Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:43, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями в сфере предоставления услуг по продаже, установке и обслуживанию воротных систем и металлопластиковых конструкций. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 3 лет, (в том числе 4,5 месяца – подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год – 11 человек
Резюме
стр. 4
Глава 1. Описание компании
стр. 6
Глава 2. Рамочные условия
стр. 8
Глава 3. Продукты и услуги
Глава 4. Общий анализ рынка и концепции маркетинга 4.1. Спрос и рынок
стр. 10
стр. 15
стр. 15
4.2. Сегментирование рынка
4.3. Конкуренция
стр. 17
стр. 19
4.4 Концепция маркетинга
стр. 21
4.5. Стратегия ценообразования
4.6. Программа продаж
стр.23
стр. 24
Глава 5. Производство
стр. 26
Глава 6. Организация
стр.29
Глава 7. Календарное осуществление проекта
Глава 9. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Таблица 16. План доходов и расходов на три года.
Показатели | 2010 |
2011
|
2012
| ||
воротные системы | Объем продаж, м2 | 1100 | 1350 | 1500 | |
цена, тыс. руб | 3 | 3,2 | 3,4 | ||
издержки, тыс руб/м2 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | ||
НДС, тыс. руб/м2 | 0,5 | 0,52 | 0,55 | ||
роллставни | Объем продаж, м2 | 1200 | 1300 | 1650 | |
цена, тыс. руб | 2,5 | 2,6 | 2,7 | ||
издержки, тыс руб/м2 | 2 | 2,1 | 2,2 | ||
НДС, тыс. руб/м2 | 0,45 | 0,47 | 0,49 | ||
услуги монтажа | Объем продаж, м2 | 3300 | 3600 | 4000 | |
цена, тыс. руб | 0,45 | 0,45 | 0,5 | ||
издержки, тыс руб/м2 | 0,25 | 0,25 | 0,3 | ||
НДС, тыс. руб/м2 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | ||
услуги ремонта | Объем продаж, час | 3600 | 3600 | 3600 | |
цена, тыс. руб | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||
издержки, тыс руб/час | 0,15 | 0,15 | 0,15 | ||
НДС, тыс. руб/час | 0 | 0 | 0 | ||
сводные показатели | выручка от реализации, тыс руб. | 8865 | 10400 | 12635 | |
издержки, тыс. руб | 6195 | 7410 | 9180 | ||
НДС, тыс. руб | 1354 | 1601 | 1953,5 | ||
прибыль, тыс. руб | 1316 | 1389 | 1501,5 |
План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия. Его принципиальное отличие от плана денежных поступлений и платежей заключается в том, что план движения денежных средств учитывает фактическое движение денежных средств, что позволяет учесть и отследить неравномерное использование предприятием денежных средств во времени (связанное, например, со сроками уплаты налогов, оплатой поставок и т.д.).
Таблица 17.- План денежных поступлений и расходов в первый год.
| 2010 |
| |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | год |
Доход от продажи товаров и услуг | 221,3 | 249,2 | 109,3 | 173,4 | 181,6 | 203 | 217,1 | 381 | 488,5 | 510,6 | 436,6 | 716,4 |
3888 |
наличные оборотные средства | 980 | 1109 | 810 | 680 | 598 | 604 | 750 | 1100 | 1290 | 1470 | 1400 | 1380 | 12071 |
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДС | 116,2 | 140,8 | 108,2 | 75,1 | 59,4 | 58,5 | 78,4 | 112 | 126 | 151,4 | 155,4 | 128,6 |
1310 |
заработная плата | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 936 |
Отчисления с фонда заработной платы | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 20,44 | 245,28 |
отчисления 10% амортизации | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 96 |
Закупка материалов, сырья, комплектующих | 642,5 | 719 | 592,5 | 431,5 | 357 | 342,5 | 454,5 | 607 | 675,5 | 808 | 808 | 535 | 6973 |
аренда | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 180 |
расходы на содержание офиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 60 |
налог на прибыль |
|
|
| 173,94 |
|
| 167,4 |
|
| 325,98 |
|
|
|
Суммарные затраты денежных средств | 885,14 | 986,24 | 827,14 | 633,04 | 542,84 | 527,44 | 659,34 | 845,34 | 927,94 | 1085,84 | 1089,84 | 790,04 | 8490,28 |
Добавление к активной части баланса | 94,86 | 122,76 | 17,14 | 46,96 | 55,16 | 76,56 | 90,66 | 254,56 | 362,06 | 384,16 | 310,16 | 589,96 | 3580,72 |
Таблица 18. План денежных поступлений и расходов по годам.
Показатели |
2010
|
2011
|
2012
|
Доход от продажи товаров и услуг | 1316 | 1389 | 1501,5 |
наличные оборотные средства | 8865 | 10400 | 12635 |
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям |
|
|
|
НДС | 1354 | 1601 | 1953,5 |
Расходы на оплату труда | 936 | 956 | 970 |
Отчисления с фонда оплаты труда | 243,36 | 248,56 | 252,2 |
отчисления 10% амортизации | 96 | 96 | 96 |
Закупка материалов, сырья, комплектующих | 5195 | 6410 | 8180 |
аренда | 180 | 240 | 300 |
расходы на содержание офиса | 60 | 60 | 70 |
налог на прибыль | 394,8 | 416,7 | 450,45 |
Суммарные затраты денежных средств | 8490,28 | 9231,76 | 10564,32 |
Добавление к активной части баланса | 374,82 | 504,32 | 809,23 |
В таблице 19 представлены основные финансовые показатели проекта:
Таблица 19. Финансовые показатели.
Финансовые показатели | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1493,6 | 1773,05 | 2915,97 | 5090,73 |
Коэффициент срочной ликвидности | 1493,6 | 1773,05 | 2915,97 | 5090,73 |
Чистый оборотный капитал | 490431 | 1760703 | 3677944 | 4951848 |
Общий коэффициент рентабельности | 239,88 | 253,86 | 398,61 | 448,85 |
рентабельность активов, % | 0,52 | 0,55 | 0,55 | 0,48 |
оборачиваемость оборотных средств | 1,63 | 2,82 | 3,02 | 3,17 |
Ликвидность - характеризует способность предприятия выплачивать краткосрочные долговые обязательства или иначе - способность удовлетворять претензии по текущим (краткосрочным, т.е. в срок до 1 года) обязательствам.
Чистый оборотный капитал - разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Иногда этот показатель называют «квотой оборотных средств». Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности.
Уровень безубыточности по каждому виду продукции определялся исходя из наименьшего уровня цен без налога на добавленную стоимость. В связи с тем, что при наличии нескольких видов выпускаемой продукции на предприятии разделить издержки на постоянные и переменные весьма сложно, то в качестве постоянных издержек был принят наибольший планируемый уровень накладных расходов, распределенный по видам продукции в соответствии с долей основной заработной платы в общем фонде заработной платы в 1 году. Именно такой подход позволяет определить сколько продукции каждого вида необходимо продать для достижения безубыточности фирмы. Также был использован традиционный подход при определении точки безубыточности в условиях выпуска/продажи нескольких видов изделий – определение точки безубыточности на один рубль товарной продукции.
Суммарные затраты составляют 488,9 тыс. рублей. Как видно из таблицы 15, срок окупаемости проекта составит 3 месяца.
Рис. 5 Определение точки безубыточности.
Таким образом, интегральный экономический эффект за 3 года составит 1501,5 тыс. руб., период окупаемости проекта – 3 месяца, внутренняя норма рентабельности – 240%.
В связи с тем, что в планируемом периоде фирме не потребуется использовать заемные средства, коэффициенты, связанные с анализом структуры задолженности и ликвидности предприятия не рассматривались.
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2009 года. Первые 4,5 месяца – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.
Заключение
Таким образом, был последовательно разработан бизнес-план создания фирмы по продаже и монтажу металлопластиковых конструкций и воротных систем.