Аудит системы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» на основе проведения аудита данной системы.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс
1.2 Аудит обучения персонала
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ЗАО «ВОСТОКМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ-1»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», стратегический анализ ресурсов предприятия
2.2 Аудит системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 6 файлов

ОКА курсовая.doc

— 707.00 Кб (Скачать)

2.                      Выяснить стратегию бизнеса и провести исследование по определению целей функционирования системы обучения персонала, способов их достижения и выявлению недостатков методов их реализации;

3.                      Провести диагностику организации и выяснить степень важности и необходимости проведения аудита системы обучения персонала;

4.                      Проанализировать показатели по движению кадров, отчеты по численности, половозрастному составу, уровню образования и квалификации сотрудников;

5.                      Подготовить план аудита системы обучения. При разработке плана аудита системы обучения определяются:

-  направления использования аудита системы обучения,

-  объект аудита системы обучения,

-  цели аудита системы обучения,

-  задачи аудита системы обучения,

-  сроки проведения аудита системы обучения,

-  последовательность и периодичность проведения аудита системы обучения,

-  методы аудита системы обучения,

-  бюджет аудита системы обучения.

Далее формируется аудиторская команда, заключается договор на проведение аудита, разрабатывается методическое обеспечение аудита.

              В целом, на предварительном этапе необходимо ответить на вопрос, почему было решено провести аудит системы обучения персонала.

              Этап 2. Сбор и подготовка информации к анализу.

На втором этапе необходимо:

1.                      Сравнить существующую систему обучения персонала в организации с идеальной моделью;

2.                      Выявить участников и владельцев бизнес-процесса обучения;

3.                      Провести мониторинг – собрать документацию, которая отражает состояние системы обучения, а также планы развития всех категорий сотрудников;

4.                      Ознакомится с отчетами по оценке и обучению персонала за прошедшие года, а также с критериями оценки эффективности обучения в организации;

5.                      Проверить наличие технологической информационной поддержки, собственных учебных продуктов, программ переобучения и повышения квалификации, мотивационных программ по обучению;

6.                      Ознакомится с показателями оценки параметров развития и обучения персонала:

-  Общий объем обучения,

-  Средняя стоимость часа/дня обучения,

-  Затраты на обучение одного сотрудника в год,

-  Процент сотрудников, прошедших обучение в течение года,

-  Процент сотрудников, охваченных системой наставничества.

7.                      Провести экспертные интервью с ключевыми сотрудниками.

Главное на втором этапе – собрать всю необходимую информацию, только на основе анализа которой в дальнейшем будут сделаны выводы и рекомендации по совершенствованию системы обучения в организации.

Этап 3. Анализ информации и предварительная оценка результатов, выводы.

На третьем этапе необходимо проанализировать:

1.                      Систему обучения персонала – «разложить» систему обучения на составные элементы, определить их фактическое состояние, определить наиболее существенные характеристики и требования к системе обучения персоналом в организации;

2.                      Документацию по обучению персонала (положения, инструкции, программы переобучения и повышения квалификации, мотивационные программы, планы развития, отчеты по оценке и обучению персонала и т.д.), оценка их полноты и достаточности, правильности составления и эффективности использования в процессе управления персоналом;

3.                      Показатели оценки параметров развития и обучения персонала путем сравнения фактических показателей с рекомендуемыми;

4.                      Информацию, полученную от ключевых сотрудников путем интервью.

А также:

5.                      Оценить эффективность системы обучения и конкретных программ профессионального обучения (если есть возможность, то оценить отдачу от инвестиций в развитие персонала);

6.                      Выявить ресурсы повышения эффективности учебных и развивающих мероприятий.

В конечном итоге, необходимо ответить на следующие вопросы:

-  Кого учат? (категории сотрудников)

-  Как учат? (формы и методы обучения)

-  Зачем учат? (цели обучения)

-  Кто принимает решение об обучении?

-  Кто платит за обучение сотрудников?

-  Существует ли структурирование процессов по обучению?

-  Используют ли критерии оценки эффективности обучения?

И сделать выводы:

-  По наличию выявления потребности в обучении;

-  По постановке целей обучения;

-  По выбору методов обучения;

-  По измерению результатов до и после обучения и конечной оценке эффективности программ обучения.

Этап 4. Предоставление результатов аудита системы обучения персонала, т.е. рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы обучения на предприятии.

На четвертом этапе необходимо представить руководству аналитический отчет с описанием нынешней ситуации в системе обучения персонала и с рекомендациями по совершенствованию данной системы для достижения целей и задач организации.

На заключительном этапе происходит оценка результатов аудита системы обучения, их обобщение, определяются критерии, анализируются причины отклонений от данных критериев, подготавливается отчет и предоставляется руководству. Отчет лучше представлять в двух вариантах: полная версия с подробными описаниями для специалистов отдела обучения, и краткая, иллюстративная (в схемах и диаграммах) для руководства.[7]

 

Вывод по параграфу:

Аудит системы обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы обучения.

Аудит системы обучения – это комплекс мероприятий, направленных на оценку эффективности существующих элементов системы обучения и на выявление организационных, информационных, кадровых и др. ресурсов повышения социальной и экономической эффективности системы обучения.

Этапы аудита обучения персонала:

1.                  Предварительная оценка условий аудита системы обучения и разработка плана аудита системы обучения персонала.

2.                  Сбор и подготовка информации к анализу.

3.                  Анализ информации и предварительная оценка результатов, выводы.

4.                  Предоставление результатов аудита системы обучения персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ЗАО «ВОСТОКМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ-1»

 

 

2.1 Общая характеристика ЗАО «Востометаллургмонтаж-1», стратегический анализ ресурсов предприятия

 

Предприятие было организовано на базе первого челябинского монтажного управления треста «Востокметаллургмонтаж» в 1942г. Объем производства достигает нескольких сотен миллионов рублей в год.

Технологии промышленного строительства специалисты ЗАО «Востокметаллургмонтаж – 1»  успешно применяют  в работе на объектах  черной и цветной металлургии, химической и пищевой промышленности  в Челябинской области, в других регионах России и за рубежом.

ЗАО «Востокметаллургмонтаж – 1» выполняет строительно-монтажные работы по монтажу, ремонту, ревизии, наладке технологического оборудования, технологических трубопроводов, включая трубопроводы, подконтрольные  Ростехнадзору России.  За 65 лет своего существования компания стала ведущей и одной из крупнейших специализированных организаций России в области монтажа технологического оборудования, трубопроводов и металлических конструкций. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте предприятий металлургии, строительной индустрии, сельского хозяйства, социально-бытового назначения, машиностроения и др. Для этого у предприятия имеются высококвалифицированные кадры, современная производственная база. 

Следуя сложившимся традициям, основными компонентами корпоративной идеологии предприятия являются: профессионализм, стремление не останавливаться на достигнутых результатах,  повышение качества и совершенствование технологии производства строительно-монтажных работ, с целью удовлетворения запросов заказчиков.

Основная специализация  ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» – монтаж технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций, а также электромонтажные работы. Специалисты предприятия осуществляют проектирование, изготовление и монтаж металлических конструкций различного назначения на существующих высотных объектах

Строительно-монтажные и ремонтные работы выполняются с применением передовой технологии, последних достижений в области автоматизации и механизации трудовых процессов. Предприятие в состоянии взять подряд на строительство и монтаж современного производственного комплекса любой сложности – от проекта до наладки и ввода в эксплуатацию.

Основным видом деятельности ЗАО” ВММ-1” является  производство строительно-монтажных работ. Сопутствующим основному видом деятельности является оказание заказчикам автотранспортных услуг.

Самостоятельными видами бизнеса являются гнутье  отводов из труб, производство металлоконструкций (для предприятий), производство ТНП (металлоконструкций для населения).

1.      Монтажные работы, включая:

                  монтаж технологического оборудования;

                  монтаж подъемно-транспортного оборудования;

                  монтаж технологических трубопроводов;

                  монтаж систем смазки, гидравлики;

                  монтаж внутренних и наружных коммуникаций;

                  монтаж технологических металлоконструкций;

                  электромонтажные работы.

2.      Выполнение функций генерального подрядчика.

3.      Разработка проектной документации (ППР, КМД).

4.      Изготовление металлоконструкций.

5.      Изготовление нестандартизированного оборудования.

6.      Перевозка крупногабаритных и крупнотоннажных грузов.

Важнейшие объекты, построенные при участии «ВММ – 1»:

                  объекты Челябинского Электро-Металлургического Комбината;

                  объекты Челябинского Металлургического Комбината;

                  объекты Ашинского Металлургического Завода;

                  объекты Челябинского Электродного Завода;

                  завод «Калибр» (г. Челябинск);

                  объекты Бакальского и Златоустовского рудоуправления;

                  объекты Новомагнезитового завода  (г. Сатка);

                  объекты заводов – Лакокрасочного, Цинкового (г. Челябинска);

                  объекты Чебаркульского Металлургического Завода;

                  завод «Профнастил» (г. Челябинск);

                  реконструкция сегментных затворов и закладных частей водосбора Шершневского гидроузла г. Челябинска;

                  Анбашский Гранитный Карьер;

                  завод «Полиэф» (республика Башкортостан);

                  Учалинский Горно-обогатительный комбинат (Башкортостан);

                  реконструкция производственного корпуса, монтаж технологического оборудования линии по производству минераловатных плит фирмы «Текинг»;

                  установка по производству дорожного битума в районе пос. Вахрушева;

                  бетоносмесительная установка в пос. Кременкуль;

                  завод керамических пропантов (г. Копейск) ООО «Карбо-Керамикс Евразия» (США) и т.д.

Важнейшие зарубежные объекты, построенные при участии ЗАО «ВММ – 1»:

                  Металлургические заводы в городах Бхилаи и Бакаро (Индия);

                  Исфаганский металлургический Завод (Иран);

                  Металлургический завод в городе Карачи (Пакистан);

                  Искандерумский металлургический завод (Турция);

                  Металлургический завод в городе Эль Хаджаре (Алжир);

Приложение 1. Схема обучения.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Орг.структура.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3. Положение об обучении.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4. Оценка эф-ти.xls

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК, СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит системы обучения