Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:11, дипломная работа
Цель – изучить диагностику конфликтов в теории и разработать способы их устранения на ОАО «Комбинат «Магнезит».
Данная тема является актуальной и позволяет:
- изучить основные типы конфликтов;
- рассмотреть поведение в конфликтах и методы преодоления конфликтов;
- охарактеризовать деятельность ОАО «Комбинат «Магнезит»;
- проанализировать экономическую деятельность предприятия;
- провести диагностику конфликтов на предприятии;
- рассмотреть возникновение конфликтов и разработать методы разрешения конфликтов на предприятии;
Введение
Глава 1. Понятие конфликта, его сущность
1.1. Определение конфликта
1.2. Основные типы конфликтов
1.3. Поведение в конфликтах
1.4. Методы преодоления в конфликтах
Глава 2. Особенности деятельности и диагностика конфликтов на предприятии
2.1. Общая характеристика и диагностика конфликтов на предприятии ОАО «Комбинат «Магнезит»
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.3. Анализ имущественного положения предприятия
2.4. Диагностика конфликтов на предприятии
Глава 3. Способы устранения конфликтов и совершенствование управления ими на ОАО «Комбинат «Магнезит».
3.1. Возникновение и методы разрешения конфликтов между сотрудниками в ОАО «Комбинат Магнезит»
3.2. Пути улучшения микроклимата на ОАО «Комбинат «Магнезит» путем предотвращения конфликтов
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии
3.4. Предупреждающие, управленческие воздействия и практические рекомендации по управлению конфликтами
Заключение
Список литературы
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При разрешении последних применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует видимое столкновение интересов. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором последний чувствовал бы себя комфортно.
3.2. Пути улучшения микроклимата на ОАО «Комбинат «Магнезит» путем предотвращения конфликтов
Причиной конфликта, как правило, является и то, что ни функции, ни средства, ни обязанности, ни власть, ни ответственность не распределены четко по подразделениям и рабочим местам. Различия в ценностях – также очень распространенная причина конфликта. Вместо того чтобы объективно оценивать ситуацию, люди акцентируются на тех взглядах, альтернативах и аспектах ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы и личных потребностей. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.
Плохая передача информации является и следствием конфликта. Так, между его участниками снижается уровень коммуникаций, начинают формироваться неверные представления друг о друге, развиваются враждебные отношения – все это приводит к усилению и продолжению конфликта. Если у большинства сотрудников возникает ощущение, что стиль и методы управления не отвечают практическим потребностям, то это может послужить причиной возникновения конфликтной ситуации. Неудовлетворенность уровнем деловой или управленческой компетенции руководителя имеет большой демотивирующий потенциал. Очевидно, важно знать, чего ждет персонал от своих руководителей, и делать из этого надлежащие выводы. Если удается добиться совпадения потребителей индивидов с потребностями организации, очевидно, что персонал будет выкладываться ради удовлетворения этих потребностей, чего не обеспечит никакое принуждение.
Их эффективность находится в прямой зависимости от степени легитимности институциональной процедуры, то есть от добровольной готовности большинства участников конфликтующих групп соблюдать эти нормы и правила. Должно осуществиться и структурирование конфликтующих групп, что предполагает создание условий для проявления и организационного закрепления коллективных субъектов - носителей имеющихся в обществе интересов [17, С. 167].
Отношения конфликтующих сторон включают в себя такие этапы, как информационное противоборство (измерение собственного потенциала в сравнении с возможностями соперника) и энергетическое противоборство (непосредственные действия). При более полной информации основная задача конфликта решается с минимальными энергетическими затратами. Чем лучше информация, тем меньшая часть энергии выделяется на противодействие и тем большая - для решения основной задачи. Отсюда цель информационного противоборства - диагностировать собственное положение, а также положение противника и в зависимости от этого выбрать адекватные способы поведения.
Р.Л. Кричевский указывает три группы причин конфликтных отношений:
- обусловленные трудовым процессом;
- психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;
- личностным своеобразием членов группы.
Конфликты различают по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации, и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития. Деструктивные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные явления, что приводит к резкому снижению эффективности работы группы или организации [6 с. 202].
В процессе деятельности ОАО «Комбинат «Магнезит»« ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.
Охарактеризуем персонал ОАО
«Комбинат «Магнезит» по
Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим
условием предотвращения
Информация о работе Диагностика конфликтов и разработка способов их устранения в организации