Аудит системы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» на основе проведения аудита данной системы.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс
1.2 Аудит обучения персонала
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ЗАО «ВОСТОКМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ-1»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», стратегический анализ ресурсов предприятия
2.2 Аудит системы обучения персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 6 файлов

ОКА курсовая.doc

— 707.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1. Схема обучения.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Орг.структура.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3. Положение об обучении.doc

— 32.50 Кб (Скачать)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Положение об обучении персонала ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»

1. Общие положения

1.1. Обучение персонала проводится в соответствии с разработанной стратегией и утвержденным бизнес-планом компании.

1.2. Цели обучения персонала:

- повышение производительности и качества труда персонала;

- повышение уровня профессиональной квалификации работников;

- систематическое обновление знаний работников;

- повышение уровня трудовой мотивации персонала;

- оптимизация корпоративной культуры.

1.3. Принципы обучения персонала:

- дифференциация по отдельным категориям работников (топ-менеджмент, руководители среднего звена, персонал подразделений, плавсостав);

- комплексный охват и системный подход;

- непрерывность обучения.

1.4. Работу по обучению персонала организует и проводит управление кадров.

1.5. Ответственность за проведение работы по обучению персонала несет начальник управления кадров.

2. Организация обучения

2.1. Работа по организации обучения персонала начинается с оценки потребности в обучении. Источниками потребности в обучении служат:

- стратегические цели и бизнес-план компании;

- заявляемые потребности в обучении со стороны руководителей структурных подразделений;

- нормы охраны труда и техники безопасности.

2.2. За 1,5 месяца до начала года (до 15 ноября) руководители всех структурных подразделений представляют в управление кадров заявки на обучение в следующем календарном году, которые в обязательном порядке утверждаются директорами по направлениям.

2.3. Управление кадров на основе анализа потребности в обучении формирует план обучения персонала на год. В нем указываются целевые группы, темы учебных программ, сроки их проведения.

2.4. В соответствии с планом обучения управление кадров формирует бюджет.

2.5. Разработанный план обучения и бюджет согласовываются с первым заместителем генерального директора и утверждаются генеральным директором.

2.6. Управление кадров организует документационное и методическое обеспечение, координацию и контроль учебного процесса.

2.7. На основе непрерывного мониторинга рынка образовательных и консультационных услуг управление кадров определяет задачи, основные формы и методы обучения, содержание учебных программ, согласовывая их с руководителями структурных подразделений, осуществляет подбор преподавателей.

2.8. В течение года в план обучения вносятся оперативные коррективы. Решение о необходимости изменений принимает генеральный директор.

3. Ученический договор

3.1. С работниками, направляемыми на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям, заключается ученический договор, который является дополнительным договором между компанией и работником и подпадает под действие трудового законодательства.

3.2. В ученическом договоре в обязательном порядке указываются стороны договора, специальность, квалификация, приобретаемые работником, срок ученичества, стоимость обучения, срок договора, размер оплаты труда в период ученичества.

3.3. Срок ученического договора устанавливается в 3 года с момента окончания обучения работника.

3.4. Работники, прошедшие обучение за счет компании, обязаны проработать по трудовому договору после окончания обучения в течение срока, установленного в ученическом договоре.

3.5. В случае досрочного расторжения ученического договора по неуважительным причинам работники обязаны возместить компании материальные расходы, понесенные компанией в связи с ученичеством, в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

4. Оценка эффективности обучения

4.1. Цель оценки эффективности обучения заключается в том, чтобы определить степень достижения целей обучения.

4.2. Оценка эффективности обучения позволяет постоянно работать над повышением его качества.

4.3. Критерии, используемые при оценке эффективности обучения:

- мнение обучающихся;

- усвоение учебного материала;

- поведенческие изменения;

- рабочие результаты.

4.4. Организует проведение оценки эффективности обучения управление кадров. Управление кадров выбирает формы и методы оценки (тесты, опросники, экзамены и др.), согласовывая этот вопрос с руководителями структурных подразделений и директорами по направлениям.

5. Заключительные положения

5.1. В конце года управление кадров представляет генеральному директору отчет о проведенном обучении, в котором указываются темы учебных программ, сроки их проведения, количество обученных работников, затраты и результаты обучения.

5.2. Инструменты реализации системы обучения подлежат регулярному пересмотру с целью их совершенствования в процессе работы, а также в связи с изменением текущих бизнес-задач и внешней среды.

5.3. Настоящее положение вводится со дня его утверждения. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется по решению генерального директора компании.

64

 



Приложение 4. Оценка эф-ти.xls

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК, СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит системы обучения