Интранет – пространство как pr инструмент формирования корпоративной культуры на примере Челябинской Государственной Академии культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основе анализа роли Интранет-сайта ЧГАКИ в поддержании корпоративной культуры вуза, разработать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие основные задачи:
1. дать определение, описать структуру и главные особенности корпоративной культуры вуза;
2. описать внутренний имидж вуза, как элемент продвижения корпоративной культуры;
3. проанализировать значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры вуза;
4. проанализировать внутренний сайт ЧГАКИ как PR инструмент по формированию корпоративной культуры;
5. выявить мнение сотрудников, профессорско-преподавательского состава и студентов ЧГАКИ, на выявление лояльности к внутреннему корпоративному сайту Интранет.

Содержание

Введение……………………………………………………………..............3
1. Корпоративная культура организации, ее значение, методы создания и продвижения
1.1. Понятие, структура и особенности корпоративной культуры вуза……………………………………………………………………………12
1.2. Внутренний имидж, как элемент продвижения корпоративной культуры вуза ………………………………………………………………..26
1.3. Значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры……………………………………………………………...............34
Глава 2. Значение интранет-технологий в формировании и продвижении корпоративной культуры ЧГАКИ
2.1. Анализ внутреннего сайта ЧГАКИ как PR инструмента по формированию корпоративной культуры………………………………….42
2.2. Рекомендации по оптимизации работы Интранет сайта ЧГАКИ……57
Заключение ……………………………………………………………........61
Список использованной литературы …………………………………........65

Работа содержит 1 файл

Интранет-пространство как PR инструмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать)
  1. Функция обучения
  • предоставляет возможность пользоваться учебными пособиями,  учебно-методическими комплексами, электронными учебниками.
  1. Функции вовлечения в  проекты (академические, общегородские и пр.)
  • позволяет реализовывать те цели, ценности и стратегии, декларируемые миссией Академии;
  • дает возможность сотрудникам, преподавателям и студентам участвовать во внутренней жизни ЧГАКИ;
  • обеспечивает возможность проявления активной позиции внутренней аудитории.

  Как показал анализ структурных модулей внутреннего Интранет сайта ЧГАКИ, и их роли в формировании и поддержании корпоративной культуры Академии, наиболее объемным и значимым компонентом данного коммуникационного канала являются модули, решающие задачи управления информацией и знаниями (размещение новостей, документов, анонсов корпоративных событий, шаблонов и бланков, унифицирующих работу сотрудников, электронная библиотека и многое другое). Значимый объем данных модулей неслучаен, ведь управление знаниями и информацией является важным механизмом в процессе формирования и поддержания корпоративной культуры через накопление, сохранение, систематизацию, оптимизацию обмена информацией и знаниями в системе вертикальных (управление) и горизонтальных (общение) связей. Именно поэтому процессом передачи знаний и информации для эффективного осуществления внутренней аудиторией своих функций, необходимо целенаправленно и регулярно управлять, рассматривать знание и информацию, как один из ключевых ресурсов Академии в ситуации конкурентоспособности.

  Недостаточным, на наш взгляд, является работа с такими модулями, как вовлечения в проекты и коммуникационный модуль, которые в большей степени связаны с неформальным общением внутренней аудитории ЧГАКИ, но через которые так же можно формировать и продвигать корпоративные ценности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ элемента «Объявления»  информационного модуля (Приложение 4)

  Для анализа был выбран элемент информационного модуля – объявления, так как он наиболее динамично пополняемый и обновляемый раздел, доступный всем внутренним аудиториям. Для анализа было выбрано 13 объявлений, от 8 групп пользователей: Помощник проректора по УР, специалист по связям с общественностью, зав. Сектором Музей книги, проректор СЭВ, программист сайта ЧГАКИ Интранет, кафедра литературы, научный отдел, проректор по УР.

  В ходе исследования нам было важно осуществить анализ представленной содержательной информации сайта, требующей постоянного совершенствования и коллективного осмысления.

   Как видно  из распределения количества представленных на Интранет-сайте новостных объявлений относимых к той или иной функциональной принадлежности является не равномерным:

модуль  управления представлен в 4 объявлениях

модуль  коммуникация – 1

модуль  обучение – 0

модуль  информирование – 6

модуль вовлечение в проекты – 2

  Преобладающими являются модули информирования и управления. Управленческий аспект является  одним из главных факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры, формирование ее индивидуальности. В анализируемых объявлениях управленческий аспект был представлен текстами, связанными с вопросами кадровой политики ЧГАКИ («выборы на должности профессорско-преподавательского состава», вакансия сотрудника), ведь грамотное управление человеческими ресурсами заключается в стремлении привлекать сотрудников, соответствующих  корпоративному  духу  вуза.

  Учитываю идею о том, что главные ценности вуза должны постоянно поддерживаться, анализируемые объявления Интранет-сети были проанализированы на предмет присутствия в них тех корпоративных ценностей, которые в идеале должны быть известны, и  разделяемы всеми членами внутренней общественности вуза. Документом, содержащим в себе основополагающие принципы работы Академии и вербализирующим их  внутренней аудитории является Миссия Академии (выставленная для всех типов пользователей в сети Интранет, представленная на информационных стендах).  В 10 объявлениях  раскрывается  миссия ЧГАКИ:

- Академия – один из ведущих вузов РФ в сфере культуры и искусства, формирующий культурное пространство России и, в первую очередь, Уральского региона, его включение в глобальные и общенациональные социокультурные процессы путем создания инновационной образовательной среды, направленной на:

- интеграцию  усилий и интересов органов  власти всех уровней, отечественных и зарубежных деятелей науки, культуры и искусства, местного сообщества в реализации культурного развития территории и страны;

- освоение, сохранение и генерацию опыта  культуротворчества;

- подготовку  специалистов, способных и готовых  к самостоятельной социально-ориентированной исследовательской и творческой деятельности. [40]

12 объявлений  работают на создание такого  элемента корпоративной культуры, как формирование культурных  традиций, что способствует развитию  вуза как научно-педагогического учреждения и культурного феномена. Гармоническое развитие личности преподавателя, профессора, его воспитание невозможны без предоставления ему условий для самореализации в области культуры в широком смысле этого слова.

2 объявления  работают на создание такого элемента корпоративной культуры, как  корпоративные церемонии - особые плановые мероприятия, выборы на должности, проводимые ради тех, кто работает и учится в ЧГАКИ. Цель церемоний  - продемонстрировать собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей вуза. Выборы на должности, призванные укрепить веру сотрудников, преподавателей и студентов в ценности вуза, способствовать их объединению, предоставить сотрудникам, преподавателям и студентам возможность принять участие в важном событии.  Церемония представляет собой выборы на должности: декана культурологического факультета, заведующего кафедрой культурологи и социологии, заведующего кафедрой педагогики хореографии, заведующего кафедрой декоративно-прикладного искусства. На таких церемониях подчеркивается мысль, что за хорошую работу, человек получает достойную награду.

6 объявлений  работают на создание такого  элемента корпоративной культуры, как  фирменный стиль Академии - это существенная часть корпоративной  культуры, формирующая у социального окружения впечатление о вузе; это лицо, облик, способ существования вуза, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения и проявляющийся в основном в поведении по отношению к субъектам взаимодействия вуза во внешней и внутренней среде. Фирменный стиль это внутреннее дело вуза являющееся предметом неустанной заботы всех сотрудников и студентов.  Немаловажное значение для развития корпоративной культуры ЧГАКИ имеют эмблема и другая вузовская атрибутика (флаг, гимн, значки и т.д.).

Почти все объявления, размещенные на Интранет сайте ЧГАКИ, носят официальный  и научный  характер, призывающий  сотрудников, преподавателей и студентов  поучаствовать в жизни ЧГАКИ.  Всего лишь в двух объявлениях  присутствует визуальный образ, позволяющий обратить внимание на это объявление.

    Как известно, существенной составляющей эффективного социо-культурного взаимодействия внутри вуза, является – интересы и цели внутренних пользователей сетевых корпоративных ресурсов. В этой связи нами были проанализированы заголовки текстовых объявлений за анализируемый период, ведь информация (новость, объявление, анонс) воспринимается читающими как значимая в условиях больших массивов информации, если в структуре текста объявления вычленена ключевая информация, т.е. являющаяся информационно значимой. По мнению исследователей вербальной коммуникации, таких как М. Халлидей, Т. ван Дейк, П. Уорс выделение информационно значимой информации и расположение ее в конце предложения ведет не только к более качественному запоминанию и воспроизведению информации, но и что наиболее важно для нашего исследования к эффективной обработке информации. В визуальной текстовой коммуникации также,  на наш взгляд, важно выделение значимой информации и расположение ее в заголовке к тексту, что также должно обеспечивать успешность восприятия и обработки информации. Заголовки не содержат концентрированно значимую информацию в опубликованных сообщениях, что в конечном итоге не способствует успешности восприятия данных объявлений. Более того, получатель информации воспринимает текст, с целью ориентироваться в окружающей среде и соответственно строить свою деятельность профессиональную, либо учебную. Примером подобных заголовков являются: «Внимание», «АХЧ». Не понятно, о чем в этих заголовках пойдет речь далее.

  Графическое оформление, присутствует только в 2-х текстовых объявлениях, но оно всегда только усиливает интерес к тому, что опубликовано.

  Большая доля, в проанализированных нами   объявлениях,  не  отражена в концентрированном виде значимая информация, что в конечном итоге не приводит к получению пользователям сайта важной для них информации. 

  На наш взгляд, для того, чтобы данный раздел сайта «Объявления» имел влияние на работу корпоративной культуры, объявления должны проходить не только техническое модерирование, но и сортировку на предмет соответствия интересам и единого корпоративного духа.

  Информационно  Вычислительный Центр отвечает за техническое обеспечение Интранет системы, а информационной частью могут заниматься все, у кого есть доступ к сайту. Чувствуется, что отсутствует работа с Интранет сайтом ЧГАКИ, как PR инструментом. Для того чтобы объявления имели влияние на работу корпоративной культуры, Интранет сайтом должны заниматься: технический модератор и PR специалист, для того, чтобы выстраивать гармоничные связи с внутренней общественностью, с помощью Интранет – сайта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Анкетирование студентов, сотрудников и преподавателей ЧГАКИ (Приложение5)

   В анкетировании принимали участие  сотрудники, преподаватели и студенты ЧГАКИ. Общее число сотрудников, штатных преподавателей ЧГАКИ – 593 сотрудника.

Общее число студентов, обучающихся на очном отделении – 2284 студентов.

В общем, всех сотрудников, преподавателей и  студентов ЧГАКИ – 2877 человек. Для определения, сколько человек нам нужно было опросить, чтобы выявить степень лояльности сотрудников, преподавателей и студентов ЧГАКИ к Интранет сайту, мы использовали формулу В.И. Паниотто. (Приложение 6)

По формуле  В.И. Паниотто -  Выборочная совокупность опрошенных студентов составляет – 350 человек.

В общем, всех сотрудников, преподавателей ЧГАКИ  –593 человека.

    По формуле В.И. Паниотто -  Выборочная совокупность опрошенных

преподавателей  и сотрудников  составляет – 222 человека. 

В исследовании, скрытой подцелью которого было выявление степени лояльности внутренней аудитории к Интранет ресурсу, стали студенты разных курсов, сотрудники, обеспечивающие учебным процессом, профессорско-преподавательский состав. (Приложение 7)

  Как показал анализ результатов опроса 76% студентов, все опрошенные сотрудники и профессорско-преподавательский состав Академии знают о том, что в ЧГАКИ существует корпоративный сайт. При этом сотрудники и профессорско-преподавательский состав практически единогласно отметили, что используют Интранет сайт  в своей деятельности. Хотя респонденты-студенты пока еще недостаточно активны (49% в использовании ресурсов Интранет).

  У  каждой из опрошенных групп  респондентов оказались свои  предпочтения в отношении внутренних  информационных ресурсов:

Группы  внутренней аудитории 1 место 2 место 3 место
Студенты Информационные  стенды Интранет сайт «Академ-городок»
Сотрудники Интранет сайт Информационные  стенды «Академ-городок»
Профессорско-преподавательский  состав Информационные  стенды Интранет сайт «Академ-городок»

Информация о работе Интранет – пространство как pr инструмент формирования корпоративной культуры на примере Челябинской Государственной Академии культуры