Анализ системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие проблем управления жилищным фондом Санкт-Петербурга в условиях реформы ЖКХ, анализ возможных путей реформирования и разработка мероприятий для его дальнейшего развития.
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
 исследовать систему управления жилищным фондом Санкт-Петербурга в условиях проведения реформы ЖКХ;
 произвести анализ способов управления объектами жилищного фонда
 разработать методологические основы к формированию эффективной системы оценки деятельности управляющих компаний

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика жилищной сферы
1.1. Краткое описание жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Понятие и виды жилищно-коммунальных услуг
1.3. Основные направления реформирования ЖКХ
1.4. Понятие и классификация жилых домов
1.5. Жилищный фонд как объект управления
1.6. Характеристика жилищного фонда Санкт-Петербурга
Глава 2. Анализ системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга
2.1. Анализ компетенции органов власти в сфере управления жилищным фондом
2.2. Анализ способов управления многоквартирным домом как объектом жилищного фонда
2.3. Товарищество собственников жилья как наиболее полно отвечающий интересам собственников способ управления
2.4. Анализ взаимодействия объединений собственников жилья с организациями гражданского общества. Создание Ассоциаций.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления жилищным фондом Санкт-Петербурга
3.1. Основные критерии оценки и социально-экономические показатели развития системы управления жилищным фондом
3.2. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию жилищной сферы
3.3. Рекомендации по совершенствованию различных форм управления жилищным фондом
3.4. Разработка системы рейтингования и оценки деятельности управляющих компаний
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом управление жилищным фондом.doc

— 290.19 Кб (Скачать)

3.        Проведение бесплатных образовательных курсов, семинаров (обучающих, методических, научно-практических), мастер-классов, тренингов.

4.        Поддержка деятельности региональных общественных советов Жилищного просвещения и образования.

5.        Создание системы общественного мониторинга состояния жилищного сектора

6.        Организация конкурсов социальных проектов, направленных на создание систем информирования населения в ЖКХ

7.        Проведение конкурсов для представителей СМИ по освещению проблем ЖКХ, лучших практик деятельности ТСЖ, гражданских жилищных инициатив

8.        Организация стажировок и обмена опытом в сфере ЖКХ для журналистов

9.        Проведение просветительских семинаров, совещаний, видеоконференций, селекторных пресс-конференций и пр. с редакторами районных и муниципальных газет, радиостанций и телекомпаний по вопросам развития ТСЖ и жилищного сектора

10.   Создание Интернет-портала, объединяющего ресурсы по жилищному просвещению

11.   Организация взаимодействия объединений собственников жилья с обслуживающими организациями путем предоставления обеим сторонам релевантной информации

12.   Оценка бизнеса, рекрутинг трудовых ресурсов для ЖКХ, составление реестра аттестованных специалистов, имеющих право ведения бизнеса в сфере ЖКХ.

13.   мониторинг  соответствия уровня обучения кадров потребностям ЖКХ на основе проведения социологических исследований;

14.   внедрение новых методик оценки  качества  оказываемых услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяй­ства;

15.   Прохождение сертификации управляющих организаций на предмет соответствия новым стандартам качества обслуживания, используя современный стандарт качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001, соответствующим международному стандарту ISO 9001:2000

В связи с этим, целесообразно произвести разработку и изменение соответствующих нормативно-правовых актов:

  1. Внесение изменений в Жилищный Кодекс РФ с целью устранения противоречий, касающихся организации и деятельности ТСЖ.

2.        Принятие нормативного акта, утверждающего долгосрочную комплексную федеральную  программу, включающую  жилищное просвещение, создание и функционирование консультационных пунктов;

3.        Принятие нормативного акта, регламентирующего пообъектный учет, включая техническую документацию (и порядок восстановления в случае утраты), мониторинг технического состояния, описание общего имущества, выполненных (невыполненных)  элементов ремонта.

4.        Внесение изменений в Постановление Правительства "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", предусматривающих дополнительные меры контроля за соответствием учредительных документов ТСЖ действующему законодательству, в том числе предусматривающих проверку численности членов ТСЖ и их доли в общей собственности.

5.        Утверждение Порядка финансирования невыполненного капитального ремонта, разработка технических регламентов и методических указаний, позволяющих производить экономические расчеты

6.        Принятие налоговых льгот для ТСЖ

7.        Внесение изменений в КоАП, предусматривающих административную ответственность должностных лиц ТСЖ за нецелевое использование членских вносов (аналогично ст. 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств КоАп РФ)

Осуществление вышеуказанных мероприятий будет способствовать созданию полноценного рыночного механизма функционирования жилищ­но-коммунального комплекса территории и обеспечению почти 100%-ого при­хода частного предпринимательства на рынок ЖКУ и формированию конкурентной среды на трех уровнях:

1) за получение заказа на выполнение работ между управляющими компаниями;

2) между управдомами за подряд по управлению и обслуживанию конкретного жилого комплекса;

3) между обслуживающими организациями за право получения заказа от управляющей компании или ТСЖ на выполнение технического обслуживания, ремонта конструктивных элементов здания или внутридомового оборудования, объектов благоустройства, вывоза твердых бытовых отходов.

Таким образом, для эффективного развития управления жилищным фондом в условия реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходим комплексный подход к решению задач как организационно-технического, так и нормативно-правового характера.

Реализация этих мер создаст предпосылки к разработке четких правил функционального и правового регулирования дальнейшего развития жилищного фонда Санкт-Петербурга.

 

 

______________   /Величенко Р.В./


Список литературы

1.        Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, вступил в силу 23.01.05 г (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г.)

2.        Федеральный Закон от 06.10.03 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"

3.        Постановление Правительства РФ от 17.09.01 г. № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями на 30 декабря 2006 года)

4.        Постановление Правительства РФ от 15.04.06г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций",

5.        Постановление Правительства РФ от 20.12.97 г. № 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы".

6.        Постановление Правительства РФ от 28.01.06 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"

7.        Закон Санкт-Петербурга от 05.05.06 г. № 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга"

8.        Закон Санкт-Петербурга от 28.11.05 г. № 608-84 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год"

9.        Закон Санкт-Петербурга от 29.09.03 г. № 543-73 "О финансировании капитального ремонта жилищного фонда жилищных, жилищно-строительных и молодежных кооперативов, товариществ собственников жилья и товариществ домовладельцев"

10.    Закон Санкт-Петербурга от 07.06.05 г. №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

11.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.04 г. N 1471 "О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга" (с изменениями на 16 ноября 2004 года)

12.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.03 г. № 175 "О Жилищном комитете" (с изменениями на 20 февраля 2007 года)

13.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.04 г.  № 1471 "О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга"

14.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.06 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"

15.    Отчет о деятельности Жилищного Комитета при Правительстве Санкт-Петербурга за 2006 год

16.    Доклад Министерства регионального развития РФ "О ходе выполнения Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочный период в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства и о подготовке к отопительному сезону 2005-2006 годов».

17.    Баженов С.И. Экономико-правовое регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве //  Институт экономики УрРАН, — Екатеринбург 2006.

18.    Бузырев В. В., Чекалин В. С. Экономика жилищной сферы // Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.

19.    Васильева Н. В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития // СПбГИЭУ.- СПб.- 2002.

20.    Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика // Изд-во Эксмо.- М.- 2005

21.    Глазунов С., Самошин В. Жилье в зарубежных развитых странах. В кн.: Доступное жилье: люди и национальный проект // Издательство «Европа»,  — М.- 2006.

22.    Годин Сет. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт  // Питер. — СПб.-2005

23.    Грязневич В. Скоро грянет буря //«Эксперт Северо-запад».- №12(265).- 2006

24.    Демидова Л. Сфера услуг США: факторы ускорения динамики // Мировая экономика и международные отношения. — 2005. — № 12.

25.    Доркин В. Судьба дома — в руках жильцов // ЖКХ. — 2006. — № 2

26.    Казанцев Г. Интерактивное телевидение — новая эра прямого маркетинга // Мировая экономика и международные отношения. — 2006. — № 11.

27.    Каменева Е. А. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому // Феникс. – Ростов н/Д.- 2005.

28.    Климов Д. Для нас важная задача — создание нового стандарта коммунальных услуг // Строительная газета. — 2004. — 24 декабря.

29.    Коровин Э.В. Методология формирования рынка жилищно-коммунальных услуг: Монография  Под ред. д.э.н., проф. А.А. Горбунова. // Изд-во СПбГИСЭ .— СПб,- 2005.

30.    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — М., СПб., Киев; Вильямс, 2000.

31.    Курочкин А. В., Ломтев Г. А., Денисова Л. Ю. Управление многоквартирным домом: Методическое пособие. // Logos. – СПб.- 2006.

32.    Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: 4-е изд. — // Издательский дом «Вильямс».- М., СПб., Киев.- 2005.

33.    Лембик С. А. Выборы способа управления в многоквартирном доме: Феникс.- Ростов.- 2006.

34.    Магась В. И. Справочник для руководителей и членов товарищества собственников жилья // Феникс . – Ростов н/Д.- 2005.

35.    Макаров В.Л., Христолюбова Н.Е., Яковенко Е.Г. Справочник экономического инструментария // Издательство «Экономика».- M.-2003

36.    Макарчук В. Наше место в реформе // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2006. — №3

37.    Маслоу А. Мотивация и личность // Евразия, . — СПб 1999.

38.    Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы // Смысл .— М.- 1999.

39.    Поляковский Г. Жилищная экономика // Пер. с англ. — СПб.- 1996.

40.    Румянцева Е.Е. Жилищно-коммунальный комплекс России: проблемы теории и практики управления // Изд-во РАГС .— М.- 2006.

41.    Рыжов А.Б. Системный подход к рыночной реформе в сфере управления многоквартирными домами // Реформа ЖКХ. — 2005. — № 5

42.    Сандалова Н.В. Частный бизнес в ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2006. — № 5. Часть 1.

43.    Седугин П. И. Жилищное право: Учебник для вузов // Издательство Норма. – М.- 2002.

44.    Уразовская Л. Развитие системы сертификации в жилищно-коммунальной сфере «Росжилкоммунсертификация» // Регион: Политика. Экономика. Социология. — 2005. — № 1.

45.    Хотинская Г.И., Карпузов Ю.С. Теория и практика рейтинговой деятельности в современной хозяйственной среде // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 3.

 

Интернет - источники:

46.    http://g-k-h.ru (Управление в ЖКХ)

47.    http://www.bishelp.ru (Северо-Западный ресурсный центр «Помощь бизнесу»)

48.    http://www.gkh-reforma.ru (Информационный центр реформы ЖКХ)

49.    http://www.comhoz.ru/ (Портал поддержки малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве)

50.    http://www.allmedia.ru (Российский деловой портал поддержки предпринимательства)

51.    http://www.konserg.ru (Еженедельная аналитическая газета о жилищном фонде)

52.    http://ev.spb.ru (Еженедельное обозрение деловой жизни Петербурга и Северо-Запада России «Экономика и время»)


Приложение 1

Схема управления жилищным хозяйством по отношению к государственному жилищному фонду, организацию управления которым осуществляют подведомственные государственные жилищные организации

 

 

 


Приложение 2

 

 

Участие Органов Местного Самоуправления в управлении многоквартирными домами

 

 

 


Приложение 3

Сравнение способов управления многоквартирным домом по структуре и величине затрат  в приложение

Затраты и возможности их экономии

Прямые

Косвенные

Возможные источники экономии затрат

Способ управления

Затраты на содержание управленческого аппарата

Затраты на тех. обеспечение управленческого аппарата

Затраты на подготовку и переобучение персонала

 

ТСЖ, ЖК или иные потребительские кооперативы

Незначительны при условии грамотно органи­зованной штатной и внештатной структуры управле­ния. Есть вероят­ность разрастания бюрократического ап­парата при наличии большого объема поступления средств на расчетный счет или отсутствия контроля со стороны собственников

Незначительны.   Определяются сметой за­трат по каж­дому дому в отдельности. Могут увели­чиваться в за­висимости от увеличения количества управляемых помещений

 

Обычно есть в размере сметных затрат, установленных собственниками на общем собрании

 

Возможности ТСЖ и ЖК в привлечении дополнитель­ных средств значительны. Это — возможное со­действие в виде субси­дий на ка­питальный ремонт дома и подготов­ку персонала от муници­пальных об­разований
(в СПб из бюджета города) осу­ществление коммерчес­кой деятель­ности и т.д.

Непосредствен-ное управление

Нет, либо минимальны

Минимальные, связанные с процессом организации непосредственного управления

Возможны, при условии наличия представителя  собственников по ведению дел

Минимальны, полностью зависят от возможностей (администр.и финансовых)  самих собственников

Посредством управляющей организации

Есть, в большинстве случаев их конечная, реальная величина трудно выявляема

Практически невыявляемы для одного дома, т.к. планируются на все количество управляемых домов для нормативного штата управляющей компании

Определяются общими нормативами трудозатрат и практически невыявляемы с т.зр. затрат одного дома в переподготов-ке работников УК

Отсутствуют, кроме выбора управляющей компании, предоставляющей наиболее дешевые услуги.

Информация о работе Анализ системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга