Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» на основе проведения аудита данной системы.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс
1.2 Аудит обучения персонала
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ЗАО «ВОСТОКМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ-1»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», стратегический анализ ресурсов предприятия
2.2 Аудит системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Никелевый комбинат в городе Моа (Куба);
Доменное производство (Франция);
Металлургический комбинат (Нигерия);
Горнорудные комплексы (Монголия и Корея).
Планомерность и прагматизм - именно так формулирует свои основные принципы менеджмент ЗАО "Востокметаллургмонтаж-1"
Стабильная работа предприятия ЗАО "Востокметаллургмонтаж-1" обеспечивается мобильностью и размеренной политикой технического перевооружения предприятия.
Миссия: «Политика предприятия ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» направлена на успех каждого, кто связан с ней. Мы постоянно ищем возможности, по которым нашим партнерам и нашим сотрудникам приятно с нами работать. Опыт, который компания приобрела за время работы, связан с постоянным развитием металлургической отрасли, появления новых технологий и необходимости строительства новых комплексов, цехов и производств».
Видение: Сегодня ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» - одно из ведущих специализированных предприятий г. Челябинска, осуществляющее полный комплекс строительно-монтажных работ во всех отраслях промышленности.
Стратегические цели:
Завоевание и сохранение лидерских позиций по выпуску продукции;
Расширение дилерской сети по сбыту средств 2013 году;
Разработка новых технологий; совершенствование системы обучения персонала;
Разработка маркетинговой концепции продвижения услуг компании на 2 года;
Разработка интернет-сайта к 2012 году
Ежегодное участие на национальных выставках.
Оперативные цели:
Замена 20% старого оборудования для основного производства на новое оборудование в течении 2 лет;
Приобретение новых прочных видов спецодежды к 1.09.2012г.;
Увеличить на 10 минут в день мероприятия, проводимые по очистке воздуха в цехах;
Улучшение условий труда на предприятии на 25%;
Обновление данных на сайте ЗАО «ВММ-1»;
Проведем стратегический анализ ресурсов предприятия.
Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие факторы. В то же время компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для бизнеса.
Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Дальнее окружение (макросреда) — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму.
Ближнее окружение (микросреда) — экономическая среда, связанная с самой фирмой, обслуживанием ее клиентуры и взаимодействием со смежными организациями, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к фирме, способные влиять на ее деятельность, связанные общей деятельностью.
Внутреннее окружение предприятия - это ситуационные факторы внутри организации, которые осуществляют на эффективность функционирования предприятия.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
организация управления;
производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки
финансы фирмы;
маркетинг;
организационная культура.
Проведем анализ внешней среды при помощи STЕEP-анализа.
STEP-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Данный анализ включает в себя:
S-социальные факторы. Появление новой технической специальности и сотрудничество ЗАО «ВММ-1» с данным факультетом позволяет компании отбирать для себя и приглашать на работу самых квалифицированных специалистов. Ведь такие кадры нужны всегда: сварщики с высшим образование, геодезисты и т.д. Предприятие успешно этим занимается. Негативно влияет рост мобильности населения. Снижается уровень образования и происходит большой отток работников с вредных и тяжелых производств, что для ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» является недопустимым. Снижение численности населения так же является негативным фактором, так как, чем меньше людей – меньше потребителей, меньше работников. Но этот фактор не сильно влияет на деятельность ЗАО «ВММ-1», так как основным его потребитель – «Мечел». По итогам анализа социальных факторов внешней среды можно сказать, что они не очень сильно влияют на деятельность ЗАО «ВММ-1»
Т - технологические факторы. Данные факторы усилят производственный процесс, позволят производить более качественную продукцию при помощи применения новых технологий. Закуп нового оборудования откроет новые возможности более эффективного производства и монтажа. Производство сварной двутавровой балки, которое ведется на предприятии, происходит за счёт специального оборудования, лазера, который был приобретен компанией в одном количестве. Но заказов гораздо больше, чем этот лазер может произвести. Закупка второго такого позволит повысить количество производимой продукции и вовремя обслуживать все заказы. Также на предприятии отсутствует автокран, грузоподъёмность свыше 150 тонн. Чтобы быть независимыми от техники других компаний, ЗАО «ВММ-1» необходимо приобрести автокран немецкой компании «Libbher». При увеличении вкладов в исследовательские процессы можно разработать новые технологии и принципы производства, позволяющие производить более экологичную продукцию с меньшими затратами и издержками. На данный может российская научно-техническая деятельность отстает от европейской лет на 15 как минимум. Наши технологи не разрабатывают проекты самостоятельно, существует тенденция привозить их из Германии и Италии. Это очень негативный фактор. В связи с эти ведется усиленная конкурентная борьба за покупку технологий. Совершенствование технологий конкурентами является очень агрессивным фактором. Главное для предприятия в этом направлении – не отстать от конкурентов, а лучше – опережать их по уровню технологий, чем в настоящее время успешно занимается ЗАО «ВММ-1». Он является лидером в своей отрасли и всегда отслеживает передовые технологии производства.
Е – экономические факторы. Недоступность кредитов в настоящее время не позволяет ЗАО «ВММ-1» при необходимости без особых трудностей осуществлять займы, следовательно, оказывает положительное влияние. Рост инфляции и рост налогов на ввоз монтажного оборудования, увеличение уровня закупочных цен на это же оборудование приведут к нестабильности и финансовым потерям. Эти для ЗАО «ВММ-1» могут вызвать падение спроса на продукцию, даже несмотря на то, что основным потребителем является «Мечел», дальнейшее ее перераспределение будет затруднено. Скачки курса валют могут существенно «ударить» по финансам предприятия, так как ЗАО «ВММ-1» поставляет оборудование с документацией из-за границы (Германия, Италия). Уровень доходов населения сильно не повлияет, т.к. основным потребителем является «Мечел», однако этот фактор может повлиять как мотивирующий для работников, их направленности на труд.
Е – экологические факторы. Оказывают огромное влияние, т.к. недостаток ресурсов приведет к нестабильности работы комбината. Предприятию будет необходимо искать альтернативные виды сырья, что является очень затратным (альтернатива – титановые изделия, очень дорогостоящие). Также при недостатке ресурсов придется сокращать производство, что отразится потерей спроса, а соответственно, и прибыли. Загрязнение же окружающей среды предприятием может привести к столкновению с организациями, борющимися за экологию, поскольку ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» занимается производством на промышленном рынке и его деятельность не является экологичной. Предприятию необходимо в данном случае использовать самые современные методы очистки, различные фильтры, чтобы снижать производимые выбросы.
Р - политические факторы. Правовые аспекты могут помочь в решении многих вопросов. Ухудшение же политической обстановки может привести к нестабильности, сбоям и срывам в работе ЗАО «ВММ-1». Законодательство по регулированию коммерческой деятельности, конечно же, оказывает влияние, но существенных сбоев в работе предприятия не несет, а наоборот, должно помогать улучшить производственные процесс. Переход на европейские стандарты: многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, переобучение и повышение образования сотрудников. (Таблица 1)
Факторы | Знак влияния | Качественная оценка | Бальная оценка | Вес | Важность фактора | Критический синтез |
Социальные |
|
|
|
|
|
|
1.Снижение численности населения | - | слаб. | 3 | 0,05 | -0,15 | Поиск новых клиентов |
2. Рост мобильности населения | _ | слаб. | 2 | 0,03 | -0,06 | Отслеживание здоровья сотрудников, сотрудничество с психологами |
3. Открытие новых технический специальностей на факультетах
| + | сущ. | 6 | 0,07 | 0,46 | Тесное сотрудничество с техническими факультетатами. |
Технические |
|
|
|
|
|
|
4 Закуп нового оборудования – специальной техники (автокран, лазер) | + | сильн. | 8 | 0,7 | 0,56 | Оптимизация производства. |
5 Ускорение научно-технического прогресса (появилась возможность закупа оборудования в России) | + | сущ. | 6 | 0,07 | 0,42 | Осведомленность о новинках, информированность |
6. Увеличение вкладов предприятия в НИИ (создание технологий в России, а не за рубежом) | + | сущ. | 5 | 0,06 | 0,3 | Независимость предприятия. |
7.Совершенствование технологии монтажа производства конкурентами | _ | сильн. | 6 | 0,1 | -0,6 | Вопрос о внедрении новых технологий |
Экологические факторы |
|
|
|
|
|
|
8.Загрязнение окружающей среды | _ | сильн. | 9 | 0,1 | -0,9 | Применение фильтров и систем очистки |
9.Дефицит сырья из-за удорожания металла.
| _ | сильн. | 9 | 0,11 | -0,99 | Поиск альтернативных средств, экономия, выпуск меньшего количества брака |
Экономические факторы |
|
|
|
|
|
|
10. Недоступность кредитов. | - | сущ. | 4 | 0,06 | 0,24 | Не позволяет без особых трудностей осуществлять займы при необходимости. |
11. Снижение уровня доходов населения | + | сущ. | 6 | 0,07 | 0,42 | Достойная заработная плата |
12. Рост темпов инфляции | _ | сущ. | 6 | 0,05 | -0,3 | Резервы средств, поиск новых источников пополнения средств |
13.Увеличение уровня цен на закупку монтажного оборудования | _ | сильн. | 8 | 0,09 | -0,72 | Система скидок, заключение договоров на оптовые закупки |
14. Рост налогов на ввоз оборудования из Италии | - | сильн. | 7 | 0,08 | -0,56 | Переход организации на более удобную систему налогового учета |
15. Скачки курса валют | - | сущ. | 5 | 0,06 | -0,3 | Резервы средств, готовность к отклонениям |
Политические |
|
|
|
|
|
|
16. Ужесточение ГОСТов со стороны государства | + | сущ. | 6 | 0,05 | 0,3 | Своевременное ознакомление с законами |
17. Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности в строительной сфере | - | значит. | 4 | 0,05 | 0,2 | Спад производства |
18. Переход на европейские стандарты | - | слаб. | 3 | 0,03 | -0,09 | Смена оборудования и переобучение персонала |
Таблица 1. STEEP – анализ и внешняя среда ОАО «ВММ-1»
Рисунок 4. Профиль внешней среды
По итогам данной таблицы (Таблица 1) видно, что на компанию ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» больше всего оказывают влияние технологические и экологические факторы.
Из построенного профиля внешней среды (Рисунок 4) мы видим, что на данное предприятие агрессивное воздействие оказывают, прежде всего, конкуренты, которые используют новые технологии, а также неблагоприятная экологическая обстановка, повышение цен на оборудование, инфляция и скачки курсов валют. Если не принимать должные меры, то существует большая вероятность тяжелого будущего у предприятия из-за этих факторов. Позитивное влияние среды так же присутствует, но не столь велико по сравнению с агрессивной средой, поэтому в данном случае очень важно уделить особое внимание снижению факторов агрессивной среды. В отношении конкурентов возможно использование более передовых технологий, а также осведомленность о деятельности конкурентов и использовании ими ресурсов для производства. В отношении экологии же необходимо использование современных средств очистки производства, различных фильтров, которые должны помочь снизить выбросы в атмосферу, не загрязнять еще более окружающую среду, тем самым снизить нагрузку на экологию.
Чтобы провести анализ непосредственного окружения, следует воспользоваться модель Портера – анализ рыночного окружения и конкурентной среды. (Рисунок 5)
Рисунок 5. «Модель пяти сил М. Портера»
Анализ конкурентов:
- ОАО «СВЭЧЕЛ» 9%
История предприятия начинается с 1968 года, когда на основании приказа бывшего Министерства черной металлургии СССР было организовано Челябинское специализированное ремонтно-строительное управление, которое входило в состав специализированного ремонтно-строительного треста «Энергочермет» по ремонту, наладке и проектированию энергетического оборудования предприятий черной металлургии, в дальнейшем, с 1976года - трест «Востокэнергочермет».
В декабре 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество Челябинское специализированное предприятие «СВЭЧЕЛ». За время своей деятельности ОАО «СВЭЧЕЛ» зарекомендовало себя надежным и ответственным партнером, ставя перед собой сложную задачу - обеспечение комплексного подхода к обслуживаемому оборудованию с постепенным переходом на его сервисное сопровождение.
- ЗАО «Уралстальконструкция» 10%
Все структурные подразделения треста, а в подразделениях ЗАО «Трест «УСК» работает около 1200 человек, укомплектованы квалифицированным персоналом, обеспечивающим выполнение лицензированных видов деятельности. Для обеспечения задач в области повышения качества предоставляемых на рынке строительно-монтажных работ услуг ЗАО «Трест Уралстальконструкция» постоянно уделяет большое внимание обучению и повышению профессиональной квалификации своих работников. Наличие собственного Учебного центра, деятельность которого лицензирована Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, позволяет проводить обучение, аттестацию и сертификацию всех работников треста, осуществлять постоянное повышение квалификации персонала с учетом требований рынка. Инженерно-техническими работниками треста получены именные государственные квалификационные сертификаты на осуществление профессиональной деятельности в области строительно-монтажных работ. Для осуществления всего комплекса работ, по сооружению объекта начиная с выполнения функций заказчика–застройщика, генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию в 2005 г. создано ЗАО «Управление капитального строительства трест «Уралстальконструкция». Это вызвано увеличением числа заказов на комплексное строительство объектов.
- ЗАО «Востокметаллургмонтаж-2» 15%
Датой рождения предприятия считается июнь 1962 года, когда на основании приказа Министерства строительства РСФСР №184 от 24 мая 1962 г. произведена передача Челябинского монтажного управления из системы «Союзпроммеханизация» в трест «Востокметаллургмонтаж». В 1993 г. оно становится Вторым Челябинским монтажным управлением ОАО «Востокметаллургмонтаж», а в результате акционирования в сентябре 1995 г. преобразовано в ЗАО «Востокметаллургмонтаж-2». За эти годы предприятие преобразовалось в универсальную организацию с широким профилем выполняемых работ, сохранив при этом позицию признанного лидера в монтажном производстве на объектах г. Челябинска и зоны Южного Урала.
Конкурентоспособное, обладающее солидной репутацией, как у заказчиков, так и у партнеров, ЗАО «ВММ-2» сегодня – это: полутысячный коллектив профессионалов; сотни производственных и социальных объектов г. Челябинска и области, республики Башкортостан, на которых ведутся монтажные работы. В составе предприятия шесть монтажных участков и центрально-заготовительные мастерские, гараж строительной техники, механический цех, склад материалов и готовой продукции. Для производства ремонтно-монтажных работ ЗАО «ВММ-2» имеет необходимое такелажное оборудование и оснастку, монтажные механизмы, слесарно-сборочный и монтажный инструмент, электросварочное оборудование и аппаратуру, средства измерения и геодезический инструмент. Организована система контроля качества выполняемых CMP на основе стандартов предприятия. Для производства СМР имеется вся необходимая нормативная и техническая документация.