Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:11, дипломная работа
Целью данной работы является анализ процессов становления и развития российской государственной службы на примере Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
раскрыть понятие и основные принципы государственной службы;
провести анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления;
охарактеризовать итоги деятельности за 2008 г.;
выявить проблемы в кадровой политике Счетной палаты РФ;
разработать рекомендации по оптимизации кадрового потенциала Счетной платы РФ.
Введение……………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…………………6
1.1 Понятие и основные принципы государственной службы……………………………………………………………..…………..6
1.2 Публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих…………………………………………………………………….14
1.3 Взаимосвязь государственной службы и государственного управления…………………………………………………………………...21
1.4 Нормативная база, регламентирующая государственную службу в РФ…………………………………………………………………………….29
Глава 2. Анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления……………………………………………………..32
2.1 Общая характеристика Счетной палаты РФ……………………….….32
2.2 Особенности прохождения государственной службы в Счетной палате РФ……………………………………………………………………………………37
2.3 Основные итоги работы Счетной палаты в 2008 году………………...47
Глава 3.Совершенствование развития государственной службы в Счетной палате РФ…………….……………………………………………………………53
3.1 Проблемы развития кадрового потенциала государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………53
3.2 Проект рекомендаций по оптимизации государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….73
Список литературы………………………………………………………………....75
Приложения…………………………………………………………………………80
3.Сотрудники Департамента Счетной палаты РФ несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение обязанностей, определенных должностной инструкцией.
3. Обучение государственных служащих Счетной палаты РФ.
Основными принципами функционирования и построения системы непрерывного профессионального образования кадров для Счетной палаты РФ являются следующие:
1. Ориентированность системы на
реализацию Национальной
Система должна функционировать таким образом, чтобы кадры, подготовленные для деятельности в Счетной палате РФ на любом ее уровне управления, хорошо понимали сущность проводимой государственной политики (в единстве всех ее составляющих - финансово-экономической, социальной, культурной, образовательной и других) и умели в своем отделе наиболее эффективно ее реализовать.
2. Непрерывность процесса
3. Отбор и привлечение
Эффективность функционирования любой системы определяется соотношением между результатами ее функционирования и затратами. Эффективность системы непрерывного образования кадров для Счетной палаты РФ может быть обеспечена таким подбором контингента,
Также для того, чтобы повысить эффективность кадровой политики в Счетной палате РФ необходимо соблюдать опережающий характер обучения.
Этот принцип предполагает такое функционирование системы, при котором объем навыков и знаний, которыми обладает служащий Счетной палаты РФ, позволяет ему решать более сложные задачи, чем те, которые он обычно решает на своем рабочем месте. Вместе с тем, такая ситуация требует, чтобы система работы с кадрами в Счетной палате РФ, в сложившихся условиях риска и неопределенности, позволяла все в большей степени реализовывать способности служащего.
Кроме этого для повышения
В соответствии с этим принципом знания и навыки государственного служащего Счетной палаты РФ должны включать четыре главных блока:
Подготовка государственных
Очень важный фактор - обязательность для государственного служащего Счетной палаты РФ получения дополнительных знаний, навыков и умений в системе непрерывного образования при любых горизонтальных и вертикальных перемещениях.
Любое перемещение государственного служащего в Счетной палате РФ неизбежно означает изменение характера и содержания его труда, что требует подкрепления дополнительными знаниями и умениями.
Для улучшения результативности кадровой политики в Счетной палате РФ важно наличие хорошей материальной и технической базы и применение новейших методов и форм обучения, современных информационных технологий. Реализация этого абсолютно необходима для обеспечения быстрого роста уровня специальной подготовки кадров.
Вышеназванные факторы повышения результативности работы с кадрами были, есть и останутся актуальными для совершенствования государственной службы. Особенно это касается выстраивания целостной системы стимулирования.
Заключение
Подведем итоги проделанной работы.
В Федеральной программе "Реформирование
государственной службы в
Федеральная программа ориентирует органы государственной власти на кардинальное повышение эффективности и качества государственных услуг как основу укрепления института государства в гражданском обществе.
Важной целью реформы
Однако это не означает снятие всех проблем в данной теме. Так, необходимо уточнить некоторые элементы расширительного толкования государственной службы, усилить роль федерального законодательства в учреждении должностей государственной службы, предусмотреть в законопроекте более полное регулирование вопросов общих для всех видов государственной службы и другое.
В практической части работы была исследована деятельность государственного органа – Счетной палаты РФ. Счетная палата РФ занимается аудитом расходования бюджетных средств. Государственная служба в Счетной палате всегда была одной из наиболее престижных, и в тоже время требовала высокого образовательного и морально-волевого потенциала от государственных служащих.
В настоящее время в кадровой
политике Счетной палаты РФ существует
ряд проблем. Прежде всего, это проблемы
старения административно-
Но основные проблемы государственной службы в Счетной палате были определены в виде трех блоков. Необходимо найти пути стимулирования эффективной деятельности служащих в Счетной палате РФ, которые выражаются в системе поощрения и социальных гарантий. Вторая проблема Счетной палаты является отсутствие информационно-аналитического отдела. Работа с информацией, ориентирование во всевозрастающих объемах информационных потоков, сортировка и анализ поступившей информации – все это составляет задачу Счетной палаты РФ. К факторам повышения эффективности государственной службы в Счетной палате РФ можно также отнести систему непрерывного профессионального образования кадров.
Таким образом, предлагаются следующие изменения:
Реализация предложенных мероприятий поднимет мотивацию, образовательный уровень и информированность государственных служащих. Вся эта работа может дать ожидаемые результаты по повышению эффективности государственной службы в Счетной палате РФ только при условиях системной поддержки государства в лице федеральных органов власти, разрабатывающих и реализующих государственную кадровую политику.
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Структура управления государственной службой Российской Федерации.
Приложение 2. Цели государственного управления и государственной службы.
Приложение 3. Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты за 2008 год.
Показатель |
2008 г. |
2007 г. |
2006 г. |
Проведено контрольных
и экспертно-аналитических |
501 |
504 |
587 |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
181 |
48 |
36 |
Проведено контрольных мероприятий: |
320 |
456 |
551 |
в том числе по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, из них: |
11 |
30 |
28 |
по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации |
6 |
3 |
7 |
по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы |
5 |
27 |
21 |
Количество актов по
результатам контрольных |
1147 |
1285 |
1500 |
Выявлено нарушений законодательства в финансово- бюджетной сфере (млрд. рублей) |
94,6 |
132,3 |
82,3 |
Выявлено нецелевое использование средств (млрд. рублей) |
1,97 |
0,97 |
2,7 |
Устранено финансовых нарушений (млрд. рублей), |
1,0 |
58,3 |
1,2 |
в том числе блокировано, возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млрд. рублей) |
0,69 |
0,59 |
0,5 |
Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млн. рублей) |
1795,4 |
1371,6 |
1193,1 |
Количество направленных представлений и предписаний |
267 |
391 |
392 |
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек |
198 |
310 |
303 |
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, снятых с контроля (исполненных) |
188 |
261 |
271 |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
121 |
130 |
84 |
Количество возбужденных уголовных дел |
25 |
40 |
87 |
Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты |
60 |
59 |
51 |
Рассмотрено вопросов на заседаниях Коллегии Счетной палаты, |
825 |
780 |
736 |
в том числе по результатам контрольных мероприятий |
395 |
360 |
376 |
Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
84 |
86 |
86 |
Количество соглашений с зарубежными ВОФК |
59 |
58 |
49 |
Информационное присутствие Счетной палаты: количество публикаций количество пользователей WEB- |
2190 366,5 720 |
2 600 510 820 |
2 400 395 782 |
Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел./%): высшее профессиональное среднее профессиональное |
1198/97,0 17/1,4 |
1101/97,5 14/1,2 |
1 093/97,6 11/1 |
Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел./%): финансово-экономическое юридическое управление |
606/49,1 222/18,0 94/7,6 |
573/50,8 201/17,8 86/7,6 |
573/52,4 183/16,7 85/7,8 |