Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля………………………………………………………………………………7
1.1.Сущность и виды финансового контроля………………………………………..7
1.2.Цели и задачи государственного финансового контроля……………………….8
1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля……………………10
1.4.Формы государственного финансового контроля……………………………….11
1.5.Принципы государственного финансового контроля…………………………...12
2. Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации…………….15
2.1 Общая характеристика федеральных органов государственного финансового контроля…………………………………………………………………………………15
2.2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ……………………………………………………………..20
2.3 Взаимодействие Счетной палаты с другими государственными органами финансового контроля в РФ……………………………………………………………32
2.4 Организационно-правовые основы деятельности ФС ФБН и место ФС ФБН в системе органов государственного финансового контроля…………………………..41
3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации……………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………………………………………...63
Список использованных источников и литературы………………………………65
Усиление
роли Счетной палаты как органа,
осуществляющего функции
По поводу
построения системы государственного
финансового контроля в России существует
и другой подход, авторы которого активно
выступают против создания жестко иерархической
соподчиненной контрольной
В соответствии
с рассматриваемой позицией структурная
основа государственной системы
контроля должна складываться, с одной
стороны, из высших органов государственной
власти и управления, наделенных Конституцией
РФ и законодательно-нормативными актами
в области государственного контроля.
С другой стороны, ее составной частью
могут стать специальные органы
государственного контроля как ныне
действующие, например. Департамент
государственного финансового контроля
Минфина России и вновь созданный
— Комитет финансового
Каждый
из этих подходов имеет свои сильные
и слабые стороны, однако при обсуждении
возможных концепций
В данном
контексте заслуживает внимания
опыт работы высшего органа финансового
контроля США: там с момента выявления
нарушений к проверкам
Важно также предусмотреть нормы, обязывающие Генпрокуратуру возбуждать уголовные дела по выявленным Палатой и содержащим признаки преступления фактам нарушения финансового и имущественного права или нанесения ущерба государству.
В настоящее время не обеспечена скоординированность действий органов финансового контроля. Принципиальные полномочия по проведению проверок за рациональным и целевым использованием государственных средств и материальных ценностей ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль (Счетная Палата, контрольно-ревизионные органы Минфина, ревизионные управления министерств и ведомств федерального уровня), как правило, пересекаются.
Между
тем абсолютное большинство контрольных
органов имеют достаточно специфические
задачи и поэтому их сфера деятельности
четко ограничена. Подобную специфику
имеют налоговые, таможенные органы,
органы валютного контроля. Представляется
целесообразным строго определить приоритетным
и исключительным направлением контрольной
деятельности органов Казначейства
осуществление текущего контроля за
обоснованностью оплаты счетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств. Последующий
контроль, думается, не должен входить
в функции казначейских органов.
Контрольно-ревизионные органы Минфина
при этом должны получить полномочия
проверять территориальные
Итак, основные пути организации и развития системы государственного финансового контроля в России представляются в следующем:
- формирование
системной и завершенной
- реформирование организационных структур;
- приведение
методологической основы в
- формирование системы процедур контроля (методической базы);
- создание
целостных научно-
- организация
адекватной информационно-
- материально-техническое
(включая социально-бытовое) и
финансовое обеспечение
В принципе
законодательство о государственном
финансовом контроле основывается на
соответствующих нормативно-
При этом система нормативно-правовых актов государственного финансового контроля должна строиться при учете следующих основных требований:
- нормативно-правовые
акты государственного
- должно
быть четко определено то, какие
конкретные вопросы
- должна
быть четко определена
Представляется
необходимой скорейшая
При этом
основная цель Закона - установление нормативно-правовой
основы (фундамента) функционирования,
развития и совершенствования системы
государственного финансового контроля
в Российской Федерации и ее субъектах,
обеспечивающей сохранение и эффективное
использование национальной собственности
и рост благосостояния граждан.
Заключение
Государственный
финансовый контроль - в Российской
Федерации – это
- за
своевременным исполнением
- за
организацией денежного
- за
использованием кредитных
- за
состоянием государственного
- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Организация
и функционирование эффективной
системы финансового контроля - обязательный
и непременный элемент
Сегодня
назрела необходимость должного
правового регулирования
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании
системы финансового контроля, принципиально
важно использование
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование
государственного финансового контроля
в России позволит целесообразно
и эффективно использовать государственные
финансовые ресурсы страны, а также
движение финансовых потоков от отправителя
к адресату. Снизится вероятность, что
денежные средства будут использованы
с нарушениями законодательства
и будет уверенность, что данные
денежные средства будут использованы
по целевому назначению. Совершенствование
финансового контроля будет препятствовать
и нарушению законности финансовой
деятельности хозяйствующих субъектов,
обнаружению и раскрытию
Весьма
своевременным является предоставление
в законодательном порядке
Список
использованных источников
и литературы
I. Документы государственных и управленческих структур
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.