Интранет – пространство как pr инструмент формирования корпоративной культуры на примере Челябинской Государственной Академии культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основе анализа роли Интранет-сайта ЧГАКИ в поддержании корпоративной культуры вуза, разработать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие основные задачи:
1. дать определение, описать структуру и главные особенности корпоративной культуры вуза;
2. описать внутренний имидж вуза, как элемент продвижения корпоративной культуры;
3. проанализировать значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры вуза;
4. проанализировать внутренний сайт ЧГАКИ как PR инструмент по формированию корпоративной культуры;
5. выявить мнение сотрудников, профессорско-преподавательского состава и студентов ЧГАКИ, на выявление лояльности к внутреннему корпоративному сайту Интранет.

Содержание

Введение……………………………………………………………..............3
1. Корпоративная культура организации, ее значение, методы создания и продвижения
1.1. Понятие, структура и особенности корпоративной культуры вуза……………………………………………………………………………12
1.2. Внутренний имидж, как элемент продвижения корпоративной культуры вуза ………………………………………………………………..26
1.3. Значение интранет-технологий в продвижении корпоративной культуры……………………………………………………………...............34
Глава 2. Значение интранет-технологий в формировании и продвижении корпоративной культуры ЧГАКИ
2.1. Анализ внутреннего сайта ЧГАКИ как PR инструмента по формированию корпоративной культуры………………………………….42
2.2. Рекомендации по оптимизации работы Интранет сайта ЧГАКИ……57
Заключение ……………………………………………………………........61
Список использованной литературы …………………………………........65

Работа содержит 1 файл

Интранет-пространство как PR инструмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

  Третий  уровень управления персоналом  – уровень мотивации – включает  систему аттестаций – оценки  работы и учебы всех участников образовательного процесса на основании критериев принятых в Вузе, систему вознаграждений; систему трудовых и социальных льгот, систему идентификации и т.п. Последняя имеет особое значение, так как идентификация сотрудника вуза, студента, а далее – выпускника вуза означает, что его личные цели и ценности совпадают с целями и ценностями Вуза, он предан вузу, «марке вуза» и испытывает чувство сопричастности к общему делу, истории и судьбе этого вуза. Такой результат во многом может быть достигнут благодаря культивированию внешних признаков принадлежности к вузу, его отдельным подразделениям (элементы униформы), а также ряда других символов образовательной организации, таких как ее гимн, корпоративная легенда, основатели, ведущие преподаватели – профессора, традиции и ритуалы и т.п. Однако чисто символическими средствами, без более глубокого приобщения сотрудников и студентов к «культурному ядру Вуза», полная идентификация себя с вузом не может быть достигнута. Идентификации с «культурным ядром вуза» может быть достигнута во встречах студентов с ветеранами вуза, ее основателями, в стратегических беседах с руководителями, ректором Вуза, в активном приобщении преподавателей и студентов к важнейшим аспектам жизни, выживания и развития образовательной организации. Только в этом случае авторитет самого вуза в глазах потребителей становится непререкаем.

  Четвертый,  специфический для вуза уровень  управления персоналом – выпуск  студентов и дальнейшее эффективное  поддержание личных и деловых  контактов с выпускниками и  организациями, которые они представляют. Связь с выпускниками является  мощным фактором поддержания имиджа и репутации вуза в глазах общественности, реальных и потенциальных потребителей его товаров и услуг, так как символизирует глубочайшую связь вузовских поколений и укорененность вуза в жизни региона, страны, мира и т.п.

  Образовательная среда. Под образовательной средой вуза следует понимать всю совокупность возможностей и условий, которые вуз в узком и широком (с использованием внешней среды Вуза) может предоставить своим работникам и студентам, как основным потребителям его продукции и услуг, для личного развития, роста и самореализации. Чем насыщеннее и разнообразнее образовательная среда – тем выше и привлекательнее ее имидж в глазах потребителей.

  Социально-психологический  климат в вузе.  Социально - психологический климат – состояние коллектива вуза, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением. [21] Другими словами социально-психологический климат в вузе можно рассматривать как удовлетворенность/неудовлетворенность членов вуза межличностными отношениями, которые проявляются в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе. Для вуза очень важен имидж его руководителей, над которым непосредственно работает PR-специалист по управлению персоналом.

Имидж руководителя вуза [24]

  Имидж основателя и основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) вуза включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках руководителей на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки, хобби и другие параметры не основной деятельности.

1) Внешность.  Внешность ректора вуза является наиболее открытой для наблюдения характеристикой, не требующей для своего опознания длительного времени. Она представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешность – понятие собирательное. Внешний облик человека создает одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения, рост). Внешность в значительной мере влияет на то, что думают о человеке другие, так как люди склонны отдельные внешние характеристики  связывать с определенными характерологическими чертами и статусом человека. Трудно сказать, какого рода внешность должна быть присуща человеку академического сообщества, стоящему во главе вуза. Однако понятно, что она должна отвечать определенным стереотипам – благородство, духовная подтянутость, расположение и т.п.

2) К  особенностям вербального и невербального  поведения относятся мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией, произношением, направленностью, степень эмоциональной эмпатии.

3) Социально  демографические характеристики ректора вуза – его пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, семья и т.п. должны отражать в целом представление в обществе о таких людях. Вероятнее всего среди требований и стереотипов здесь будут наличие большого жизненного и человеческого опыта, крепкая здоровая семья, нормальное жилье и разумные профессорские доходы, позволяющие относится к себе с самоуважением и не унижать себя в поисках случайных «левых» заработков.

4) Поступок  – форма поведения человека  в определенной ситуации. Именно  поступки служат основой для выделения черт личности. Поступки ректора вуза не могут противоречит взглядам людей о нем, как о человеке благородном, сдержанном, культурном, заботящемся о благе преподавателей и студентов, которому небезразличны интересы социума, лежащего за пределами вузовских стен.

5) Параметры  не основной деятельности составляют: социальное происхождение руководителя, этапы его профессиональной карьеры, семейное и дружеское окружение, интересы, мнения, социальная активность вне работы (спорт, хобби, манера отдыхать и проводить отпуск). Заполнить эту информационную ячейку очень важно, как считают западные имиджмейкеры. Ведь имидж строится не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных фактах из жизни заметной личности.

  Также PR-специалист должен формировать имидж персонала вуза: преподавателей, сотрудников и студентов. Это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Имидж преподавателей, сотрудников и студентов вуза [24]

  Имидж  преподавателей и студентов вуза – это некий собирательный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты, к ним относятся: компетентность, культура, социально-демографический профиль, особенности образа жизни и поведения.

  Компетентность  – степень подготовленности человека к различным видам деятельности. Это, своего рода «знания в действии», признаки которых можно заметить в деловом и бытовом поведении человека. Компетентность преподавателей и студентов вуза можно охарактеризовать с точки зрения того объема и класса навыков и умений, которыми они владеют, их уровня, опыта и т.д.

  О  культуре преподавателей и студентов  можно судить по отдельным,  устоявшимся особенностям их  поведения: доброжелательности или  агрессивности, аккуратности, вежливости, терпимости, толерантности, или, наоборот, хамству, ответственности – безответственности, общим знаниям и т.д.

Результат работы PR-специалиста – имидж. Поэтому он должен таким образом мотивировать персонал, чтобы сотрудники, преподаватели и студенты, стали носителями положительного образа, положительной репутации вуза. Персонал – основной ресурс формирования имиджа. За имидж вуза отвечает каждый сотрудник, а не только служба PR. Любой сотрудник, преподаватель и студент – носитель имиджа вуза это нельзя приказать, это можно воспитать, мотивировать. Имидж должен стать одним из основных конкурентных преимуществ вуза. PR-специалисты преследуют именно эту цель. 
 
 
 
 
 

1.3. Значение интранет-технологий в продвижении и поддержании корпоративной культуры вуза

Многие  вузы понимают ценность внешнего пиара, но при этом недооценивают пиар внутренний. При этом они совершают серьезную ошибку, так как внутренний пиар — это весьма эффективное средство, которое оказывает мощное влияние на настроения, царящие в коллективе и, как следствие, на положение дел в вузе.

  Интранет сайт – это хороший инструмент для того, чтобы аккумулировать все ранее созданное в вузе или организации, дать этому правильное и полное применение, осознать свои недостатки и преимущества, и упрощает работу сотрудников, посредством работы с одним корпоративным приложением, а не десятком разрозненных информационных систем и источников информации.

  Интранет сайт упрощает непосредственное управление, реализовывает новые формы коммуникаций, помогает сплотить коллектив, экономит время сотрудников. Интранет сайт – это инструмент, пригодный для использования бизнес – процессов, так и для развития корпоративной культуры и укрепления корпоративного духа внутри вуза или организации.

Интранет  сайт является одним из наиболее эффективных инструментов, для формирования корпоративной культуры внутри вуза, внутреннего пиара.  Он доступен только для внутренней общественности вуза, качественный интранет-сайт содержит множество информации о внутрикорпоративной жизни. Это стандарты корпоративной культуры, отчеты о проведенных и планы будущих корпоративных мероприятий, неформальное общение сотрудников различных отделов, связь с руководством вуза и многое другое. Интранет сайт помогает решить целый ряд HR – задач, таких как адаптация новых сотрудников, мотивация персонала и дистанционное обучение. Интранет сайт облегчает обмен знаниями и способствует увеличению интеллектуального капитала вуза. На коммуникационном уровне Интранет сайт участвует в определении и распространении корпоративных ценностей внутри вуза и формирование в сознании сотрудников преподавателей и студентов убеждения относительно того, что они являются – частью вуза. Интранет сайт, также может стать оперативным источником информации о вузе, перед PR-отделом которой стоит задача сформировать актуальный и эксклюзивный информационный поток. С помощью интранета PR-специалист может своевременно пресекать любые слухи о вузе, как внешние, так и извне, выкладывая официальные релизы о вузе.

  Корпоративная сеть Интранет представляет собой закрытую от посторонних глаз информационную площадку, на которой осуществляется общение между сотрудниками, работающими в различных структурных подразделениях компании. Так как это общение в большинстве случаев носит неформальный характер, Интранет сайты при правильной работе с ними действительно помогают улучшить моральный климат в коллективе, совершенствуют внутрикомандное взаимодействие, а также позволяют сотрудникам по-новому взглянуть друг на друга и на вуз, в котором они работают. Из выше сказанного напишем общее определение, что такое Интранет сайт.

  Интранет сайт—это корпоративная компьютерная сеть организации, построенная на Интернет-технологиях, т. е. это внутренний web-портал, который решает совершенно различные корпоративные задачи одной организации. Интранет-сайт доступен только в рамках локальной сети организации, включая удаленные филиалы (intranet), или как портал в сети Интернет, требующий авторизации при входе (extranet). [23]

Впервые термин «Интранет» появился 19 апреля 1995 году в журнале «Digital News & Review» в статье, автором которой являлся технический редактор Стивен Лотон.

Появление данного термина не стало откровением  — оно лишь объединило то, что  уже было в той или иной форме: многие организации к этому времени уже имели что-то подобное в своем активе и успешно этим пользовались. [1]

Внутренний PR без него также не может обойтись. Интранет как никакой другой инструмент дает возможность каждому сотруднику, преподавателю и студенту ежедневно испытывать чувство причастности к одной команде, к одному большому делу благодаря вовлеченности во внутрикорпоративное информационное поле. И если стратегия развития вуза предполагает такую важную составляющую, как корпоративные коммуникации, то Интранет - сайт будет лучшим способом поддержки и развития корпоративной культуры. Перед сотрудниками, преподавателями и студентами открываются возможности общения друг с другом и с руководством без посредников, что в значительной степени снижает психологический барьер, способствуя открытому доверительному отношению к коллегам.

Эффективные коммуникации между сотрудниками, преподавателями и студентами в вузе [3]

  Для здоровой культуры внутри вуза очень важна сплоченность коллектива – такой коллектив работает на общее дело развития Вуза, не занимается интригами, а старается помочь эффективному выполнению обязанностей. Форумы и личные страницы сотрудников, с заметками о жизни и отношении к событиям помогут единомышленникам найти общие интересы, заочное общение облегчит взаимодействие при возникающих контактах по работе. Подобное единое сообщество Вуза позволяет существенно улучшить лояльность сотрудников.

Ключ  к пониманию жизненности принципов  Интранет - это естественность восприятия сотрудниками вуза такого способа получения информации. Данные получаются именно в тот момент, когда они необходимы, в наиболее удобном виде. Актуальная информация всегда находится "под рукой", ею можно воспользоваться в любое время, как только это потребуется. Люди получают доступ к самому ценному, что имеет вуз – к его информационному хранилищу, они работают быстрее и эффективнее. Не нужно звонить по телефонам, бегать по кабинетам в поисках документов, отвлекать коллег от работы, ожидать, пока то или иное предписание поступит в отдел - достаточно лишь запустить навигатор и "перейти" по ссылкам в требуемую точку информационного хранилища.

Информация о работе Интранет – пространство как pr инструмент формирования корпоративной культуры на примере Челябинской Государственной Академии культуры