Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:11, дипломная работа
Целью данной работы является анализ процессов становления и развития российской государственной службы на примере Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
раскрыть понятие и основные принципы государственной службы;
провести анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления;
охарактеризовать итоги деятельности за 2008 г.;
выявить проблемы в кадровой политике Счетной палаты РФ;
разработать рекомендации по оптимизации кадрового потенциала Счетной платы РФ.
Введение……………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…………………6
1.1 Понятие и основные принципы государственной службы……………………………………………………………..…………..6
1.2 Публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих…………………………………………………………………….14
1.3 Взаимосвязь государственной службы и государственного управления…………………………………………………………………...21
1.4 Нормативная база, регламентирующая государственную службу в РФ…………………………………………………………………………….29
Глава 2. Анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления……………………………………………………..32
2.1 Общая характеристика Счетной палаты РФ……………………….….32
2.2 Особенности прохождения государственной службы в Счетной палате РФ……………………………………………………………………………………37
2.3 Основные итоги работы Счетной палаты в 2008 году………………...47
Глава 3.Совершенствование развития государственной службы в Счетной палате РФ…………….……………………………………………………………53
3.1 Проблемы развития кадрового потенциала государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………53
3.2 Проект рекомендаций по оптимизации государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….73
Список литературы………………………………………………………………....75
Приложения…………………………………………………………………………80
Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель Председателя Счетной
палаты назначается на должность
Советом Федерации сроком на
шесть лет. Постановление о назначении
заместителя Председателя Счетной палаты
принимается большинством голосов от
общего числа депутатов (членов) Совета
Федерации.
Заместителем Председателя Счетной палаты
может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного
управления, государственного контроля,
экономики, финансов.
Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Заместитель Председателя Счетной
палаты выполняет должностные
Заместитель Председателя Счетной палаты
имеет право принимать участие в заседаниях
Совета Федерации и Государственной Думы,
их комитетов и комиссий, Правительства
Российской Федерации, Президиума Правительства
Российской Федерации.
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты32.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
В пределах одной четверти от общего
числа аудиторов Счетной палаты
допускается назначение на должности
аудиторов лиц, имеющих высшее образование
и опыт профессиональной деятельности
иного профиля.
При формировании Счетной палаты Совет
Федерации и Государственная Дума назначают
по шесть аудиторов сроком на шесть лет.
Постановление Государственной Думы о
назначении аудитора Счетной палаты принимается
большинством голосов от общего числа
депутатов Государственной Думы. Постановление
Совета Федерации о назначении аудитора
Счетной палаты принимается большинством
голосов от общего числа депутатов (членов)
Совета Федерации.
Полный состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после вступления в силу Федерального закона.
При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов33.
Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Для рассмотрения вопросов планирования
и организации работы Счетной палаты,
методологии контрольно-ревизионной деятельности,
отчетов и информационных сообщений, направляемых
Совету Федерации и Государственной Думе,
образуется Коллегия Счетной палаты. В
состав Коллегии Счетной палаты входят
Председатель Счетной палаты, заместитель
Председателя Счетной палаты и аудиторы
Счетной палаты.
По совместному предложению Председателя
Счетной палаты и заместителя Председателя
Счетной палаты Коллегия принимает Регламент
Счетной палаты, утверждает содержание
направлений деятельности, возглавляемых
аудиторами Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности
Права, обязанности и ответственность
сотрудников аппарата Счетной палаты,
а также условия прохождения
ими службы определяются настоящим
Федеральным законом, законом о
федеральной государственной
В 2008 году Счетной палатой
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2008 году проведено 60 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 825 вопросов, из них 395 - по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
О результатах контрольных и
экспертно-аналитических
По итогам проведенных контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 267 представлений Счетной палаты и 351 информационное письмо. Правительству Российской Федерации направлено 3 представления Счетной палаты и 112 информационных писем.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в феврале, июне и октябре 2008 года подготовлены доклады Счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет (заключения на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»).
Анализ исполнения основных
характеристик и текстовых
В докладах Счетной палаты обращалось внимание палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации на то, что увеличение ранее утвержденных доходов федерального бюджета на 2 321,3 млрд. рублей (на 34,9 %), расходов - на 451,6 млрд. рублей (на 6,9 %), профицита - на 1 869,7 млрд. рублей (в 26,2 раза) свидетельствует о неточности и недостаточном качестве макроэкономического прогнозирования и бюджетного планирования.
Проведенными Счетной
палатой в отчетном году контрольными
мероприятиями выявлено большое
количество нарушений, допущенных в
ходе исполнения федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, использования бюджетных средст
В 2008 году объем средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, составил 94,6 млрд. рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,97 млрд. рублей.
Устранено финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд. рублей.
В разрезе видов бюджетов и
отчетных периодов выявленные
объемы нецелевого
Таблица 1. Нецелевое использование бюджетных средств.
Вид бюджета |
Нецелевое использование бюджетных средств: | |
Выявлено (млн. руб.) |
блокировано, возмещено (млн. руб.) | |
Федеральный бюджет, в том числе: |
1933,8 |
687,2 |
2006 года и предшествующих лет |
501,7 |
626,1 |
2007 года |
1414,6 |
53,3 |
2008 года |
17,4 |
7,8 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
31,7 |
0 |
Всего по видам бюджетов |
1965,5 |
687,2 |
В 2008 году по направлению деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета проведен комплекс контрольных мероприятий по наиболее актуальным проблемам формирования и исполнения доходов федерального бюджета, состояния налогообложения на 68 объектах. Выявлено недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации на сумму 2 590,0 млн. рублей, потери федерального имущества на 66,2 млн. рублей, нецелевое использование средств федерального бюджета на 1,7 млн. рублей, другие финансовые нарушения на 421,7 млн. рублей. Возмещено в бюджетную систему Российской Федерации 190,1 млн. рублей. По результатам проверок направлено 15 представлений и 55 информационных писем о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В отчетном году по Контролю использования национальных ресурсов, расходов государственных средств на проекты общегосударственного значения и доходов от использования и реализации государственного имущества деятельности Счетной палаты проведено 10 контрольных и 11 экспертно-аналитических мероприятий. По результатам проверок выявлены факты финансовых нарушений на сумму 946,7 млн. рублей. По вопросам, относящимся к компетенции направления деятельности, было направлено 5 писем Президенту Российской Федерации, 9 информационных писем в Правительство Российской Федерации и 9 представлений Счетной палаты руководителям федеральных органов исполнительной власти и других организаций.
В отчетном периоде по Контролю расходов федерального бюджета на международную деятельность Счетной палаты проведено 30 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 121 объекте. В результате проведенных контрольных мероприятий на проверяемых объектах были выявлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета и иных финансовых нарушений, общая сумма которых составила 8571,0 млн. рублей, в том числе ущерб, нанесенный федеральному бюджету - 2206,2 млн. рублей, нецелевое использование средств - 5,2 млн. рублей, иные финансовые нарушения - 6359,6 млн. рублей. Обеспечен возврат неправомерно использованных средств федерального бюджета в сумме 5,3 млн. рублей.
Контроль за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками в 2008 году завершился направлением и утверждением Коллегией Счетной палаты отчетов по 41 контрольному мероприятию, направление также участвовало в проведении 22 экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде были 769 118,4 тыс. рублей, из которых подлежат возмещению 5 769 118,4 тыс. рублей; иные финансовые нарушения на общую сумму 4 928 370,8 тыс. рублей. Подтверждено возмещение средств федерального бюджета на сумму 37 163,7 тыс. рублей.