятиях, продающих одно или несколько  наименований товаров.

     Способ  расчета валового дохода по ассортименту товарооборота более приемлем на практике, однако его применение требует  обязательного учета товарооборота  за отчетный период в разрезе товарных групп. Кроме того, при изменении  размера торговой надбавки по тому или иному товару нужно вести  учет по реализации по периодам действия разных размеров торговой надбавки.

     Поэтому оба способа расчета валового дохода используют крайне редко. Большинство  предприятий торгует товарами множества  наименований, торговая надбавка на них  по целому ряду причин устанавливается  в большинстве случаев разная; более того, на один и тот же товар  в зависимости от коньюктуры рынка  размер торговой надбавки часто меняется. Кроме того, абсолютное большинство  предприятий пока не располагают  необходимыми техническими средствами для учета товарооборота в  разрезе отдельных товаров. В  силу этого на практике чаще всего  рассчитывают реализованную торговую надбавку исходя из среднего процента 9П0 по такой формуле:

     ВД = Т ´ П / 100. (15)

     В свою очередь, средний процент определяют по формуле:

     П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК) ´ 100, (16)

     Где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало отчетного периода); ТНп – торговая надбавка на товары., поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период); ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 »Торговая наценка» за отчетный период); ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 «Товары» на конец отчетного периода).

  1. Расчет валового дохода по среднему проценту прост и может применяться в любой организации. Однако он недостаточно точен, поскольку основан на предположении, что ассортиментная структура товарооборота за отчетный период и остатков на конец отчетного периода одинаково, чего в практике хозяйственной жизни не бывает. Поэтому сумма валового дохода, рассчитанная этим способом, больше или меньше действительной ее величины. Например, если в числе реализованных преобладают товары с большим размером надбавки (по сравнению со средним процентом), а в остатке преобладают товары с меньшим размером надбавки, то сумма валового дохода будет занижена.

     Рассчитать  валовой доход по ассортименту остатка  товаров можно по такой формуле:

     ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк,

     Где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

     В свою очередь:

     ТНк = (ОК1 ´ ТН1 / 100 + ТН1) + (ОК2 ´ ТН2 / 100 + ТН2) + ... + + (ОК´ ТН/ 100 + ТНn),

     Где ОК1, ОК2... – остатки товаров по наименованиям на конец месяца (по данным инвентаризации); ТН1, ТН2 – торговая надбавка (в процентах) на товары.

     Способ  расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров более точен, чем по среднему проценту. Он может  применяться в любой организации. Недостатком его является большая  трудоемкость, поскольку он требует  проведение инвентаризации товаров  на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

     При любом варианте учетных цен на кредите счета 46 всегда отражается продажная стоимость реализованных  товаров. Этот показатель можно назвать  выручкой от реализации товаров или  товарооборотом.

     При учете товаров по покупным ценам  система учетных записей о  реализации товаров предусматривает  отражение на дебете счета 46 сразу  покупной стоимости реализованных  товаров, что соответствует природе  данного счета. Поэтому валовой  доход от реализации товара выявляется автоматически на счете 46 в сумме  его кредитового сальдо.

     При учете товаров по продажным ценам  на дебет счета 46 первоначально записывают стоимость реализованных товаров  по учетным (т.е. продажным) ценам, а  не покупным, что не соответствует  экономической сущности данного  счета. В связи с этим приходится корректировать дебетовый оборот, т.е. доводить его до покупной стоимости  реализованных товаров путем  уменьшения первоначального дебетового оборота на сумму торговой надбавки, относящейся к реализованным  товарам. Кроме того, при учете  товаров по продажным ценам применяется  счет 42 для учета торговой надбавки на поступающие и выбывающие товары. Поэтому, если торговое предприятие  реализовало покупателю товары, оно  должно списать со счета 42 относящуюся  к этим товарам торговую надбавку.

Информация о работе Экономическая практика в торговом центре