Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа
Цель исследования: на основе анализа роли Интранет-сайта ЧГАКИ в поддержании корпоративной культуры вуза, разработать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие основные задачи:
1. дать определение, описать структуру и главные особенности корпоративной культуры вуза;
2. описать внутренний имидж вуза, как элемент продвижения корпоративной культуры;
3. проанализировать значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры вуза;
4. проанализировать внутренний сайт ЧГАКИ как PR инструмент по формированию корпоративной культуры;
5. выявить мнение сотрудников, профессорско-преподавательского состава и студентов ЧГАКИ, на выявление лояльности к внутреннему корпоративному сайту Интранет.
Введение……………………………………………………………..............3
1. Корпоративная культура организации, ее значение, методы создания и продвижения
1.1. Понятие, структура и особенности корпоративной культуры вуза……………………………………………………………………………12
1.2. Внутренний имидж, как элемент продвижения корпоративной культуры вуза ………………………………………………………………..26
1.3. Значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры……………………………………………………………...............34
Глава 2. Значение интранет-технологий в формировании и продвижении корпоративной культуры ЧГАКИ
2.1. Анализ внутреннего сайта ЧГАКИ как PR инструмента по формированию корпоративной культуры………………………………….42
2.2. Рекомендации по оптимизации работы Интранет сайта ЧГАКИ……57
Заключение ……………………………………………………………........61
Список использованной литературы …………………………………........65
Интранет имеет свойство разрушать коммуникационные барьеры в вузе. Известно, что в любом вузе существует проблема: несколько сотрудников, сидящих в разных кабинетах, и работающих в весьма близких направлениях и сознательно не скрывающих того, что они делают - и не подозревающих о том, что коллега рядом работает над той же проблемой и нуждается в информации, которой данный сотрудник уже обладает. Руководство вуза всячески стремится преодолеть это незнание, но существуют коммуникационные барьеры, которые связаны со структурой вуза, со способами его работы, которые приводят к тому, что информация распространяется очень плохо или медленно и с большими искажениями. Разрушение коммуникационных барьеров - это не просто положительный гуманитарный или психологический фактор. Это фактор реального бизнеса, несомненно, влияющий на эффективность работы вуза.
Общение сотрудников с руководством
Следующая проблема фактора общения – общение сотрудников, преподавателей и студентов с руководством на несколько уровней выше и обратно. Часто сотрудники просто не представляют, какие цели вуз ставит перед собой, какие задачи стоят в данный момент, и поэтому не могут в полную силу работать на общее развитие, а заняты только выполнением конкретных задач, поставленных непосредственным руководством.
В результате могут появляться непонимания и вопросы, на которые человеку сложно самому найти ответы. Возникают многочисленные цепочки вопросов вверх-вниз по управленческой вертикали вуза, рабочее время тратится неэффективно.
Открытая
или закрытая линия общения
в форме вопрос-ответ или
Полезна и обратная линия – от руководства – к сотрудникам. Когда люди видят, что о них заботятся, что руководство стремится сделать их жизнь лучше, наполнить работу смыслом – все это влияет положительным образом на эффективность труда и лояльность.
Какая информация размещается на Интранет сайте вуза
Чаще всего – это внутренние новости вуза, контакты и телефоны сотрудников, а также различные фотоотчеты о корпоративных мероприятиях.
Кроме этого по желанию - полный каталог отделов, график структуры вуза, поэтажные планы, фотогалереи. Любое подразделение может иметь на Интранете свой раздел и обновлять в нем нужную информацию.
Каждая организация сама решает, какую информацию размещать на Интранет сайте. Кто-то ограничивается новостями и памятками для новых сотрудников. Другие организации переносят на внутренний сайт (Интранет) большие объемы служебной информации.
Даже если для начала компания разместит на Интранет-сайте только форум – руководство уже получит возможность видеть, чем живет его коллектив.
1. Поиск по сайту – модуль, позволяющий посетителю находить информацию на сайте по введенным ключевым словам.
все разделы и подразделы сайта
3. Версия для печати – модуль корректной печати информации. Формирует специальную версию Интранет – страницы, исключающую некоторые особенности дизайна сайта, которые могут повлиять на качество и корректность ее распечатки на принтере.
4. Раздел объявлений (лента новостей) – модуль управления новостями – содержит специальные средства для публикации новостных сообщений. Содержит различные внутренние новости, анонсы приказов и рекомендаций со ссылками в соответствующие разделы, объявления вуза.
Так же в разделах есть контактные данные сотрудников вуза, их фотографии, должности, принадлежность к отделам. Каждый раздел, и подраздел имеет свой набор правил доступа. Правила доступа применяются ко всем механизмам портала: например, если сотрудник не имеет права доступа к документу или статье, то он не увидит это документ в результатах поиска.
Преимущества корпоративного сайта Интранет вуза:
Но кроме преимуществ работы с Интранет сайтом, есть и недостатки использования корпоративного сайта:
2. ЗНАЧЕНИЕ ИНТРАНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧГАКИ
2.1. Анализ внутреннего сайта ЧГАКИ как PR инструмента по формирования корпоративной культуры
Интранет-сайт
академии построен по модульному принципу,
при котором возможен процесс
практически неограниченного
– добавления новых задач решаемых посредством Интранет сайта;
– изменения в структуре Академии.
Навигацию по интранет-ресурсу (в отличие от офисных пакетов) отличает простота в поиске и получении информации, так как не требуется специальных знаний в области программных продуктов и вполне достаточно умения работы c Internet Explorer (т.е. клик мышки открывает документ).
При анализе контента Интранет-ресурса ЧГАКИ были выявлены следующие модули (выполняющие роль основных функций Интранет сайта): (Приложение 2)
1.Информационный модуль содержит такие компоненты как:
Объявления
– внутренние новости;
– анонсы событий;
– приказы;
Справочные документы
– телефонный
справочник;
– календарный план;
– техподдержка;
– ссылки на ресурсы;
2. Коммуникационный модуль содержит такие компоненты как:
– объявления;
– календарный план;
– техподдержка;
– форумы;
3. Модуль
управления содержит такие
Распорядительные документы
– нормативные документы Федерального уровня;
– положения ЧГАКИ;
– приказы по учебной и учебно-методической работе ;
– прочие документы ЧГАКИ;
– стандарты;
– формы типовых бланков;
4. Модуль
Обучение содержит такие
Базы знаний
– учебные пособия;
– учебно-методические комплексы;
– РУПД;
– МОД;
– ИГА;
– музыкальная медиа библиотека;
– электронные учебники ;
5. Модуль
Проекты содержит такие
Опросы
Наполнение
и управление данными модулями предполагает,
что основными функциями
2. Функция внутрикорпоративной коммуникации
3. Управленческая функция