Экономическая практика в торговом центре

Автор: a************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Из таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
На предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов.

Содержание

Введение 2
Организационно-правовая характеристика
Оценка финансового состояния предприятия ____________
3. Анализ выручки от продаж в ____________ 12
4.Анализ и учет валового дохода от реализации товаров в ____________.
5.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 21
6.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации 27
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономическая практика.docx

— 146.84 Кб (Скачать)

     В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

     Рассчитаем  показатели рентабельности деятельности организации ____________ за 2010-2011 гг.

     Рентабельность  продаж (оборота) (РПР) рассчитывается по формуле  

             , (22)

     где ПР  – прибыль от реализации продукции;

                  ТО – оптовый товарооборот.

     в 2010 году:

     в 2011 году:

     Значение  этого коэффициента показывает, какую  прибыль имеет организация с  каждого рубля реализованной  продукции. Расчеты показывают, что  в настоящее время показатель рентабельности продаж находятся на достаточно высоком уровне Тенденция  к его увеличению позволяет предположить увеличение спроса на продукцию организации. Увеличение коэффициента рентабельности реализованной продукции может  быть вызвано изменениями в структуре  реализации.

     В нашем случае этот коэффициент в 2010-2011 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.

     Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент  рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:

      ,      (23)

     Этот  коэффициент показывает, сколько  копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ____________ с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:

     в 2010 году: %;

     в 2011 году: %.

     Стабильный  рост коэффициента свидетельствует  об увеличении спроса на продукцию  организации и эффективном использовании  имущества.

     Собственников организации интересует не только общая  эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих  им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле

      ,    (24)

     где СК – величина собственного капитала организации;

                   П – валовая прибыль.

     Данный  коэффициент показывает, сколько  копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем  ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

     В ____________ он составил:

     в 2010 году: %;

     в 2011 году: %.

     Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную  тенденцию. Рост коэффициента можно  объяснить стабильным ростом прибыли  в 2010-2011 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала организации, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2011 году превысил прошлогодний показатель на 2 %).

     Основными резервами роста рентабельности организации являются снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

     Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации  ____________ можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако организация может достичь еще более высокие результаты.

     Основную  массу прибыли торгового организации  составляет прибыль от реализации систем очистки воды (получаемая за счет увеличения средней цены реализации и роста  объемов продаж).

     Основным  резервом роста прибыли организации  в следующем году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции).

     Деятельность  организации ____________ по продаже систем очисти воды и запасных частей к ним является рентабельной.

     В настоящее время показатель рентабельности продаж организации находится на высоком уровне и имеет устойчивый характер (в течение 2010-2011 гг. наблюдалось увеличение данного коэффициента на 0,58%).

     Стабильный  рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на реализуемые  ____________ товары и эффективном использовании имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Прохождение производственной экономической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

     Во  время её прохождения будущий  менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

     Основными задачами производственной экономической практики являются:

     - получение практического опыта  работы в качестве менеджера.

     - улучшение качества профессиональной  подготовки.

     - воспитания специалиста в духе  уважения к экономической деятельности.

     - закрепление полученных знаний  по общим и специальным экономическим  дисциплинам.

     - проверка умения студентов пользоваться  законодательством, правовыми актами  которые обязательно нужны в  экономике.

       Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, поняла, как  работают некоторые законы, подзаконные  акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

     Практическая  деятельность мне помогла научиться  самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы экономиста. В частности, я научилась  составлять некоторые виды экономических  документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения  практики мне пришлось плотно столкнуться  с вопросами анализа финансово  – хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

     Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть  знаний, полученных мной на занятиях. Без  которых я бы не поняла экономической  деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников: 

1  С.Б. Барнгольц. - Экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятия: М.:Финансы  и статистика, 2001 – 401 с.

2 М.И. Баканова.– Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с.

3 В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.-528 с.

4 И.В. Сергеев. – Экономика организации (преприятия): учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 576 с.

5 Л.Т. Гиляровская. – Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 615 с.

6 Д.Д. Балдоржиев. – Экономическа я теория: Учеб. пособие для вузов. – Смоленск, Смоленский регион IPA, 2007. – 400 с.

7 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 215 с.

8 Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск : Высшая школа, 2007. – 339 с.

9 Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2009 – 360 с.

10 Ефимова, О. В. Финансовый анализ : учеб. пособие / О. В. Ефимова – М. : Бухгалтерский учет, 2007. – 528 с.

11 Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г. Иванов. – М. : Академия, 2009. – 144 с.

12 Ковалев, В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 432 с.

13 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И Кравченко. – М.: Новое знание, 2008. – 526 с.

14 Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред. Волгина Л. А. - М. : КНОРУС,2010.-544с.

15 Экономика торгового предприятия/ под ред. А. И. Гребнева. – М. : Экономика, 2007. – 337 с.

16 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. Л. Александрова. – Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2009. - 456 с.

Информация о работе Экономическая практика в торговом центре