Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:35, реферат
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории
развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие
задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки
классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ
управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
4.Определить этапы эволюции менеджмента в России.
Введение 3
Цель курсовой работы 5
Основная часть
1. Эволюция управленческой мысли 6
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента 9
2.1. Школа научного управления 9
2.2. Классическая (административная) школа в
управлении 10
2.3. Школа психологии и человеческих отношений 11
2.4. Школа науки управления (количественная школа) 13
3. Разнообразие моделей менеджмента 15
3.1. Особенности американской модели 15
3.2. Характеристика японской модели 16
3.3. Западноевропейская модель менеджмента 17
4. Развитие менеджмента в России 20
Заключение 24
Словарь основных понятий 25
Список литературы 26
Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует
управления, руководства, регулирования со стороны государства.
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего
механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической
деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы
западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение
приобретает получение
нового знания по искусству управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать
следующие выводы:
1.Подготовка
современных менеджеров-
истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков,
прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного
управления, классическая (административная) школа, школа психологии и
человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а
также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль,
Э. Мэйо и др.
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая
должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В
условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха
становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое
значение приобретает
опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе
собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития
теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных
отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных
теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в
практической деятельности российских организаций. Основной особенностью
управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей
совершенствования системы управления, выработка позиции по различным
проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе
творческого осмысления
передового зарубежного опыта.
СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
БЮРОКРАТИЯ (BUREAUCRACY) — тип организации, для которой характерно
специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия,
правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма,
основывающиеся на компетенции работника.
ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (SECONDARY NEEDS) — потребности, имеющие
психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ (MASLOWS HYERARCHY OF NEEDS) — подразделение
всех потребностей людей на пять групп: физиологические, безопасности,
социальные, уважения и самовыражения.
КОНТРОЛЬ (CONTROLLING) — процесс, обеспечивающий достижение организацией
поставленных целей.
КРУЖОК КАЧЕСТВА (QUALITY CIRCLE) — группа работников подразделения, которые
на добровольных началах собираются для того, чтобы обсудить проблемы
качества и выработать идеи, направленные на повышение качества. Обычно
члены группы получают специальную подготовку, позволяющую им выявлять
проблемы, связанные с качеством.
МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (MECHANISTIC STRUCTURE) — традиционно-
бюрократическая форма организации, в противоположность органической или
адаптивной структуре.
МОТИВАЦИЯ (MOTIVATING) — процесс стимулирования самого себя и других на
деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей
организации.
ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (PRIMARY NEEDS) — психологические, обычно врожденные
потребности, такие,
например, как потребность
ПЛАНИРОВАНИЕ (PLANNING) -
процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ(ENTREPRENEUR)- человек, который идет на риск при создании
новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ (MANAGEMENT PROCESS) — общий объем взаимосвязанных
непрерывных действий или функций в рамках организации.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (WORK REDESIGN) -— в передовых организациях изменение
условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ
в целях повышения внутренней удовлетворенности работников.
СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) — общий, всесторонний план достижения целей.
ТАКТИКА (ТАСПС) — краткосрочная
стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне
руководителей среднего звена.
УБЕЖДЕНИЕ (PERSUASION) — приемы эффективного сообщения точки зрения одного
человека другим.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф.
Основы
менеджмента: Пер. с англ. –
М.: Дело, 2000. – 704 с.
2. Семенова И.И.
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –
222 с.
3. Попов А.В.
Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.
4. Кунц Г., О’Доннел С.
Управление:
системный и ситуационный
Прогресс,
1981. Т. 1. – С.92.