Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа
Цель исследования: на основе анализа роли Интранет-сайта ЧГАКИ в поддержании корпоративной культуры вуза, разработать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие основные задачи:
1. дать определение, описать структуру и главные особенности корпоративной культуры вуза;
2. описать внутренний имидж вуза, как элемент продвижения корпоративной культуры;
3. проанализировать значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры вуза;
4. проанализировать внутренний сайт ЧГАКИ как PR инструмент по формированию корпоративной культуры;
5. выявить мнение сотрудников, профессорско-преподавательского состава и студентов ЧГАКИ, на выявление лояльности к внутреннему корпоративному сайту Интранет.
Введение……………………………………………………………..............3
1. Корпоративная культура организации, ее значение, методы создания и продвижения
1.1. Понятие, структура и особенности корпоративной культуры вуза……………………………………………………………………………12
1.2. Внутренний имидж, как элемент продвижения корпоративной культуры вуза ………………………………………………………………..26
1.3. Значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры……………………………………………………………...............34
Глава 2. Значение интранет-технологий в формировании и продвижении корпоративной культуры ЧГАКИ
2.1. Анализ внутреннего сайта ЧГАКИ как PR инструмента по формированию корпоративной культуры………………………………….42
2.2. Рекомендации по оптимизации работы Интранет сайта ЧГАКИ……57
Заключение ……………………………………………………………........61
Список использованной литературы …………………………………........65
6. «Мастер подсказок». Роль мастера играет определенная муза культуры или искусства, расхаживающая по страницам Интранет сайта и выдающая советы и подсказки. От помощи Мастера можно тактично отказаться, не показывать вовсе или же прочитать все советы с помощью одного клика.
7. «Академическая Летопись». Любой сотрудник сможет в открытом режиме вносить имеющую у него информацию в общую «копилку» фактов и идей. Это ресурс, который даст возможность обмениваться знаниями между сотрудниками, создавать страницы и ссылки, видеть все актуальные изменения. Это гибкая и быстрая система управления информацией, основанная на открытости и доверии.
Цель создания «Академической Летописи»
- сбор и хранение информации о ЧГАКИ
ее сотрудниках, профессорско-
8. «Пресс центр» – раздел, где могут быть собраны копии сообщений в СМИ, о деятельности Академии и который позволил бы всем сотрудникам быть в курсе внешней политики Академии. Подразделы: Городские, региональные, федеральные.
Заключение
В конце XX в. общество вступило в постиндустриальную фазу своего развития. Его главной характеристикой являются информационные технологии, проникающие во все сферы общественной жизни, в том числе и образование. Информация и информатизация из вспомогательного средства превращается в решающий фактор, влияющий не только на технологические аспекты её применения, но и который становится неотъемлемой частью управленческого процесса.
Целью исследования было на основе анализа роли Интранет-сайта ЧГАКИ в поддержании корпоративной культуры вуза, разработать рекомендации по его оптимизации.
На пути к достижению цели мы поставили перед собой ряд задач.
Во-первых, мы дали развернутое определение корпоративной культуры Вуза. Корпоративная культура - это набор ценностей, норм, форм поведения и убеждений, разделяемых членами вуза и задающих им ориентиры поведения и действий. Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которых придерживаются члены вуза.
Описали
структуру корпоративной
1. Ядром
корпоративной культуры
2. Миссия
вуза. Постулирует главное
- идеологию,
или основные принципы
- имидж-образ,
который вуз создает и
3. Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление о вузе; это лицо, облик, способ существования вуза, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения и проявляющийся в основном в поведении по отношению к субъектам взаимодействия вуза во внешней и внутренней среде.
4. Формирование
культурных традиций
5.Стили
поведения, характеризующие
6. Психологический климат в вузе, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее внутренним персоналом.
Также
в структуру корпоративной
7. Внешние
атрибуты и символы
8. Корпоративный
имидж вуза - это общее представление,
состоящее из набора убеждений
и ощущений, которое складывается
у потребителей
9. Корпоративные церемонии или праздники – это особые плановые мероприятия, концерты, проводимые ради тех, кто работает или учится в вузе. Цель церемоний - продемонстрировать собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей вуза
Во-вторых, мы проанализировали внутренний имидж, как элемент продвижения корпоративной культуры вуза. Под внутренним имиджем вуза мы понимаем представления его сотрудников и студентов о своем вузе. Весь персонал вуза рассматривается здесь не только как фактор конкурентоспособности вуза, но и как важный источник имиджевой информации о своем вузе для различных внешних аудиторий. То, что говорят о своем вузе студенты, преподаватели, руководители, является очень важным для формирования и поддержания имиджа вуза. Основными детерминантами внутреннего имиджа вуза являются корпоративная культура, управление персоналом, образовательная среда и ее социально-психологический климат. Важную роль играет имидж руководителя вуза, имидж преподавателей, сотрудников и студентов вуза.
Следующая наша задача состояла в значении интранет-технологий в продвижении и поддержании корпоративной культуры вуза.
Интранет сайт—это корпоративная компьютерная сеть вуза, построенная на Интернет-технологиях, т. е. это внутренний web-портал, который решает различные корпоративные задачи одной учебной организации.
Интранет сайт упрощает непосредственное управление, реализовывает новые формы коммуникаций, помогает сплотить коллектив, экономит время сотрудников. Интранет сайт является одним из наиболее эффективных инструментов, для формирования корпоративной культуры внутри вуза, внутреннего пиара. Он доступен только для сотрудников, студентов и преподавателей вуза, качественный интранет-сайт содержит множество информации о внутрикорпоративной жизни. Это стандарты корпоративной культуры, отчеты о проведенных и планы будущих корпоративных мероприятий, неформальное общение сотрудников различных отделов, связь с руководством вуза и многое другое. На коммуникационном уровне Интранет сайт участвует в определении и распространении корпоративных ценностей внутри вуза и в формировании в сознании сотрудников преподавателей и студентов убеждения относительно того, что они являются – частью вуза. Интранет имеет свойство разрушать коммуникационные барьеры в вузе.
Также,
нашей задачей было выявить мнение сотрудников,
профессорско-
Список литературы
1. Блэк, С. Паблик рилейшнз: учебник / С. Блэк. – 2-е изд. – М: «Сирин», 2002. - 202с
2. Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: учеб. пособие / Ж.П. Бодуан. - М: "ИНФРА-М", 2001. – 240 с.
3. Васюков, И. «Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования»[Эл. ресурс]/И.Васюков
http://www.proza.ru/2004/12
4. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М: Экономистъ, 2003. – 528 с.
5. Внутренний
PR - важный фактор в управлении персоналом.
[Эл. ресурс] http://www.dtf.ru/articles/
6. Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR. [Эл. ресурс] www.prlink.ru/vedomosti/news.
7. Внутренний
PR — профессиональные рекомендации.
[Эл. ресурс] – http://pr.prtex.ru/index.php?
8. Внутрифирменный Public Relations. [Эл. ресурс]
http://pr-club.com/techn_8.htm
9. Гибсон, Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: учеб. пособие / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли. - Пер. с англ. – 8-е изд. - М: ИНФРА-М, 2007. -369 с.
10. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 305 с.
11. Дагаева, Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения. /Е.А. Дагаева // PR в образовании. 2007, № 3, С. 84 — 90.
12. Даниленко, Л.В, Менеджмент имиджа образовательного учреждения. [Эл. ресурс] / Л.В. Даниленко.
http://www.marketologi.ru/lib/
13. Дашевская, О. В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации. Особенности корпоративного PR. / О.В. Дашевская. - М: Квадрат, 2002.
14. Даулинг, Г. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» \ Г. Даулинг. - Пер. с англ. –М: Консалтинговая группа «Имидж-контакт», Инфра-М, 2003. – 354 с.
15. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке: учебник / П. Друкер. — М: «Вильямс», 2008. – 237 с.
16. Ильин-Минкевич,
В. Отраслевой PR ВУЗов. [Эл. ресурс] /
В. Ильин-Минкевич. ://www.pressclub.host.ru/PR_
17. IntraNet - сетевые технологии на базе протокола TCP/IP. [Эл. ресурс]
http://www.cn.ua/Internet/
18. Каверина, Е. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза. / Е. Каверина // Высшее образование в России. 2009.№6
19. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: учеб. пособие / К. Камерон, Р. Курнн. – СПб: Вузовский учебник, 2007. – 458 с.
20. Капитонов, Э. Корпоративная культура и PR / А.Э Капитонов – М: МарТ 2003 с.416
21. Катлип, Скотт Отношения правительства и средств информации: учеб. пособие / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М: Вузовский учебник, 2006. – 542 с.
22. Катлип, Скотт Паблик рилейшнз: теория и практика: учеб. пособие / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – Пер. с англ.-8-е изд. – М: Вильямс, 2006.- 624с.
23.Корпоративные паблик рилейшнз. [Эл. ресурс]
http://pr-club.com/techn_19.
24. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2003 – 511 с.
25. Кульгин, М. Технологии корпоративных сетей : Энциклопедия/ М. Кульгин. — СПб: Питер, 2007. — 509 с.
26. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М: «Юнити-Дана», 2006 – 201 с.
27. Лапин, Н.И. Эмпирическая социология в Западной Европе: учеб. пособие / Н.И. Лапин. - М: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 381 с.
28. Лютенс, Ф. Организационное поведение / Ф. Лютенс. - Пер. с англ. 7-го изд. – М: ИНФРА-М, 2007. – 434 с.
29. Мальцева, Г.И. Университетская корпоративная культура: Университетское управление: практика и анализ / Г.И. Мальцева. - 2005.№2. С.95-103
30. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учеб. пособие / В. М. Маслова. – 2-е изд. – М: Вузовский учебник, 2009. – 207 с
31. Миссия, видение, политика в области качества. Модель и процессы системы менеджмента качества. – Челябинск, 2008 Принято и утверждено решением Ученого совета протокол №6 от 31 марта 2008 г.