Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:42, дипломная работа
Целью работы является раскрытие проблем управления жилищным фондом Санкт-Петербурга в условиях реформы ЖКХ, анализ возможных путей реформирования и разработка мероприятий для его дальнейшего развития.
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
исследовать систему управления жилищным фондом Санкт-Петербурга в условиях проведения реформы ЖКХ;
произвести анализ способов управления объектами жилищного фонда
разработать методологические основы к формированию эффективной системы оценки деятельности управляющих компаний
Введение
Глава 1. Общая характеристика жилищной сферы
1.1. Краткое описание жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Понятие и виды жилищно-коммунальных услуг
1.3. Основные направления реформирования ЖКХ
1.4. Понятие и классификация жилых домов
1.5. Жилищный фонд как объект управления
1.6. Характеристика жилищного фонда Санкт-Петербурга
Глава 2. Анализ системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга
2.1. Анализ компетенции органов власти в сфере управления жилищным фондом
2.2. Анализ способов управления многоквартирным домом как объектом жилищного фонда
2.3. Товарищество собственников жилья как наиболее полно отвечающий интересам собственников способ управления
2.4. Анализ взаимодействия объединений собственников жилья с организациями гражданского общества. Создание Ассоциаций.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления жилищным фондом Санкт-Петербурга
3.1. Основные критерии оценки и социально-экономические показатели развития системы управления жилищным фондом
3.2. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию жилищной сферы
3.3. Рекомендации по совершенствованию различных форм управления жилищным фондом
3.4. Разработка системы рейтингования и оценки деятельности управляющих компаний
Заключение
Список литературы
Приложения
• объем работ по текущему ремонту;
• наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
• улучшение интегральных показателей технического состояния зданий на управляемой территории (степень физического износа здания в целом и его конструктивных элементов).
По критерию качество работы с жителями и арендаторами:
• количество заключенных договоров;
• количество расторгнутых договоров;
• количество жалоб по договорам на обслуживание;
• процент сбора платежей с населения;
• количество жильцов, имеющих субсидии на оплату услуг;
• количество жильцов со стопроцентной оплатой услуг;
• средняя продолжительность проживания в жилом фонде;
• количество жалоб на техобслуживание;
• количество жалоб на санитарное содержание и благоустройство придомовой территории;
• количество жалоб на санитарное содержание мест общего пользования;
• количество жалоб на уборку мусора;
• количество жалоб на работу лифта;
• количество жалоб на работу мусоропровода;
• количество жалоб на отсутствие холодной или горячей воды;
• количество жалоб на тепло-, электро-, газоснабжение;
• количество жалоб на водоотведение;
• количество жалоб на невыполнение текущего ремонта.
По критерию работа с поставщиками и подрядчиками:
• количество заключенных договоров;
• количество расторгнутых договоров;
• периодичность выбора подрядчика на определенный вид работ;
• количество претендентов на выполнение определенного вида работ;
• наличие лицензий у организаций, привлеченных к обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
• стаж работы подрядчика в сфере предоставления коммунальных услуг;
• количество претензий на отсутствие холодной или горячей воды;
• количество претензий на тепло -, электро -, газоснабжение;
• количество претензий на водоотведение;
• сумма задолженности управляющей компании перед подрядчиками;
• количество случаев превышения нормативного срока устранения неисправности подрядчиком по определенной услуге;
• количество жалоб подрядчика на управляющую компанию.
По критерию опыт работы и квалификация работников управляющей компании:
• опыт работы организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда не менее двух лет;
• соответствие организационной структуры целевой структуре управляющей компании;
• наличие высшего образования у руководителей организации (директора, гл. инженера, гл. бухгалтера) и стаж работы по специальности не менее двух лет;
• наличие высшего или среднего специального образования у специалистов организации и стаж работы по специальности не менее двух лет;
• наличие у работников управляющей компании, осуществляющих технический надзор, квалификационного сертификата, удостоверяющий присвоение квалификации инженера по качеству строительства.
По критерию качество управления объектом:
• количество претензий со стороны жилищной инспекции;
• средний срок устранения неисправности по услуге (неисправность по вине управляющей компании);
• процент увеличения (уменьшения) доходности от эксплуатации объекта за отчетный период;
• показатель текучести кадров;
• количество отрицательных (положительных) отзывов об управленческом персонале компании со стороны сотрудников;
• количество отрицательных (положительных) отзывов об управленческом персонале компании со стороны жильцов;
• количество должников по оплате услуг среди жильцов;
• процент снижения (увеличения) издержек по управлению объектом недвижимости.
По критерию стабильность финансового положения:
• отчетного бухгалтерского баланса компании;
• отчетов о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и других формах отчетности;
• данных первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Каждой группе показателей качества работы управляющей компании присваивается коэффициент значимости, который определяет степень удовлетворения работы управляющей компании каждой группе критериев:
Таблица 3.1.
Удельный вес критериев оценки качества работы управляющей компании
Критерии | Коэффициент |
Обеспечение надлежащего технического состояния объекта недвижимости | 0,25 |
Работа с жителями и арендаторами | 0,15 |
Работа с поставщиками и подрядчиками | 0,15 |
Опыт работы, квалификация работников | 0,10 |
Качество управления | 0,15 |
Стабильность финансового положения | 0,20 |
Использование данной (или модифицированной под специфику конкретных условий дома) системы оценки эффективности работы управляющей компании могло бы быть установлено в заключаемом с ней договоре на обслуживание дома. Соответственно, устанавливается и определенный уровень качества работ, который должен стать обязательным условием при оплате услуг компании. Уровень достижения целей и эффективность реализации проводимых управляющей компанией мероприятий может устанавливаться специально созданной ОСЖ комиссией. В договоре с управляющей компанией также может быть установлена периодичность проверок. Кроме того, при использовании подобной системы оценки эффективности управляющая компания должна предоставлять отчеты по отдельным критериям качества ее работы в сроки, установленные ОСЖ.
Применение на практике данной системы позволит создать стандартизованный реестр управляющих компаний , сравнить их преимущества и недостатки как между собой, так и по отношению к другим способам управления объектами жилищного фонда. Формирование имиджа управляющих компаний будет способствовать укреплению доверия со стороны населения к управляющим компаниям.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод: научно-обоснованный выбор приоритетов стратегии развития жилищно-коммунальной сферы, последовательное следование ей, согласование принимаемых решений с федеральной политикой, создание локальных базовых элементов позволяет формировать наилучшие условия для развития управляющих компаний.
Осуществляемые в настоящее время в Российской Федерации преобразования в жилищной сфере позволяют собственникам самостоятельно осуществлять управление объектами жилищного фонда, то есть их домами. В связи с развитием рыночных отношений и формированием конкурентной среды теперь собственники могут выбирать как сами обслуживающие организации, так и перечень предоставляемых жилищных услуг. Становление конкуренции в жилищно-коммунальном комплексе уже сейчас позитивно сказывается как на тарифной политике, так и на качестве жилищно-коммунальных услуг.
Произведенный в работе анализ позволяет также сделать вывод, что, несмотря на многочисленные преобразования системы управления жилищным фондом вследствие ее реформирования, существует ряд проблем, препятствующих активному развитию жилищного менеджмента и привлечению субъектов предпринимательства в сферу управления жилищным фондом, которые условно подразделены на следующие категории:
1) нормативно-правового обеспечения;
2) финансового характера;
3) информационного сопровождения;
4) кадровые аспекты;
5) технические;
6) социально-психологические проблемы.
Для решения региональных проблем система управления жилищным фондом требует поиска новых подходов и направлений. В связи с этим, основной целью настоящей дипломной работы было исследование состояния и перспектив развития управления жилищным фондом на примере города Санкт-Петербурга
К приоритетным направлениям развития жилищного фонда Санкт-Петербурга, необходимо отнести:
Ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного фонда
Расселение домов, непригодных для проживания, ликвидация ветхого жилищного фонда, снижение аварийности
Расселение коммунальных квартир
Увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий очередников
Совершенствование жилищно-коммунального комплекса
Поддержка и совершенствование управления жилищным фондом посредством организации товариществ собственников жилья и управляющих компаний.
Первоочередными задачами по обеспечению поддержки управления жилищным фондом города должны стать:
поддержание свободной конкурентной среды в сфере управления жильем и предоставления жилищных услуг;
предоставление объективной информации о рынке жилищно-коммунальных услуг
обеспечение контроля качества жилищно-коммунальных услуг
популяризация опыта создания ТСЖ, опыта работы управляющих компаний и распространение информации о положительных примерах;
организация системы подготовки специалистов в области управления жильем, обучение лидеров ТСЖ основам управления, повышение квалификации управляющего персонала
создание системы оценки деятельности и рейтингования управляющих компаний
снижение себестоимости услуг за счет внедрения инновационных технологий
внедрение IT-технологий, создание программного обеспечения, облегчающего и систематизирующего все процессы управления.
Для достижения должна быть обеспечена реализация следующих мероприятий:
1. Адресное правовое и организационно-методическое консультирование и сопровождение инициативных групп (помощь в выборе способа управления и проведении регистрации)
2. Популяризация ТСЖ и управляющих компаний: подготовка и издание печатных материалов и медиапродукции, информирующих граждан о жилищных движениях, лучших практиках, о возможностях проявления гражданской активности, консолидации и т.д., т.о. устранение недоверия населения к данных формам управления жилищным фондом
Информация о работе Анализ системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга