Аудит системы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» на основе проведения аудита данной системы.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс
1.2 Аудит обучения персонала
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ЗАО «ВОСТОКМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ-1»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», стратегический анализ ресурсов предприятия
2.2 Аудит системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 6 файлов

ОКА курсовая.doc

— 707.00 Кб (Скачать)

Таблица 3. Виды обучения по категориям персонала

Также к планированию можно отнести мотивацию нужных сотрудников на обучение. Организации требуется вести индивидуальные планы развития, заниматься карьерой сотрудников, в большей мере «ключевых».

2. Формирование бюджета на обучение

Бюджет на обучение необходим, чтобы руководство компании могло планировать и контролировать расходы в целом, а организацию обучения передавало бы на уровень службы персонала, которая и будет принимать решения о проведении конкретных учебных мероприятий вместе с линейными менеджерами, руководствуясь укрупненным планом и бюджетом обучения. [9]

На данный момент решения об обучении и его оплата осуществляется в соответствии с видением руководства и не имеют четной цели и структуры.

Рекомендации: так как обучение также является приоритетным направлением развития бизнеса, необходимо сформировать бюджет конкретно на обучение персонала.(Таблица 4)

Статья расходов

Расчет

Обозначение

Расходы на командировки

30 000*8 = 240 000

Расходы на 1 командировку*кол-во

ЗП тренинг-менеджеров

45 000*0,25*8 = 90 000

З/п* 0,25*11недель

Аренда конференц-залов

7 000*5*8 = 280 000

Стоимость аренды*кол-во дней*11недель

Программы обучения

 

55 000*3 = 165 000

Стоимость разработанной программы тренинг-менеджером*кол-во программ

Расходы на оплату труда участников при обучении 100% в рабочее время

25 000*0,25*10*8 = 500 000

Среднемес. з/п умножаем на 0,25 (т.к. обучение проводится 1 рабочую неделю), умножаем на 10 (количество участников в группе) и на 11 (количество групп)

Расходы на оплату труда наставников

1 500*45 = 67 500

З/п за наставничество*кол-во

Итог:

1 342 500

 

Таблица 4. Планирование бюджета на обучение персонала

Затраты на обучение персонала в соответствие с изменениями в системе составляют 1 342 500 руб.

3. Критерии оценки обучения. Нужно разработать адекватные критерии оценки обучения, чтобы иметь возможность оперативно корректировать программу обучения, оценить качество преподавания, оценить степень усвоения материала, определить степень использования навыков в работе. Главное – это возможность оценить, в какой степени были достигнуты цели обучения, определить причины возможного неуспеха, начать практически использовать навыки в новом качестве. [3]

Критерии оценки эффективности обучения в ЗАО «ВММ-1» отсутствуют.

Рекомендации: разработать новые критерии оценки эффективности обучения персонала. Менеджерам по персоналу дается задание систематически проводить оценку эффективности обучения персонала по модели Киркпатрика. По возможности сделать выбор программ, необходимый для вычисления ROI для оптимизации затрат рабочего времени менеджеров по персоналу. Закладка такой модели необходима, чтобы своевременно выявлять сбои в системе обучения персонала на предприятии и оптимизировать затраты и постоянно совершенствовать эту систему. Это очень важно для ЗАО «ВММ-1», так как квалификация персонала – главный конкурентоспособствующий фактор.

4. Обучение и развитие как системный и циклический процесс.

Рекомендации: необходимо наладить данный бизнес-процесс, отвечающий требованиям организации и ее целям. Процесс обучения должен быть цикличным.(Рисунок 13)[16] Эффективность системы обучения, прежде всего, зависит от ее цикличности, замкнутости – возможности, это не должна быть последовательность действий, реализация которых приведет к успеху. Обучение и развитие – это непрерывный процесс, который должен заранее планироваться.

 

Рисунок 13. Цикличность процесса обучения персонала[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.

 

 

При внедрении проекта совершенствовании системы обучения персонала достигаются эффекты в области:

                       финансов: повышение знаний и опыта привело к повышению культуры обслуживания, что благоприятно отразилось на таких показателях, как темп роста объема продаж, % возвратов

                       персонала: сотрудники организации приобретают новые знания и опыт, более четко понимают миссию компании, становятся более заинтересованными в деятельности организации, более сплоченными, получают импульс к работе, вследствие перечисленных факторов возрастает % активности и средний заказ на одного торгового представителя.

Проведем оценку проекта и эффективности создаваемой стратегии. Исходные данные для определения доходности проекта взяты из бухгалтерского отчета ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1».

Все вычисления представлены в Приложении 4.

Если Индекс Доходности>1, то проект можно продолжать.

ИД = 1,8

Рентабельность – относительный показатель прибыли.

Он показывает, сколько получено прибыли на единицу вложенных средств.

R = 0,8

Суммарный дисконтированный доход от реализации проекта составит 2 039 814,45млн. руб. Индекс доходности составляет 1,8, т.е. на каждый вложенный рубль мы получаем 1,8 руб., в то время как до изменений на каждый вложенный рубль мы получали 1,02.

Разница высока, эффективность проекта доказана. Общий доход от совершенствования системы представлен на Рисунке 14.

Рисунок 14. Общий кумулятивный денежный поток (ЧТС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучение персонала – это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Главная цель обучения – не просто проявить определенные профессиональные навыки, а изменить отношение специалиста к своему делу, разработать оптимальную программу выполнения поставленных перед ним задач.

Сегодня проблема  построения эффективности обучения персонала остро стоит для многих ведущих российских и зарубежных компаний. Становится очевидным, что один из важнейших факторов долгосрочного успеха в современном бизнесе – это способность компании создать систему постоянного обновления и сохранения знаний.

Главная цель аудита системы обучения на сегодня – это совершенствование системы обучения компании, что позволит обеспечить качественную подготовку персонала и оперативное обновление знаний и навыков сотрудников.

В ходе исследования в полном объеме были решены следующие задачи:

1.                      Изучены теоретические аспекты обучения персонала как бизнес-процесса, аудита системы обучения в организации.

2.                      Проведен стратегический анализ ресурсов ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», выявлены экономические проблемы.

3.                      Проведен аудит системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1». Разработаны рекомендации по совершенствованию системы обучения ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1».

4.                      Проведена экономическая оценка эффективности предложенных изменений в системе обучения персонала.

В результате проведения аудита системы обучения персонала ЗАО «ВММ-1» была получена информация об основных проблемных зонах системы обучения, были разработаны рекомендации по дальнейшей оптимизации и совершенствованию системы обучения персонала предприятия. Выполнение данных рекомендаций приводит к улучшению и повышению эффективности существующей системы обучения, а также повышению конкурентоспособности на рынке, как самой организации, так и ее персонала. Экономически была доказана эта эффективность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель курсового проекта достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1.      Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал / Е. Варламова // www.hr-journal.ru/articles/op/op_109.html – 01.07.2004.

2.      Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", №4 2002 г

3.      Колесникова, К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения / К. Колесникова // www.hrm.ru/kak-sozdat-ehffektivnuju-sistemu-korporativnogo-obuchenija – 12.06.2009.     

4.      Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: УП, 2003. – с.

5.      Макарова, И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006

6.      Одегов, Ю.Г., Никонова, Т.В. Банковский менеджмент: управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Экзамен, 2005.

7.      Одегов, Ю.Г., Никонова, Т.В. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Экзамен, 2002, 2004.

8.      Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – с. 298-316, 330-336. 

9.      Ряковский, С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение пероснала / С.М. Ряковский // www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1832 – 19.12.2003.     

10. HRRU Управление персоналом. Статья «Развитие и обучение в качестве бизнес процесса»

11. http://hrm.ru/db/hrm/B1B7CCE13AA9F29CC32576400055BEF9/print.html

12. http://www.hr-portal.ru/article/postroenie-protsessa-obucheniya-personala-v-ramkakh-obshchei-sistemy-razvitiya-personala 

13. http://webarhimed.ru/page-140.html Тема 9 "Управление развитием персонала

14. http://upravlencam.ru/sis/page27/index.html

15. http://www.businessstudio.ru/navigator/proizv_predpr_abc/88c3c8ff-218e-4a3d-8810-e2e03c20f7fd.htm

16. http://www.smart-edu.com/obuchenie-personala/otsenka-effektivnosti-obucheniya-personala.html

17. http://www.trainings.ru/library/dictionary/roi/

18. http://www.kadrovik.ru/index.php?file=viewtopic&name=PNphpBB2&t=122140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 



Приложение 1. Схема обучения.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Орг.структура.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3. Положение об обучении.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4. Оценка эф-ти.xls

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК, СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит системы обучения